ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Раздел III. Основные проблемы педагогической культурологии в постсоветский период. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел I. Педагогическая культурология в системе культурологического и педагогического знания А.Я. Флиер о предмете культурологии и основных направлениях исследований прикладной культурологии. Педагогическая культурология как направление прикладной культурологии. Педагогическая культурология как наука, ориентированная на формирование культуры личности. М.А. Ариарский о предмете и основных направлениях изучения педагогической культурологии. Формирование культуры личности в сфере досуга как предмет педагогической культурологии. Взаимодействие сферы досуга с ведущими сферами и учреждениями культуры и искусств по формированию культуры личности. Раздел II. Сфера досуга как ведущая сфера формирования культуры личности Общенаучный и практический подход к СКД; материальные и нематериальные услуги в СКС; СКД в социально-культурной сфере; специфика культурно-досуговой деятельности. Определения и подходы к досугу в исследованиях Э.Соколова, М. Ариарского, Б.Трегубова, Г.Зборовского, Г. Пруденского. Концепции досуга в постиндустриальном обществе – Ж.-Р. Дюмазедье о «цивилизации досуга» и формировании аудитории «нового типа», Ж.Фурастье о компенсаторной функции досуга, Т.Абанкина об «экономике желаний». Ведущие сферы формирования культуры личности (этапы социализации личности) – семья; сфера образования; профессионально-трудовая сфера. Средства массовой информации как основной социокультурный институт по формированию культуры личности в постиндустриальном обществе – концепция Ги Дебора («общество спектакля»), Ж.Бодрийяра (гиперреальность), С.Жижека («экранное поколение»). Интегрированный характер сферы досуга по отношению к ведущим сферам формирования культуры личности. Ведущие группы учреждений СКС по формированию культуры личности – научно-просветительские; театрально-зрелищные; культурно-досуговые; учреждения дополнительного образования; спортивно-оздоровительные; туристско-экскурсионные; средства распространения культуры (СМИ). Особенности функционирования коммерческих учреждений социально-культурной сферы. Альтернативные формы культуры и досуга (хэппенинг, перформанс, флэш-моб, игры-квесты и т.д.) Интеграция культурно-досуговых методик в деятельность учреждений культуры и искусств. Основные задачи педагогической культурологии как науки по формированию культуры личности в сфере досуга. Раздел III. Основные проблемы педагогической культурологии в постсоветский период. 1. Проблема реализации демократических принципов руководства культурой и формирования культуры личности Принципиальные различия между культурной политикой демократических стран и стран с тоталитарными режимами. Основные положения культурной политики (независимо от уровня развития страны) и механизм их реализации в СКС. Создание условий по удовлетворению и развитию различных потребностей людей как основной демократический принцип формирования культуры личности. 2.Проблема возрождения национальных традиций: причины, обуславливающие необходимость обращения к национальным традициям. Традиция как форма преемственности, передача социального, экономического, политического и культурного опыта от поколения к поколению; стабилизирующая и инновационная функция традиции. Изучение национальных традиций как основа формирования культуры личности и удовлетворения новых досуговых потребностей людей в постсоветский период (период русского Средневековья; Петровская эпоха; эпоха «дворцовых переворотов»; екатерининская эпоха). 3.Проблема взаимодействия церкви и государства в формировании культуры личности. Изменение религиозной ситуации в постсоветский период. Проблема «огосударствления» церкви: Г.П.Федотов об историческом опыте «огосударствления» церкви; опасность «огосударствления» церкви в постсоветский период; функции церкви и государства в развитии культуры. Взаимодействие церкви и государства в формировании культуры личности. Области сотрудничества церкви и государства в решении социально-культурных проблем. 4. Проблема формирования культуры личности в постиндустриальном обществе. Установление международных контактов России с зарубежными странами в различных областях жизнедеятельности; взаимодействие в решении проблем глобализации, проблем постиндустриального общества. Проблема формирования личности в условиях массовой культуры. Элитарная концепция культуры: 1.Нигилистическая модель культуры Ф.Ницше как реакция на грядущую посредственность и духовное обезличивание человека; 2. Х.Ортега – и- Гассет о «творческом меньшинстве» и «массе»; 3. Гуманистическая концепция А. Швейцера; 3. Г.П.Федотов о значении «культурного меньшинства» в возрождении русской культуры; 4. И.А.Ильин об основных проблемах национального возрождения и требованиях к «ведущему слою». Ценностно-смысловой диапазон массовой культуры в эпоху постмодерна. Снятие границ между элитарной и массовой культурой в постмодернизме. Формирование медиакультуры человека как условие его жизнедеятельности в информационном обществе. |