МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Итоговая работа по литературе. Выполнять на отдельном листе, записав номер задания и номер ответа.





Русский язык

7Б и 7В в четверг берут с собой вместо литературы русский язык.

Контрольный диктант будет проведен у всех 7 классов в пятницу (20.05), готовьтесь. Повторяйте весь теоретический материал, напишите под чью-либо диктовку тексты, представленные ниже.

Выполните упражнения: 528 (1,2), 536, 538, 551 (1-уст., 2-письм.), 558, 568 (1,2 все графически объяснять).

ДОМ ПОД КРОНАМИ ДУБОВ

Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла, быстро-быстро рассекая зелёную воду.

Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский.

Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты.

Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы.

Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства.

(По А. Грешневикову)

(132 слова)

***

Дубровский узнал эти места. Он вспомнил, что на этом самом холме он играл с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе. Он хотел о ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его.

Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькнувшее между деревьями. В это время Антон ударил по лошадям и пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и слева на открытом месте серенький домик с красной кровлей. Сердце в нём забилось, потому что перед собой увидел он Кистенёвку и бедный дом своего отца.

Через десять минут въехал он на барский двор и посмотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видел он своей родины. Берёзки, посаженные при нём около забора, стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, когда-то украшенный тремя цветниками, превратился в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.

(По А.С. Пушкину)

(145 слов)

 

Задания к тексту:

1) Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения, графически объясните в нём знаки препинания.

2) Подберите однокоренные слова к слову выросли. Обозначьте морфемы, которыми они различаются.

3) Обозначьте ударение в слове осведомиться.

4) Сделайте морфемный разбор слов ветвистыми и опутанный. Какими частями речи являются эти слова?

Литература

Читайте стр.291 – 302, вопросы 3,4 стр.298 – уст.

стр.303-322, вопрос 2 с.302 – письм.

 

Выполните самостоятельную работу

Итоговая работа по литературе. Выполнять на отдельном листе, записав номер задания и номер ответа.

1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб

3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.

4. Жанр фольклора:

1.сказка2.поэмы 3.рассказ

5.Какой художественный приём использует автор:

а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)

б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, -

две вечерних звезды – голубых моих судьбы ( Б.Окуджава)

6.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор :

1. восхищается мужеством героини

2. осуждает ее за отношение к отцу

3. не высказывает оценки ее действий

7. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать :

1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»

2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»

3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»

8. В произведении И.С. Тургенева «Бирюк» - Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

2. испугался мести крестьян

3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

9. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»?

«Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

1) о mаmаn

2) о сестре Любочке

3) о Марье Ивановне

4) о Наталье Саввишне

 

10. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:

1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

2. противопоставление образов, картин, слов

3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

12.Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест

13.Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум

14.Термин « русский героический эпос» относится к жанру:

1.сказки 2.песни 3.былины

15.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:

1. юмор 2. ирония 3. сатира

16. Автором строк: ….О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.