Итоговая работа по литературе. Выполнять на отдельном листе, записав номер задания и номер ответа. Русский язык 7Б и 7В в четверг берут с собой вместо литературы русский язык. Контрольный диктант будет проведен у всех 7 классов в пятницу (20.05), готовьтесь. Повторяйте весь теоретический материал, напишите под чью-либо диктовку тексты, представленные ниже. Выполните упражнения: 528 (1,2), 536, 538, 551 (1-уст., 2-письм.), 558, 568 (1,2 все графически объяснять). ДОМ ПОД КРОНАМИ ДУБОВ Старый пруд затянуло ряской. Спустившись сюда из сада, мы спугнули плескавшихся здесь диких уток. Неожиданно одна из них тяжело плюхнулась в пруд и поплыла, быстро-быстро рассекая зелёную воду. Мне хотелось пройти к разрушенному кирпичному дому, со всех сторон заросшему липами и дубами. Валентин Петрович купил его, чтобы построить дом, напоминавший ему отцовский. Пройдя вдоль берега пруда, мы наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями. Невдалеке проглядывали остатки то ли плотины, то ли водопровода. Вскоре наша тропинка устремилась к дому, обрушенные стены которого выглядывали сквозь кусты. Над полуобвалившимся домом наконец-то загорелось ласковое солнце. Среди редких облаков пролетел коршун. Он вдруг недоброжелательно, заставив меня вздрогнуть от неожиданности, прикрикнул на нас с высоты. Это был удивительный миг. И мне впервые было приятно слышать голоса дикой природы. Мы осторожно побродили внутри заброшенного холодного дома по тёмным разломанным сгнившим доскам, и Петрович поделился планами его обустройства. (По А. Грешневикову) (132 слова) *** Дубровский узнал эти места. Он вспомнил, что на этом самом холме он играл с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе. Он хотел о ней осведомиться у Антона, но какая-то застенчивость удержала его. Подъехав к господскому дому, он увидел белое платье, мелькнувшее между деревьями. В это время Антон ударил по лошадям и пустился во весь дух через мост и мимо села. Выехав из деревни, поднялись они на гору, и Владимир увидел берёзовую рощу и слева на открытом месте серенький домик с красной кровлей. Сердце в нём забилось, потому что перед собой увидел он Кистенёвку и бедный дом своего отца. Через десять минут въехал он на барский двор и посмотрел вокруг себя с волнением неописанным. Двенадцать лет не видел он своей родины. Берёзки, посаженные при нём около забора, стали теперь высокими ветвистыми деревьями. Двор, когда-то украшенный тремя цветниками, превратился в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь. (По А.С. Пушкину) (145 слов) Задания к тексту: 1) Сделайте синтаксический разбор выделенного предложения, графически объясните в нём знаки препинания. 2) Подберите однокоренные слова к слову выросли. Обозначьте морфемы, которыми они различаются. 3) Обозначьте ударение в слове осведомиться. 4) Сделайте морфемный разбор слов ветвистыми и опутанный. Какими частями речи являются эти слова? Литература Читайте стр.291 – 302, вопросы 3,4 стр.298 – уст. стр.303-322, вопрос 2 с.302 – письм. Выполните самостоятельную работу Итоговая работа по литературе. Выполнять на отдельном листе, записав номер задания и номер ответа. 1. Пословица – это : 1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3.выражение насмешки. 2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится: 1.о мечтах и надеждах народа; 2.об отношении народа к чтению, книгам; 3.о патриотической гордости. 4. Жанр фольклора: 1.сказка2.поэмы 3.рассказ 5.Какой художественный приём использует автор: а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин) б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, - две вечерних звезды – голубых моих судьбы ( Б.Окуджава) 6.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор : 1. восхищается мужеством героини 2. осуждает ее за отношение к отцу 3. не высказывает оценки ее действий 7. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать : 1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек» 2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…» 3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их» 8. В произведении И.С. Тургенева «Бирюк» - Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как: 1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела 2. испугался мести крестьян 3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость 9. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование». 1) о mаmаn 2) о сестре Любочке 3) о Марье Ивановне 4) о Наталье Саввишне 10. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»: 1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета 2. противопоставление образов, картин, слов 3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому Поговорка- это 1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения 2.вид художественного произведения 3.сказания, передающие представления древних народов о мире. 12.Какой из этих размеров стиха является двусложным: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест 13.Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают: 1. силу 2.хитрость 3. Мудрость и ум 14.Термин « русский героический эпос» относится к жанру: 1.сказки 2.песни 3.былины 15.Описание генералов в произведении М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это: 1. юмор 2. ирония 3. сатира 16. Автором строк: ….О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, |