МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Подобрать соответствующие пары по принципу «вопрос – правильный ответ»





ВЕЩЕСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИИ

ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ

1. Классификация средств, влияющих на функции органов пищеварения.

2. Механизм действия и особенности применения средств, влияющих на аппетит и секрецию желез желудка.

3. Использование средств заместительной терапии при недостаточной кислотности желудочного сока.

4. Сравнительная характеристика фармакологических свойств средств, применяемых при повышенной кислотности желудочного сока.

5. принципы действия и применение рвотных и противорвотных средств.

6. Характеристика средств, применяемых при нарушениях секреторной функции поджелудочной железы. Понятие об остром и хроническом панкреатите.

7. Фармакодинамика и применение желчегонных средств.

8. Классификация средств, влияющих на моторику кишечника.

9. Классификация, механизмы действия, особенности применения слабительных.

 

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ

1. Изучить по учебнику «Фармакология с рецептурой» тему «Вещества, влияющие на функции органов пищеварения» Обратить внимание на классификацию препаратов.

2. Выписать в рецепте настойку полыни. Указать фармакологическую группу препарата и особенности его применения.

3. Выписать в рецепте микстуру, содержащую пепсин с кислотой хлористоводородной разведенной. Указать роль кислоты хлористоводородной в данной микстуре

4. Выписать в рецепте таблетки «Аллахол». Указать фармакологическую группу препарата и механизм его действия.

5. Выписать в рецепте касторовое масло.

Указать показания и противопоказания к применению.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ

И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Задание 1

Ознакомиться с препаратами, представленными на занятиях. Распределить их по фармакологическим группам. Обратить внимание на их лекарственную форму и характер упаковки. Рассмотреть гербарий (атлас) лекарственных растений, содержащих вещества, влияющие на функции органов пищеварения.

Задание 2

Выполнить экспериментальную работу. Написать протоколы опытов, сделать выводы.

1. Действие горечей на секрецию слюнных желез. Смешивают 10 – 15 капель настойки полыни с 30 – 50 мл воды и предлагают учащемуся-добровольцу прополоскать рот. Отмечают эффект.

2. Роль осмотического фактора в механизме слабительного действия магния сульфата. Под наркозом декапитировать лягушку и разрушить спинной мозг. Затем осторожно снять кожу с лапок в виде мешочка. Нижнюю часть мешочков перевязать, а в верхнюю – ввести тонкую стеклянную градуированную трубку и зафиксировать ее. Один из мешочков заполнить 10% раствором магния сульфата и поместить в стакан с водой, а другой – дистиллированной водой и поместить в стакан с 10% раствором магния сульфата. Отметить уровень жидкости в градуированных пипетках и повторить это через 15 – 20 мин.

 

Задание 3

Определить слабительные средства А – В

 

Вещество Действующее начало Зона действия Время наступления эффекта
  А Б В   Антрагликозиды Рициноловая кислота Неорганическое вещество   Толстый кишечник Весь кишечник « - »   Через 8 – 10 ч Через 4 – 6 ч Через 2 – 4 ч  

Задание 4

Выписать в рецептах

I

1. Препарат, повышающий аппетит.

2. Средство для лечения острого панкриотита.

3. Слабительное при остром отравлении.

4. М-холиноблокатор для снятия спазма кишечника

5. Средство, усиливающее секрецию желчи.

6. Средство заместительной терапии при пониженной функции желез желудка.

II

1. Рвотное средство.

2. Слабительное средство, действующее на толстый кишечник.

3. Средство, применяемое при атонии кишечника

4. Препарат для лечения хронического панкреатита.

5. Антацидное средство в виде порошков.

6. Раствор кислоты хлористоводородной, разведенной с пепсином.

III

1. Желчегонное средство для зондирования.

2. Синтетическое слабительное

3. Препарат красавки при болях в желудке.

4. Антацидное средство в виде геля.

5. Противорвотное средство.

6. Сок желудочный натуральный.

 

Задание 5

Методом выбора найти правильные ответы

1. Какое средство повышает аппетит: а) фепранон; б) настойка полыни; в) атропин.

2. Указать препараты, применяемые как средства заместительной терапии при надостаточной функции желез желудка: а) атропина сульфат; б) контрикал; в) сок желудочный натуральный; г) кислота хлористоводородная; д) пепсин; е) фенолфталеин.

3. Какие средства тормозят моторику желудка и оказывают спазмолитическое действие: а) фенолфталеин; б) атропина сульфат; в) прозерин; г) экстракт красавки.

4. Указать слабительные средства, действующие преимущественно на толстый кишечник: а) фенолфталеин; б) касторовое масло; в) порошок корня ревеня; г) экстракт крушины жидкий; д) натрия сульфат.

5. Действующим началом каких препаратов являются антрагликозиды: а) фенолфталеин; б) экстракт крушины жидкий; в) порошок корня ревеня; г) изафенин.

6. Какое слабительное средство используют при острых отравлениях: а) изафенин; б) фенолфталеин; в) магния сульфат.

7. какие препараты облегчают выведение желчи: а) атропина; б) таблетки «Аллохол»; в) но-шпа.

8. Указать антацидные средства: а) магния окись; б) алмагель; в) пепсин; г) натрия гидрокарбонат; д) контрикал; е) алюминия гидроокись.

9. Какие препараты используют для лечения острого панкреатита: а) атропина сульфат; б) контрикал; в) прозерин; г) холосас.

10. Указать средства, оказывающие противорвотное действие: а) изафенин; б) этаперазин; в) таблетки «Аэрон»; г) апоморфина гидрохлорид.

Задание 6

Подобрать соответствующие пары по принципу «вопрос – правильный ответ»

Вопросы: Ответы:

1. Средство, повышающее аппетит а. Магния окись

2. Антацидное средство б. Таблетки «Аллохол»

3. Желчегонное средство в. Апоморфина гидрохлорид

4. Рвотное средство г. Фенолфталеин

5. Слабительное средство д. Настойка полыни

Задание 7

Решить задачи

1. Препарат представляет собой жидкость буровато-зеленого цвета с характерным запахом и очень горьким вкусом. Назначается в каплях для возбуждения аппетита. Определить препарат и указать способ его применения.

2. Препарат магния, обладает антацидным свойством, в воде нерастворим. Применяется внутрь в порошках и таблетках при гиперацидных гастритах, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Определить препарат и объяснить механизм антацидного действия.

3. Препарат относится к группе нейролептических средств, является производным фенотиазина, оказывает выраженное противорвотное действие. Применяется в акушерской практике при рвоте беременных и в хирургической практике как успокаивающее и противорвотное средство. Определить препарат и выписать его в рецепте.

4. Препарат плохо растворим в воде, относится к числу желчных кислот и является физиологическим раздражителем печеночных клеток. Применяется для лечения холецистита, холангита и других заболеваний. Определить препарат и выписать его в рецепте.

5. Синтетический препарат, нерастворим в воде, по фармакологическим свойствам близок к фенолфталеину, но менее токсичен. Применяется в таблетках, чаще всего при привычных запорах. Определить препарат и его фармакологическую группу. Объяснить действие препарата на моторику кишечника.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.