МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

По содержательным разделам курса биологии





Содержательные разделы Количество заданий
Вся работа Часть 1 Часть 2
1. Биология как наука. Методы научного познания
2. Клетка как биологическая система   5-7 4-5 1-2
3. Организм как биологическая система   6-8 5-6 1-2
4. Система и многообразие органического мира 5-8 5-7 0-1
5. Организм человека и его здоровье 6-9 6-7 0-1
6. Эволюция живой природы 4-6 4-5 0-1
7. Экосистемы и присущие им закономерности 4-6 4-5 0-1
Итого

Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2016 года по БИОЛОГИИ

Организм человека и его здоровье

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий

Проверяемые элементы содержания Коды проверяемых элементов содержания (по кодифика- тору) Коды проверяемых требований к уровню подготовки (по кодификатору) Уровень слож- ности
Человек. Ткани. Органы, системы органов: опорно- двигательная, покровная, выделительная. Размножение и развитие человека 5.1, 5.2 1.2.3, 1.3.1, 1.5, 2.5.3 Б
Человек. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфообращения 5.1, 5.2 1.2.3, 1.3.1, 1.5, 2.5.3 Б
Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ. Витамины. Эндокринная система 5.3, 5.4. 1.2.3, 1.5, 2.1.8 Б
Нервная система человека. Нейрогуморальная регуляция. Анализаторы. Высшая нервная деятельность 5.4, 5.5 1.5, 2.7.2, 2.1.7, 2.1.8 Б
Гигиена человека. Факторы здоровья и риска 5.6 3.1.2, 3.1.3, 2.1.3, 2.1.8 Б
Сопоставление особенностей строения и функциони- рования организма человека 5.1–5.6 2.1.5, 2.1.6, 2.1.8, 1.5 П
Применение биологических знаний в практических ситуациях (практико- ориентированное задание) 2.1–2.7, 3.1–3.9, 4.1–4.7, 5.1–5.6, 7.1–7.5 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 2.1.3, 2.1.5, 2.1.8 В
Задание с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график и 2.1–7.5 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 В
Задание на анализ биологической информации 2.1–7.5 2.2, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8 В
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов 4.1–4.7, 5.1–5.5 1.5, 2.1, 2.2, 2.6, 2.7, 2.8, В

Часть 2 ЕГЭ по биологии

Задания на применение биологических знаний в практических ситуациях (практико-

Ориентированные задания)

1) Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется

2) Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания?

3) Малярия – заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызвано? Объясните причину малокровия.

4) Почему ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке?

5) Объясните, почему кровь в сердце течёт только в одном направлении.

6) По каким признакам можно определить венозное кровотечение?

7)Почему курение особенно опасно для работы сердечно-сосудистой системы? Ответ поясните.

8) Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее двух причин.

9) В образовавшейся на теле человека ране кровотечение со временем приостанавливается, однако может возникнуть нагноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено.

10) Почему объём мочи, выделяемой телом человека за сутки, не равен объёму выпитой за это же время жидкости?



11) Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9% раствором NaCl). Поясните почему.

12) Почему летом при длительной жажде рекомендуется пить подсоленую воду?

13) Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека?

 

35. Задания с изображением биологического объекта (рисунок, схема, график)

1).Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.

2) К какому типу принадлежат клетки изображенные на рисунке (прокариотические или эукариотические)? Ответ обоснуйте. Назовите ткани, к которым относятся клетки 1,4,5 и укажите их

функции

3)Назовите структуры, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Какие функции выполняют эти структуры? Какая часть слухового анализатора обеспечивает передачу нервного импульса?

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.