Стратегия присутствия компании в Интернете Виды веб-сайтов Веб-сайты, используемые для поддержки традиционного бизнеса, могут быть разделены на следующие типы: сайты-визитки, имиджевые ресурсы, специальные промо-сайты корпоративные информационные веб-сайты информационные порталыт торговые системы в Интернет электронные магазины для конечного потребителя (Интернет-магазины) «business-to-business»-представительства, реализующие схемы «поставщик-потребитель» «виртуальные офисы» Корпоративные сайты, или сайты-визитки являются вариантами рекламного буклета, размещенного в Интернете с информацией о компании, товарах и услугах. Преимуществами сайта-визитки является наглядность размещаемой информации, максимально удобный доступ к ней (навигация по ресурсу), возможность размещать значительное количество информации. Наличие такого веб-сайта особенно актуально для торговых, коммерческих, производственных предприятий, ориентированных на рынок, следящих за своим имиджем и проводящих активную маркетинговую политику. Создание ресурса малой сложности (к каковым и относится сайт-визитка) не требует значительных затрат и усилий со стороны заказчика[15]. Основной эффект сайта-визитки - дополнительная реклама, эффект «присутствия», общая информация о товарах и услугах, формирование определенного имиджа. Информационные корпоративные веб-сайты включают в себя большое количество функциональных, тематических разделов и информационных блоков, имеют возможность оперативного управления контентом сайта, что позволяет обновлять информацию на сайте. Сайты этого вида снабжаются каталогом товаров и услуг с возможностями поиска по каталогу, системой публикации прайс-листов с возможностью регулярного обновления. Цели подобных веб-сайтов - предоставить более подробную информацию о фирме и ее наиболее интересных предложениях, отвечать на вопросы аудитории и снять излишнюю нагрузку с традиционных каналов связи. Эффект от информационного представительства в Интернете - дополнительная рекламная площадь, полноценная информация для посетителей о представляемых компанией товарах и услугах, создание новых информационных услуг для существующих клиентов и партнеров, возможность привлечения новых клиентов. Информационные порталы отличаются, в первую очередь, объемом и характером информации. На портале размещается не только информация о товарах и услугах конкретной компании, но и теоретическая, отраслевая, аналитическая информация в области бизнеса компании. Порталы снабжены системами публикаций и управления информационным наполнением. Функциональность ресурса высокая, информационные возможности портала дополняются интерактивными составляющими, системами поиска и классификации информации. Наличие такого ресурса позволяет компании - владельцу портала занять лидирующее положение в своей отрасли бизнеса по представлению в Интернете, привлекать большое число пользователей, предоставляет значительные возможности по продвижению на рынок товаров и услуг компании. Интернет магазины (торговые системы класса «business to customer») предоставляют возможность продаж через Интернет конечному покупателю, рядовому потребителю товаров и услуг. Подобные веб-сайты могут быть интегрированы со складскими системами предприятия, логистическими цепочками и маркетинговыми информационными системами. Интернет-магазины предоставляют посетителю возможность совершения покупки «онлайн», формируют дополнительный канал распространения продуктов и услуг компании. В результате создания сайтов такого типа появляются дополнительные возможности по организации маркетинговых исследований через Интернет. Веб-сайты такого вида могут быть снабжены системами проведения электронных платежей[15]. Веб-сайты для торговых систем класса «business to business» предназначены для компаний, производящих или реализующих товары и услуги, не нацеленные на конечного пользователя. Эти сайты позволяют автоматизировать взаимоотношения «поставщик-потребитель». Подразумевают использование системы управления доступом к информации. Сайты данного типа нацелены не на достижение высокой посещаемости ресурса, а предназначены для предоставления дополнительных сервисов целевым группам компании. Они позволяют снизить издержки на организацию поставок профильной продукции и формирование информационного поля на предприятии. Такие веб-сайты могут быть интегрированы со складскими системами, системами логистики и информационными системами на предприятии. Корпоративные сайты - «виртуальные офисы» представляют собой интегрированные в Интернет информационные и интранет-системы, поэтому они достаточно сложны и позволяют автоматизировать бизнес-процессы внутри компании, осуществлять связь с клиентами, поставщиками, партнерами, выполнять маркетинговые исследования. «Виртуальный офис» может быть интегрирован с бэк-офисом, информационными системами, интранет-системами на предприятии и его представительствах и филиалах. Создание веб-сайтов сайт корпоративный интернет стратегия Изготовление сайтов как работающих целостных информационных ресурсов и систем - составной процесс, вовлекающий труд различных специалистов. Этот вид деятельности называется веб-разработка Веб-дизайнеры разрабатывают макеты шаблонов страниц. Дизайнер определяет, каким образом конечный потребитель будет получать доступ к информации и услугам сайта. То есть занимается непосредственно разработкой пользовательского интерфейса Верстальщик получает макеты шаблонов в виде простых изображений (например, в формате JPEG или PNG К программистам поступают готовые шаблоны страниц и указания дизайнеров по работе и организации элементов сайта. Программист создаёт программную основу сайта, делая её с нуля, используя фреймворк . Стратегия присутствия компании в Интернете Как известно, в любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако Интернет уже сегодня успел породить столько новых, не имеющих аналогов в традиционном бизнесе форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес-аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса. Сейчас очень многие компании пытаются заняться Интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы подойдут для них Электронный бизнес, Интернет и информационные технологии не являются панацеей, способной решить все проблемы компании, но и не представляют собой просто один из инструментов маркетинга. Решения относительно выхода в Интернет и использования той или иной модели электронного бизнеса принимается компанией или организацией на основе имеющейся стратегии. Именно эта стратегия должна определять последовательность действий компании по использованию очередного технического новшества. Существенна в этом процессе роль высшего руководства компаний. На начальных этапах развития сети Интернет и электронного бизнеса все решения, связанные с выходом компании в сеть, принимались IT -персоналом. Часто в компаниях оставался без ответа вопрос, кто же несет ответственность за деятельность компании в сети. На современном этапе развития электронных рынков ясно, что решения по выходу компании в Интернет и ведению on - l in e -деятельности относятся к классу стратегических и должны приниматься высшим руководством компании. У компании должны быть в наличии необходимые финансовые и человеческие ресурсы. Отношение инвесторов на данном этапе к Интернет-проектам после краха многочисленных dot . com -идеи стало очень осторожным и более внимательным. Все большее значение для инвестиций приобретает тот факт, имеет ли предприятие грамотную маркетинговую стратегию работы в сети и обладает ли оно необходимым квалифицированным персоналом для ее осуществления. В настоящее время все еще существует огромный дефицит высококвалифицированных кадров, обладающих необходимым опытом работы на электронном рынке. И только после тщательного анализа и оценки перечисленных факторов компания, принявшая решение о выходе на электронный рынок и работе в сети Интернет, должна разработать свою маркетинговую стратегию для сети Интернет. Интернет - это медиасреда, которая живет по своим законам. Основные отличия Интернета от наружной рекламы, телевидения и печатной прессы заключаются в следующем: ·Воздействие на потенциального клиента в Интернете происходит по нескольким каналам одновременно (баннерная реклама, блоги, поисковые системы, интернет-СМИ и т.п.), причем каналы взаимодействуют между собой и дают сложный суммарный эффект; ·Эффект от маркетинговых действий в Интернете проявляется очень быстро, что позволяет получать первых клиентов уже на следующий день после запуска маркетинговой кампании; ·Пользователи Интернета мгновенно реагируют на новые события и охотно делятся между собой впечатлениями в блогах, публичных комментариях и социальных сетях. Эта реакция может быть как негативной, так и позитивной, усиливающей эффект от рекламы. При развитии вашего бизнеса и бренда очень важно учесть эти особенности и подобрать правильную стратегию продвижения сайта в Интернете. В настоящее время огромный опыт компаний-разработчиков веб-сайтов позволяет разработать эффективную стратегию развития для интернет-проекта любой направленности и любой сложности и найти такой путь развития, который подойдет именно вашей компании. Разработка интернет-стратегии отвечает на следующие вопросы: ·Какую стратегию продвижения сайта в Интернете нужно выбрать? ·Как улучшить узнаваемость вашего бренда? ·Где найти целевую аудиторию сайта в Интернете, и кем она представлена? ·Какие каналы интернет-коммуникации с целевой аудиторией наиболее эффективны для вашего бизнеса? ·Как повысить ваши продажи в Интернете и получить максимальную отдачу от маркетинговых кампаний в Интернете? Разработка интернет-стратегии проходит в несколько этапов: ·Сбор данных о рынке и продукте (бренде); ·Исследование целевой аудитории сайта; ·Анализ конкурентной среды ·Презентация результатов работы: Аналитический отчет, показывающий, как ваш рынок сбыта представлен в Интернете, как выглядит ваша целевая аудитория в Интернете и кто является вашими основными конкурентами; Задачи и цели, сформулированные совместно с вами, с указанием конкретных критериев оценки их достижения; Планируемая эффективность использования различных каналов коммуникации в Интернете: блогов, видео, поисковых систем, интернет-СМИ, медийной рекламы и многого другого; Предлагаемая интернет-стратегия с практическими рекомендациями по ее реализации. |