МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 2. Средства художественной выразительности.





Цель: ознакомиться со средствами выразительности, научиться использовать их в речи.

Задание. Пользуясь указанной литературой, выпишите определения понятий метафора, метонимия, синекдоха, эпитет, оксюморон, сравнение; антитеза, инверсия, повтор (анафора, эпифора). Приведите по три примера использования этих средств выразительности в речи.

Форма выполнения: конспект.

Критерии выполнения: задание выполняется на основании указанных и других источников литературы на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Возможно выполнение задания в тетради для практических занятий (рукописный вариант). Следите за аккуратностью и ясностью почерка! Объем задания: от 3 до 5 страниц рукописного текста; 3-4 страницы печатного текста, не более! Следует указать наименование института (вверху титульного листа прописными буквами), кафедры, название дисциплины, вид и тему задания. Обязательно указывается Ф. И. О. студента, специальность, группа).

Для выполнения работы нужно взять в библиотеке словарь литературоведческих терминов либо пользоваться указанной ниже литературой по стилистике русского литературного языка. Примеры должны быть найдены в художественной литературе лично вами (можно выписать примеры из книги, которую вы читаете в данное время, или из популярного журнала), после выписанного примера следует указать ссылку на источник. Исключено повторение найденных примеров у товарищей по группе; помните - в словаре тысячи слов, а в речи – тысячи их комбинаций).

Критерии выполнения задания – условия, влияющие на оценочный балл:

- сроки сдачи задания;

- тщательность проведенной работы в соответствии с целью;

- наличие примеров, подобранных лично вами и указание ссылки на источник;

- четкость формулировок и ясность выражения собственных мыслей;

- превышение количества страниц от заданного объема.

Сроки (график) сдачи: 9 неделя первого семестра.

Критерии оценки: для получения максимального балла - 5, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям оценки выполнения и сдано в срок.

Если СРС будет сдана позже установленного срока – оценка снижается на 1 балл, если СРС написана без учета требований к её выполнению – оценка снижается на 1 балл; требования к оформлению не соблюдены – оценка снижается на 0,5 балла.

Контроль: часть работ заслушивается на занятии, свои примеры озвучивает каждый; наличие конспекта проверяется у всех – после занятия работы сдаются.

Рекомендуемая литература

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: Феникс. - 2008. – 539 с.

Потёмкина Т.В., Соловьёва Н.Н. Русский язык и культура речи. Уч. для студ. среднего проф. образования/. – М.: Гардарики, 2006. – 254 с.

Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А., Николина Н.А. Русский язык (для студентов-нефилологов). - М.: Флинта, Наука, 2007. – 256 с.

Аликова А.Н., Фесенко О.П. Русский язык и культура речи. – Омск: ОмЭИ, 2004.

Кузнецова Э.В. Лексикология русского языка.—М., 1989.

Культура русской речи: Учебник для вузов/Отв. Ред. Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М.: Инфра-М, 2009. – 560 с.

Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М, 1998.



Русский язык и культура речи/Под ред. В.И.Максимова. М.: Гардарики, 2001. – 413 с.

Современный русский литературный язык. Под ред. П.А.Леканта. – М, 1999.

Современный русский язык/ Под ред. Новикова Л.А., Зубковой Л.Г. и др.—СПб, 2001.

Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи. Уч. для вузов. – изд. 2-ое, перераб. – М.: Академия, 2004. – 252 с.

Стилистика и литературное редактирование: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008. – 653с.

Стилистический энциклопедический словарь русского языка/Под ред. М.Н. Кожиной. – М.: Флинта: Наука, 2006.- 695 с.

Голуб И.Б. Стилистика русского языка: Учебное пособие. – 7-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2008. – 448 с.

Тема 3. Деловой этикет.

 

Цель: изучить особенности делового этикета.

Задание: пользуясь учебной литературой, подготовить доклад:

I вариант. Что такое этикет.

II вариант. Этикет деловых отношений.

III вариант. Речевой этикет в деловом общении.

Форма выполнения: реферат, устный доклад по реферату.

Критерии выполнения: задание выполняется на основании указанных и других источников литературы на листе формата А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Возможно выполнение задания на листах формата А 4 (рукописный вариант). Следите за аккуратностью и ясностью почерка!

Объем задания: 8-10 страниц рукописного текста; 8 страниц печатного текста, не более! Следует указать наименование института (вверху титульного листа прописными буквами), кафедры, название дисциплины, вид и тему задания. Обязательно указывается Ф. И. О. студента, специальность, группа).

Для выполнения реферата нужно прежде всего обдумать данную тему, решить, какие проблемы будет затрагивать ваша работа. Далее следует взять в библиотеке перечисленные ниже учебные пособия (при подготовке реферата должно быть использовано не менее пяти источников, особенно важно использовать публицистику – журналы и газеты: как правило, именно они отражают современное состояние вопроса, а умение работать с ними показывает высокий уровень подготовки), прочесть, посмотреть, каким материалом вы располагаете, продумать план работы (набросать на черновике). Следуя плану, выделить в литературе основные моменты, раскрывающие вашу тему. На основании этого, выстроив логично нужные вам положения, выполнить реферат. При написании реферата перерабатывайте содержание первоисточников, а не копируйте его. Если цитата кажется вам необходимой – цитируйте, но обязательно ссылайтесь на автора. Не надо раскрывать в реферате темы, не имеющие отношения к вашей. Каждой отдельной проблеме уделяется отдельная глава, главы следует разбить на параграфы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ реферата должна завершаться кратким выводом. СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ и ЗАКЛЮЧЕНИЕ обязательны, как и СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, включая Интернет-источники. ВВЕДЕНИЕ рекомендуется писать, когда ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ близка к завершению, так как в процессе работы первоначальный план и задачи могут изменяться.

Структура реферата

ВВЕДЕНИЕ. Обосновывается выбор темы, ее актуальность. Прописываются цели и задачи работы. В идеале следует дать краткий обзор использованной литературы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Тема раскрывается постепенно, сказанное должно подтверждаться фактами, цитатами и цифрами. Конец каждого раздела завершается кратким выводом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Формулируются общие выводы по теме, высказывается согласие или несогласие с позициями авторов первоисточников, а также собственный взгляд на решение проблемы.

Когда реферат практически готов, ещё раз проверьте правильность оформления работы!

Критерии выполнения задания – условия, влияющие на оценочный балл:

- сроки сдачи задания;

- тщательность проведенной работы в соответствии с целью;

- наличие примеров, подобранных лично вами;

- четкость формулировок и ясность выражения собственных мыслей;

- аргументированность выводов и предложений;

- превышение количества страниц от заданного объема.

Сроки (график) сдачи: 15 неделя первого семестра.

Критерии оценки: для получения максимального балла - 5, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям оценки выполнения и сдано в срок.

Если СРС будет сдана позже установленного срока – оценка снижается на 1 балл, если СРС написана без учета требований к её выполнению – оценка снижается на 1 балл; требования к оформлению не соблюдены – оценка снижается на 0,5 балла.

Контроль: по реферату следует подготовить доклад на 5 минут. Часть работ заслушивается на занятии, остальные работы после занятия сдаются. Возможна устная защита рефератов в часы индивидуальных консультаций.

Рекомендуемая литература

1. Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. – М.: ЛЕНАНД, 2008. – 128 с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения М, 2008.

3. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений М, 2006.

4. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.-282 с

5. Кукушин В.С. Деловое общение М, 2003.

6. Психология и этика делового общения. – М, 2003.

7. Этикет. Умение жить и вести себя дома, в семье и в обществе. – М, 1995.

8. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. – М, 2002.

9. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М, 2004.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.