МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 2.1. Сущность лизинга и франчайзинга в сфере услуг.





Многие не имеют представления о том, что такое франчайзинг, но знают, что в различных крупных городах своей страны и за рубежом можно встретить предприятия быстрого питания «МакДоналдс», «Пицца Хат», гостиницы «Шератон», «Мариотт», «Хилтон», магазины «Бенеттон», «Кодак», кафе-мороженое «Баскин-Роббинс». Все они в основном работают в рамках франчайзинговыхсистем. так что же такое франчайзинг и почему он в настоящее время весьма активно развивается, собенно в сфере услуг?
Контрактный характер рыночной экономики соответствует ее природе. Вместе с тем его усложнение, происходящее в современных условиях в различных направлениях, требует своего разноаспектного осмысления, в том числе и по линии так называемых предпринимательских сетей, к разряду которых специалисты относят франчайзинг.
Сущностное понимание франчайзинга выявляется через два взаимосвязанных момента, определяющих его как феномен с содержательной и формализованной сторон. Только их неразрывное единство позволяет раскрыть природу этого явления, его место и роль в реально функционирующем экономическом организме, в системе предпринимательских форм. В самом общем смысле франчайзинг выступает как способ доставки продукции или услуг потребителю; способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Но сама по себе констатация этого факта еще не позволяет вычленить содержательное ядро франчайзинга, поскольку, характеризуя принадлежность этого явления к определенному «классу», не выявляет его специфичность как особого феномена, что возможно только с раскрытием своеобразного механизма кооперации, предполагающего особый объект и адекватную ему формализацию контрактных отношений – на основе предоставления льгот, привилегий («франшиз» – в пер. с фр. «льгота, привилегия). С этой точки зрения, современная экономическая литература трактует франчайзинг в более глубоком понимании как контрактную форму бизнеса, в рамках которой франчайзер (продавец франшизы) предоставляет независимому франчайзи (оператору) лицензию на использование брэндов, технологий, ноу-хау, системы управления бизнесом и т.п. при продаже товаров и услуг, идентифицируемых с его именем (торговой маркой). В строгом смысле «франшиза» означает право на льготное предпринимательство, а «франчайзинг» – систему, связанную с использованием этой формы договорных отношений. На практике же оба термина трактуются одинаково – как сделка, связанная с передачей соответствующих прав.
В соответствии с этим франчайзинг как контрактное соглашение всегда предполагает наличие дух сторон: крупной компании (франчайзера), обладающей опытом успешного ведения бизнеса, известным именем, что само по себе имеет большую ценность, и мелких фирм или отдельных предпринимателей (франчайзи, или операторы), которые, как правило, не имеют необходимых знаний, опыта, имени, но остро нуждается в них для ведения своей предпринимательской деятельности, особенно на начальных ее этапах. При этом франчайзер на определенных условиях предоставляет франчайзи право использовать свое имя (торговую марку) при формальном сохранении полной юридической, экономической и административной самостоятельности.
«Торговая марка (товарная марка, товарный знак) – имя, термин, символ, знак, рисунок или сочетание, позволяющее идентифицировать товар или услугу одного (или группы) изготовителя (продавцов), а также отличить их от товаров (услуг) конкурирующих фирм». Франчайзер обязуется снабжать мелкую фирму или отдельных предпринимателей, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За эти свои услуги он должен получить доход, но самое главное состоит в другом – то, что через франчайзинг он получает возможность без значительных затрат многократно расширить масштабы своего бизнеса, укрепить свои позиции на рынке. Достаточно в качестве примера привести франчайзинговую систему «МакДоналдс», которая насчитывает около 14 тысяч предприятий, действующих во множестве стран мира и обслуживающих сотни миллионов людей. По мере развития франчайзинговой формы предпринимательства все более рельефно проявляются ее характерные черты, исследование которых требует своего внимания. В настоящее время в качестве основных черт, составляющих механизм функционирования такой формы предпринимательства, специалисты отмечают:
1. Право собственника (франчайзера) на торговую марку, фирменную услугу, идею, технологический процесс, патент, спецоборудование, деловые связи, ноу-хау и т.д.
2. Продажа франчайзи лицензии (франшизы), дающей право на использование вышеперечисленных элементов хозяйственной деятельности.
3. Включение в договор о продаже лицензии права франчайзера на контроль за деятельностью франчайзи, а также обязательств первого по оказанию квалифицированной помощи партнеру в обучении персонала, подборе помещений, проведении маркетинговых исследований и т.п.
4. Получение франчайзером от франчайзи: а) единовременной оплаты лицензии и необходимого оборудования; б) периодических платежей в виде процента от объема продаж (или прибыли); в) постоянных взносов в централизованный рекламный фонд.
Исходя из отмеченных черт, становится ясно, почему в современном виде франчайзинг как метод ведения бизнеса окончательно оформился и получил развитие только во второй половине ХХ века, хотя отдельные примеры того, что в настоящую эпоху можно назвать франчайзингом, встречались еще в средние века. Опыт применения франчайзинговых договорных отношений раскрывает как их преимущества, так и недостатки.

С точки зрения франчайзи, преимущества состоят в том, что:

1) снижается коммерческий риск, так как этот вид бизнеса уже апробирован крупной фирмой;

2) существует постоянная поддержка от франчайзера в виде:

a) помощи в управлении. Основной причиной банкротства малых фирм является плохое управление, поэтому для франчайзи важно, что они могут использовать уже успешно проверенную предпринимательскую идею. Кроме того, франчайзи часто получают специальную подготовку (обучение), как например у Макдональдс, а также поддержку в текущей деятельности;
Недостатки: 1) работа под определенным влиянием франчайзера (всегда требуется учитывать его интересы); 2) кроме вступительного взноса франчайзеру (который может составлять от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч долларов), франчайзи приходится платить ему же регулярно и часть прибыли; 3) финансовый контроль (за финансовой документацией);
4) необходимость следовать за теми методами ведения бизнеса, которые определяет франчайзер; 5) «привязанность» к франчайзеру покупкой необходимого материала, оборудования и т.д.; 6) судьба франчайзи во многом зависит и определяется судьбой компании-франчайзера.


 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.