МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Начальник учебного управления С.М. Кубрина





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

(ХГУ им. Н.Ф. Катанова)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ХГУ им. Н.Ф. Катанова

 

О.В. Штыгашева

 

«» ______________ 2014 г

СИСТЕМА КАЧЕСТВА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

Выпускная квалификационная работа. Структура и форма представления

СТО СК ХГУ 6.3.3-05-2014

Версия № 3

Г. Абакан


Предисловие

 

РАЗРАБОТАН Учебным управлением, управлением непрерывного образования

 

ДАТА ВВЕДЕНИЯ «___» _____________ 2014 г.

 

ВВЕДЕН ВЗАМЕН СТО СК ХГУ 6.3.3-05-2012 «Выпускная квалификационная работа»

 

 


Содержание

 

1. Область применения. 4

2. Нормативные ссылки. 4

3. Определения. 4

4. Обозначения и сокращения. 5

5. Общие положения. 5

6. Структура ВКР. 7

7. Требования к оформлению отдельных элементов текста ВКР. 9

8. Согласование. 12

Приложение А (обязательное) Форма обложки ВКР. 13

Приложение Б (обязательное) Форма титульного листа ВКР. 14

Лист регистрации изменений. 15

 


Область применения

 

Настоящий стандарт устанавливает единые требования к организации, выполнению, содержанию и структуре выпускной квалификационной работы обучающимися федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова», а также определяет состав и формы документов, необходимых при ее оформлении.

Требования настоящего положения обязательны для всех обучающихся по специальностям и направлениям высшего и среднего профессионального образования, а также для всех научно-педагогических работников, обеспечивающих организацию учебного процесса в университете.

Нормативные ссылки

2.1. Настоящий стандарт разработан в соответствии с требованиями следующих документов:

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Федеральные государственные образовательные стандарты.

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013г. N 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов».

Приказы Минобрнауки России:

§ от 19.11.2013 г. № 1258 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры»;

§ от 19.11.2013 г. №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

§ от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

§ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".



§ от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

§ от 09.01.2014 г. № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";

§ от 29.05.2014г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

§ Положение об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 25.03.2003 г. N 1155;

Письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России от 16.04.2014г. № 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов».

Устав ХГУ им. Н.Ф. Катанова;

локальные нормативные акты ХГУ им. Н.Ф. Катанова.

 

Определения

 

В настоящем стандарте приняты следующие термины с соответствующими определениями:

Выпускная квалификационная работа — обязательный компонент итоговой государственной аттестации обучающихся, который способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выясняет уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Государственная итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы;

Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;

Обучающийся - физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 

Обозначения и сокращения

ВКР –выпускная квалификационная работа;

ВПО –высшее профессиональное образование;

ГЭК –государственная экзаменационная комиссия;

ИГА –итоговая государственная аттестация

ООП –основная образовательная программа.

СПО –среднее профессиональное образование;

ФГОС –федеральный государственный образовательный стандарт;

ХГУ –федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»;

Общие положения

 

5.1 Выполнение и защита ВКР является заключительным этапом образовательного процесса обучающегося на соответствующей ступени ВПО/СПО и имеет своей целью:

· систематизацию, закрепление и расшире­ние теоретических и практических знаний по специальности/направлению подготовки и применение этих знаний при решении конкретных научных и/или прикладных (практических) задач;

· развитие навыков организации самостоятельной научно-исследовательской деятельности и овладение методиками исследования/проектирования, экспериментирования при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

· выяснение (выявление) степени профессиональной подготовленности выпускника для самостоятельной работы в условиях развития современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

5.2 В ходе выполнения и представления результатов ВКР обучающийся должен:

· показать способность и умение самостоятельно решать задачи профессиональной деятельности, проводить поиск, обработку и изложение информации, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, опираясь на теоретические знания, практические навыки и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции;

· показать достаточный уровень общенаучной и специальной подготовки, соответствующей требованиям ООП и ФГОС ВПО/СПО по специальности/направлению подготовки, способность и умение применять теоретические и практические знания при решении конкретных задач, стоящих перед специалистом в современных условиях;

· показать умение разработать программу исследования, включающую формулировку проблемы, определение объекта, предмета, задач и методов исследования;

· показать способность к анализу источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

· показать умение систематизировать и анализировать полученные научные данные;

· выделить элементы новизны по исследуемой проблеме;

· продемонстрировать умение вести научный диалог, представлять результаты исследований, отвечать на вопросы, оперировать научной и специальной терминологией.

5.3. Выпускные квалификационные работы выполняются в следующих формах:

для квалификации (степени) «бакалавр» — в форме бакалаврской работы;

для квалификации «специалист» - в форме дипломной работы (проекта);

для квалификации (степени) «магистр» - в форме магистерской диссертации.

Бакалаврская работа по назначению, срокам подготовки и содержанию является учебно-квалификационной. Она предназначена для выполнения профессиональных задач на уровне требований ФГОС, ООП в части, касающейся минимума содержания и качества подготовки и выявления подготовленности выпускника к продолжению образования по образовательно-профессиональной программе следующей ступени.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных выпускниками курсовых работ и проектов и представляются к защите в завершающий период теоретического обучения.

Дипломная работа (проект) специалистаимеет своей основной целью выяснение подготовленности выпускника для самостоятельного выполнения профессиональных задач в производственных, научно-исследовательских, образовательных организациях, государственных структурах и других сферах деятельности в соответствии с полученной специальностью (специализацией).

Дипломная работа предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков экспериментально-методической работы. Тематика и содержание дипломной работы должны соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей в соответствии с ФГОС ВПО (СПО), ООП.

Дипломная работа специалиста выполняется в сроки, определенные учебным планом по специальности.

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельную и логически завершенную ВКР, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистрант (научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытной, опытно-конструкторской, технологической, исполнительской, творческой). ВКР в соответствии с магистерской программой выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Магистерская диссертация предназначена для выявления подготовленности магистранта к научно-исследовательской либо научно-педагогической работе или продолжению образования в аспирантуре. Время, отводимое на подготовку магистерской диссертации, определяется учебным планом по направлению подготовки.

5.4. Выпускные квалификационные работы основной образовательной программы среднего профессионального образования выполняются в следующих формах:

- в форме выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

– в форме дипломной работы (дипломного проекта) для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена

Структура ВКР

6.1 ВКР должна содержать следующие структурные элементы: обложку, титульный лист, аннотацию, оглавление, введение, главы основной части, заключение, выводы, библиографический список, приложения (при необходимости).

Для ВКР оформляются обложка (Приложение А) и титульный лист (Приложение Б), которые занимают первый и второй листы работы соответственно и не нумеруются.

На обложке работы требуется указать:

а) наименование высшего учебного заведения, института (факультета), колледжа, кафедры (ПЦК), где выполнялась данная работа;

б) название работы;

в) фамилию, инициалы и номер группы студента;

г) учёную степень, учёное звание, фамилию, инициалы научного руководителя;

г) город и год выполнения работы.

Титульный лист подписывается студентом - дипломником, научным консультантом, научным руководителем, рецензентом и заведующим выпускающей кафедрой (ПЦК).

Аннотациядолжна в кратком виде отражать цель, новизну, предмет и объект исследования, полученные результаты, область применения и степень их внедрения, данные об объеме работы, количество разделов, иллюстраций, таблиц, приложений, использованных источников.

В оглавлении последовательно перечисляются все заголовки работы с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Принятые в работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка. Если они повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляется, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании.

Текст работы должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм), рекомендуемый шрифт Times New Roman, 1,5 межстрочный интервал, 14 кегль, поля: 3,0-см слева, 2,0-сверху и снизу, 1,5-справа, выравнивание по ширине, отступы в начале каждого абзаца (красная строка), каждая глава работы, введение, заключение, приложение или иные смысловые части работы должны начинаться с новой страницы. При наличии графических объектов допускается распечатка работы на цветном принтере. Требования к оформлению отдельных элементов текста ВКР изложены в Приложении В.

Рекомендуемый объем текстовой части работы без приложений 30-60 страниц в зависимости от характера исследования и с учетом рекомендаций УМО по специальности/направлению подготовки и требованиями, установленными Положением о выпускной квалификационной работе по специальности (направлению подготовки).

Введениедолжно отражать актуальность и новизну выбранной темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, цель выполнения работы, задачи, которые необходимо решить для достижения цели работы, и практическое значение результатов ВКР.

Введение должно быть четко структурировано, в нем доказывается актуальность проблемы и дается обоснование темы исследования, оформляется научный аппарат (противоречие, проблема, объект, предмет, задачи, гипотеза, методы, эмпирическая база исследования), определяется теоретическая значимость и научная новизна, а также практическая значимость исследования.

Основная часть работы делится на главы, каждая из которых должна содержать законченную информацию.

Глава 1 содержит теоретическую часть ВКР, аналитический обзор литературы и анализ состояния изученности данной проблемы по современным источникам (последние 5-10 лет) и электронным ресурсам. Необходимо сделать акцент на неисследованных аспектах проблемы, дать определения понятий, используемых в работе. Литературный обзор должен носить компилятивный характер, в нем излагаются результаты цитируемых работ и мнения их авторов (не автора дипломной работы). Критическое обсуждение в литературном обзоре допускаются только на базе литературных же данных. Критика литературных результатов на основе полученных данных, опровержение литературных данных на базе собственных умозаключений или экспериментальных данных допустимо только в практической части ВКР при обсуждении результатов исследования, но не в литературном обзоре.

Не допускается использование устаревшего нормативного материала, отсутствие в работе необходимых библиографических ссылок, ссылок на труды цитируемых авторов.

Глава 2, как правило, содержит методическую часть ВКР, описание использованного материала и применяемых методик исследования.

Глава 3 содержит практическую часть ВКР, описание опытно-экспериментальной работы, этапы и логику исследования, а также краткое описание базы исследования, методов и средств обработки данных, описание результатов эксперимента, выводы.

Возможно совмещение материалов 2 глав в одной.

Структура ВКР зависит от характера исследования и определяется программой ИГА по специальности (направлению подготовки).

Автор работы отвечает за полноту и достоверность представленной информации, соблюдая нормы научной этики. Обязательны ссылки на источники цитирования.

Заключениедолжно содержать характеристику итогов ВКР. В заключении необходимо отметить преимущества выдвигаемых автором ВКР предложений, охарактеризовать возможные перспективы дальнейшего развития работ в этой области, представить практические рекомендации или результаты внедрения положений ВКР.

Заключение — это своеобразный ответ «введению». В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Выводы должны не просто констатировать факты проведения работ по тем или иным направлениям, а отражать основные научные результаты и акцентировать их новизну. Выводы должны быть четкими, лаконичными, представленными отдельными пронумерованными пунктами.

Библиографический список,оформленный в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-справочному аппарату,включает все источники, которыми студент пользовался при написании ВКР. Нумерация литературных ссылок в работе должна быть единой, сплошной, начиная с литературного обзора и заканчивая экспериментальной частью.

Список может быть составлен по алфавитному признаку (при этом разные алфавиты не перемешиваются), по хронологическому признаку (в порядке выпуска работ), по видам изданий (монографии, законы, статьи и т.д.), по мере упоминания работ в тексте.

Приложение. Приложение имеет вспомогательный и справочный характер, размещается в конце работы. В приложении могут быть размещены графики, таблицы, выдержки из официальных и реальных документов (фотокопии, фотографии, карты, функциональные, принципиальные схемы, диаграммы, чертежи проектируемого объекта, результаты экспериментов, текст разработанной программы и т.д.). Все материалы приложения должны помогать более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и название, которые указываются в оглавлении. В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках.

 

Порядок выполнения ВКР

 

7.1 Распределение студентов для выполнения ВКР по выпускающим кафедрам (ПЦК) с учетом специализаций, утверждение тем, прикрепление студентов к научным руководителям проводится деканатом не позднее 8 семестра, для выполнения бакалаврской работы — не позднее 6 семестра и оформляется распоряжением по институту (факультету), колледжу.

Студенты оформляют на кафедре (ПЦК) заявление (Приложение Г) и совместно с научным руководителем задание на выполнение ВКР (Приложение Д), а также план-график выполнения ВКР (Приложение Е).

7.2 Ученый совет института (факультета), Совет колледжа утверждает Программы итоговой государственной аттестации по специальности (направлению подготовки), включая методические рекомендации студентам по выполнению выпускной квалификационной работы, в которых устанавливаются обязательные требования к ВКР применительно к специальности (направлению подготовки) и в соответствии с формой ВКР. Программы итоговой государственной аттестации по специальности (направлению подготовки), доводятся до сведения студентов до начала выполнения ВКР.

7.3 Тематика ВКР определяется выпускающими кафедрами (ПЦК) в соответствии с требованиями ФГОС/ГОС ВПО (ФГОС/ГОС СПО) по специальности/направлению подготовки. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Тематика ВКР должна разрабатываться выпускающими кафедрами (ПЦК) при участии или по заявкам работодателей, в том числе руководителей баз практик и должна быть ориентирована на актуальные проблемы региона.

В целях усиления связи обучения с практикой, повышения востребованности результатов дипломных исследований, выполняемых студентами, выпускающие кафедры (ПЦК) согласовывают тематику ВКР с органами государственного и муниципального управления, ассоциациями работодателей, отдельными работодателями и организуют получение заявок на выполнение ВКР. Заказ на разработку конкретной темы в качестве ВКР может быть оформлен договором или письмом (Приложение Ж).

Тематика выпускной квалификационной работы по образовательной программе среднего профессионального образования должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ее содержание

Тематика ВКР на текущий учебный год утверждается Ученым советом института (факультета)/Советом колледжа. Тема ВКР закрепляется за студентом по его личному письменному заявлению. Решение о закреплении темы ВКР, научного руководителя и, при необходимости, консультанта принимает Ученый совет института (факультета), Совет колледжа по представлению заведующего выпускающей кафедрой (председателя ПЦК) не позднее, чем за один год до итоговой государственной аттестации, оформляется распоряжением по институту (факультету)/ колледжу и доводится до сведения студентов.

В процессе выполнения ВКР тема может корректироваться. Окончательно сформулированные и согласованные с научным руководителем темы ВКР (с указанием научного руководителя и консультантов по разделам) утверждается приказом ректора по представлению Ученых советов институтов (факультетов)/ Советов колледжей не позднее 2-х месяцев до защиты ВКР в государственной аттестационной комиссии. После издания приказа тема ВКР изменению не подлежит.

За актуальность, соответствие тематики ВКР профилю направления (специальности), руководство и организацию ее выполнения несет ответственность заведующий выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) и непосредственно научный руководитель работы.

Требования к выпускным квалификационным работам, включая критерии их оценки входят в структуру программ итоговой государственной аттестации, разрабатываемых выпускающими кафедрами (ПЦК) по каждой ООП.

7.4 Срок представления выполненных ВКР на выпускающую кафедру (ПЦК) утверждается зав. кафедрой (председателем ПЦК).

На кафедре (ПЦК) планируется три контрольных этапа оценки готовности ВКР. В рамках первого этапа студенты должны получить задание на выполнение ВКР и план-график от руководителя и консультантов по разделам, познакомиться с методическим обеспечением: общим учебно-методическим руководством и методическими указаниями по выбранной специальности (направлению), предоставить письмо-заказ от предприятия на выполнение дипломной работы (проекта), определить цели и сроки последующих этапов контроля. В данный период студент обязан выполнить примерно 20% от общего объема работы, подготовив введение и элементы основной части, которая включает:

1.Обзор литературы.

2.Форму сбора информации.

3.Список библиографических источников.

В ходе второго этапа студент должен выполнить около 70% общего объема – основную часть:

1. Теоретические и методические основы изучения проблемы.

2. Анализ проблемы.

В рамках третьего этапа на заседании кафедры (ПЦК) проводится предварительная защита ВКР с представлением мультимедийной презентации, оформляется электронный вариант всех материалов. Готовность работы должна составлять примерно 90%.

Контроль сроков выполнения этапов и качества выполнения ВКР осуществляет заведующий выпускающей кафедрой, заместитель директора по учебной работе (СПО).

7.5 Руководителями могут быть педагогические и научные работники университета, высококвалифицированные специалисты предприятий, организаций по профилю подготовки выпускников.

Научное руководство выпускной квалификационной работой предполагает:

· разработку задания на ВКР;

· помощь студенту при составлении плана - графика работы на весь период выполнения ВКР, в т.ч. определение срока представления выпускной квалификационной работы для текущей аттестации (предзащиты) на выпускающую кафедру;

· определение необходимости привлечения консультантов, специалистов организаций-работодателей;

· консультирование студентов по вопросам методологии научного исследования;

· рекомендации студенту по выбору необходимой основной литературы и других материалов по теме;

· проведение регулярных индивидуальных консультаций;

· осуществление контроля за выполнением работы (по частям и в целом);

· осуществление контроля за соответствием содержания работы и используемых методов научных исследований проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с ФГОС/ГОС ВПО (ФГОС/ГОС СПО);

· осуществление непосредственного контакта с представителями организаций-работодателей по вопросам внедрения результатов работы;

· контроль за соблюдением студентом требований к оформлению ВКР (структура, объем, оформление библиографических источников), докладов, презентаций, используемых студентом при предзащите / защите ВКР;

· представление в государственную экзаменационную комиссию по защите выпускных квалификационных работ отзыва на ВКР с оценкой деятельности обучающегося по ее выполнению;

При составлении отзыва научного руководителя на работу следует оценивать соответствие выполненной ВКР требованиям, предъявляемым ФГОС/ГОС ВПО (ФГОС/ГОС СПО) по специальности/направлению подготовки, и деятельность студента по выполнению работы.

В отзыве необходимо отразить:

· степень самостоятельности и инициативности выпускника при выполнении работы;

· актуальность проблематики и глубину проработки заявленной темы;

· логику и последовательность изложения студентом содержания работы;

· владение профессиональными учебно-исследовательскими умениями и навыками;

· уровень владения методологическим аппаратом исследования;

· умение выпускника работать с научной и справочной литературой;

· степень использования информационных технологий при подготовке ВКР;

· организованность и систематичность в работе над дипломным исследованием;

· выполнение требований по оформлению работы;

· общий вывод о качестве выполнения работы;

· уровень сформированности компетенций, оценку ВКР, и деятельности студента по ее выполнению.

Ответственность за содержание, выводы, достоверность всех данных, качество оформления, а также своевременное завершение ВКР несет студент - автор ВКР.

7.6 На завершающем этапе выполнения ВКР (за 1,5-2 месяца до срока защиты) на выпускающей кафедре (ПЦК) проводится текущая аттестация - предварительная защита (предзащита). Предзащита организуется в форме обсуждения ВКР, представленной в виде доклада и/или презентации. На заседание аттестационной комиссии кафедры студент должен представить завершенную рукопись ВКР.

Студент, не аттестованный по результатам предзащиты ВКР, может быть отчислен из университета за невыполнение учебного плана. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты ВКР.

7.7 Завершенная ВКР, подписанная выпускником, предоставляется руководителю, который после просмотра работы подписывает ее и вместе с письменным отзывом о работе передает на выпускающую кафедру (заместителю директора по учебной работе). Также передается электронная версия работы (формат *.pdf или *.doc) для формирования банка данных ВКР.

Решение о рекомендации ВКР к защите в государственной экзаменационной комиссии по защите ВКР принимает заведующий выпускающей кафедрой (ПЦК), о чем делает отметку на титульном листе работы. В тех случаях, когда заведующий кафедрой (ПЦК) не считает возможным рекомендовать работу к защите, вопрос рассматривается на заседании кафедры (ПЦК) с участием студента и научного руководителя.

7.8 ВКР, оформленная в установленном порядке, не менее чем за 20 дней до защиты направляется заведующим выпускающей кафедрой (ПЦК) рецензенту для рецензирования.

В качестве рецензентов должны привлекаться высококвалифицированные специалисты производства, сотрудники научных учреждений, а также преподаватели вузов (в том числе университета). Специалисты кафедры (ПЦК), на которой выполнялась ВКР, не могут быть рецензентами.

При составлении рецензии на работу следует оценивать соответствие выполненной ВКР квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту по специальности/направлению подготовки и уровень освоения выпускником профессиональных компетенций. В отличие от научного руководителя, рецензент, как лицо, имеющее в своем распоряжении или наблюдающего лишь саму ВКР, не должен оценивать личностные качества дипломника, его личный вклад в работу.

Содержание рецензии должно отражать:

· анализ ВКР (методологические характеристики, качество изложения материала, техника эксперимента, обоснованность выводов, степень завершенности исследования);

· современность использованных методик исследования;

· научно-практическое значение предложений и выводов;

· современность и актуальность использованной научной литературы;

· грамотность и логическая последовательность изложения;

· выполнение требований, предъявляемых к оформлению ВКР (в оценку качества оформления работы входит также оценка набора компьютерной графики);

· полноту и глубину представления в работе студента практического опыта, экспериментального материала; оценку его анализа с точки зрения теории вопроса, умение выработать практические рекомендации по его совершенствованию;

· оценку системы мер, определенных автором для дальнейшего совершенствования исследуемых процессов и качества управления ими;

· рекомендации по внедрению результатов выполнения работы, а также по их публикации;

· замечания по содержанию и оформлению работы (если имеются);

· общий вывод о качестве выполненной работы;

· оценку результатов и качества ВКР.

ВКР с отзывом научного руководителя и рецензией представляется в ГЭК по защите ВКР не позднее, чем за три дня до назначенного срока защиты.

7.9 Защита ВКР (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании ГЭК по защите ВКР с участием не менее двух третей ее состава.

Защита ВКР осуществляется публично в устной форме, как правило, в присутствии научного руководителя, консультанта, рецензента.

Процедура защиты ВКР:

· Устное сообщение автора работы перед членами ГЭК с раскрытием ее цели, композиции, основополагающих теоретических положений, методики исследования, полученных результатов (не более 12 минут). Доклад обязательно сопровождается презентацией (элементами презентации с использованием слайдов и компьютерной техники, стендовым докладом).

· Вопросы членов ГЭК и других присутствующих на процедуре защиты лиц к автору работы, относящиеся к его устному выступлению или представленному тексту, и ответы на них.

· Выступление руководителя ВКР (с предоставлением письменного отзыва).

· Выступление рецензента (с предоставлением письменного отзыва).

· Выступление студента с ответами на отзыв рецензента и высказанные при этом замечания в адрес представленной работы.

· Выступления членов ГЭК и других присутствующих на защите лиц, касающиеся содержания и итогов выполнения ВКР.

· Закрытое обсуждение членами ГЭК результатов защиты и вынесение решения об уровне выполнения работы в форме оценки.

7.10 ГЭК оценивает ВКР с учетом ее содержания, умения студента излагать и отстаивать основные положения работы, а также с учетом мнения научного руководителя и рецензента. Критерии оценки ВКР разрабатываются и утверждаются Ученым советом института (факультета), Советом колледжа с учетом рекомендаций УМО по соответствующим специальностям/направлениям.

При оценке ВКР должны учитываться:

· Уровень научно-теоретического обоснования темы.

· Структура исследования, соответствие теме и виду ВКР.

· Качество содержания понятийного аппарата.

· Анализ исследований по выбранной проблеме, формулирование основных теоретических позиций.

· Комплексность использования методов исследования, их адекватность задачам исследования.

· Качество разработки и использования методик на разных этапах исследования, применение информационных технологий на этапах выполнения и при защите ВКР.

· Самостоятельность анализа и интерпретации фактического материала.

· Обоснованность выводов.

· Грамотность оформления дипломной работы: структура, рубрикация, редакция текста, библиографическое описание изученной литературы.

· Апробация работы (наличие публикаций в ведущих отечественных и зарубежных журналах, участие в международных и Российских конференциях, конкурсах молодых ученых) и т.д.

· Наличие справки о результатах внедрения работы (Приложение И).

· Представление работы на заседании ГЭК, раскрытие наиболее значимых теоретических положений и экспериментальных результатов.

· Аргументированность ответов на вопросы, обоснование позиций, владение материалом исследования.

7.11 Все заседания ГЭК по защите ВКР протоколируются. Протоколы заседания комиссии ведутся по установленной форме. Протоколы подписываются председателем комиссии и ее членами, участвующими в заседании.

7.12 ВКР после защиты хранится на кафедре на бумажном и электронном носителях не менее 5 лет (если не установлено иное). Через 5 лет после защиты ВКР списывается по акту комиссией, утверждаемой распоряжением по институту (факультету) и возглавляемой директором института, колледжа (деканом факультета) или его заместителем. Кафедра в течение двух недель после защиты формирует электронный архив ВКР.

 

Согласование

Разработали:

Начальник учебного управления С.М. Кубрина

«_____»_______________ 20__ г.

Начальник управления





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.