МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

История создания нормативных документов по строительству в России.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры

 

Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ТОСП)

 

Самостаятельная работа

по дисциплине: «Основы нормативной базы в строительстве»

 

Тема: «История создания нормативных документов по строительству в России»

 

Вариант № 60

 

 

Выполнил: ИСАм 1-5 Чухров Н. М.

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2016 г.

Содержание.

1. Содержание..........................................................................................................2

2. Введение...............................................................................................................3

3. История создания нормативных документов по строительству в России.....5

4. Заключение.........................................................................................................17

5. Список использованной литературы...............................................................19

 

Введение.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.



Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельной и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в практике международной стандартизации. В отличие от традиционно сложившегося, так называемого описательного или предписывающего подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, основанные на требованиях потребителя. Разрабатываемые в соответствии с настоящими строительными нормами и правилами нормативные документы должны не предписывать, как проектировать и строить, а устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства.

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями. Информационно-справочные системы "Техэксперт" содержат наиболее актуальное и полное собрание технических норм по строительству, которые применяются на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей, общества и государства.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России технических норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: регламенты, национальные стандарты, сборники технических норм по строительству и другие. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие.

 

История создания нормативных документов по строительству в России.

Еще в XІ веке в Киевской Руси при Ярославе Мудром был введен Строительный устав – первый русский кодекс обязательных строительных требований.

Потом Петр I сам нормировал строительство.

Строительный кодекс «Должность архитектурной экспедиции», изданный в России в 1737 г. – включал регламентирующие правила практики строительства, теоретические установки (в частности, обязательную регулярность застройки), порядок предварительного рассмотрения и утверждения проектов зданий, возводимых за государственный счёт.

В 1811 – 1812 гг. были разработаны Урочные реестры по части гражданского строительства и по военным работам. Эти документы содержали нормы расхода рабочей силы, транспортных средств и материалов. Впоследствии для уточнения Урочных реестров проводились нормативные наблюдения и на основе их результатов, а также статистических данных в 1832 г. был издан общий нормативный сборник «Урочное положение на все общие работы, производящиеся при крепостях,
государственных зданиях и гидротехнических сооружениях».

В 1837 г. Министерство внутренних дел России издало «Строительный устав». В нем содержались некоторые количественные нормативы, обязательные к применению в проектировании: ограничения высот дер. зданий и др. необходимые числа и расположения лестниц.

«Урочное положение» неоднократно пересматривалось с целью его уточнения, а главным образом, снижения норм. В 1869 г. оно было утверждено правительством и охватило все вопросы строительного производства. Целью этого документа было внедрение новой техники, повышение качества и снижение стоимости строительства. Он рассматривался как единый законодательный документ.

После Октябрьской революции в 20-х годах прошлого века было сделано
несколько попыток приспособить «Урочное положение» к новым условиям, а затем проведён коренной его пересмотр и издан новый по форме и содержанию нормативный сборник – «Свод производственных строительных норм» (1927 – 1930 г.).

СНиП, именно с таким названием, появились в 1955-56 годах. Это были четыре толстых тома в черной ледериновой обложке. Один до сих пор где-то у меня должен быть. Если не сперли.

Потом была система СНиП 60-х годов. СНиП обозначались наподобие II-В.1-62. Многими СНиП из этой серии до сих пор пользуются - там много конкретики.
В 70-е годы введена новая система нормативных документов с обозначениями наподобие СНиП II-33-75.

В 80-е годы - очередная система. Самый революционный пример СНиП 2.01.01-85.
Потом появилась система нормативных документов, которую теперь пытаются ликвидировать. Она описана в СНиП 10-01-94. В этой системе норм стало отчетливо видно снижение качества подготовки самих нормативов.

Это только СНиП. А еще было и есть множество СН, СП, Рекомендаций, Методических указаний, Пособий и т.п.

Первыедокументы, регламентирующие строительство и ценообразование, появились в Киевской Руси при Ярославе Мудром в 11 веке при строительстве Софийского Собора (1017г.)

При Ярославе Мудром был введен Строительный устав – первый русский кодекс обязательных строительных требований норм.

На уроке обсудили появление первых генеральных планов застройки городов, в частности Москвы и Санкт-Петербурга. Из копии царского указа 1712 года за подписью главного архитектора Санкт-Петербурга –Доменико Трезини известно, что «…в 1712 году ЕИв повелел сделать чертёж Московской стороны… И все таковые указы и приказы на письмо мне не даны были, но словесно…».Руководство и надзор за строительством осуществляла «Канцелярия городовых дел» во главе с Ульяном Синявиным, главным архитектором которой являлся Доменико Трезини Этой канцелярии вменялось в обязанности определять места для строительства, проектировать и строить жилые дома для огромного числа переселенцев. Указ 9 апреля 1714 года гласил: «…каким манером дома строить, брать чертежи от архитектора Трезини».

В это же время в практику вводились «образцовые» чертежи. Трезини разработал типовые дома для «подлых» (одноэтажные, с дверью и 4 окнами по фасаду) и для зажиточных горожан (тоже одноэтажные, с 14 окнами по фасаду и дверью по центру, а также мезонином в 3 окна). Эти «образцовые» чертежи Трезини выполнил не позднее 1714 года. Также известен выполненный в 1716 году «образцовый» чертёж Жана Леблона дома для «именитых».

Первый строительный кодекс был составлен и издан выдающимся архитектором петровского времени П.М. Еропкиным в 1737 году и получил название «Должность архитектурной экспедиции». Это было первое теоретическое сочинение по русской архитектуре. Свод включал как обязательные правила для практического строительства, так и теоретические установки, характерные для того времени. Он развивал идеи регулярности в архитектуре, предусматривал обязательное предварительное утверждение проектов и координирование всего строительства органом управления – «Архитектурной экспедицией».

«Комиссия для строения города Москвы», созданная в 1813 году (одним из ее руководителей стал архитектор О.И. Бове), помимо проектной и строительной деятельности вырабатывала правила застройки города, куда входили и экологические ограничения для промышленных предприятий. В 1816 году для «скорейшего решения задач благоустройства» в Петербурге был создан «Комитет строений и гидравлических работ» под председательством инженера А.А. Бетанкура, куда вошли видные зодчие – К.И. Росси, В.П. Стасов, А.А. Михайлов.

Принятые в разное время законы по строительству были впервые сведены в Строительный устав только в 1832 году, где был установлен ряд территориальных ограничений для размещения новых промышленных предприятий. Запрещалось строить в городах по течению рек предприятия, «вредные чистоте воздуха и воды». В Петербургской и Московской губерниях запрещалось строить новые заводы, в которых «все производство главнейшее основывается на огненном действии, требующем дров и угля, а также лесопильные мельницы». В строительном уставе 1832 года особые регламентации предопределяли взаиморасположение жилой застройки и заводов (не ближе, чем в 50 саженях)

В России первый опыт производственного нормирования в строительстве относится к 1811-1812гг., когда были разработаны Урочные реестры по части гражданского строительства и по военным работам.

Впоследствии для уточнения Урочных реестров проводились нормативные наблюдения и на основе их результатов, а также статистических данных в 1832г. был издан общий нормативный сборник «Урочное положение на все общие работы, производящиеся при крепостях, государственных зданиях и гидротехнических сооружениях».

«Урочное положение» неоднократно пересматривалось с целью его уточнения, а главным образом, снижения норм. В 1869г. оно было утверждено правительством. Нормативного документа такого уровня, регулирующего организацию и экономику строительного производства, на тот момент не имела ни одна страна мира.

После Октябрьской революции в 20-х годах прошлого века было сделано несколько попыток приспособить «Урочное» положение к новым условиям, а затем проведен коренной его пересмотр и издан новый по форме и содержанию нормативный сборник – «Свод производственных строительных норм» (1927-1930гг.). Однако вследствие громоздкости и сложности изложения, наличия множества формул и использования узкоспециальной терминологии он был малодоступным для практического применения.

В 1931г. были введены в действие Единые нормы выработки и расценки на строительные работы, разработанные методами технического нормирования и соответствовавшие уровню строительного производства того времени.

Первые утвержденные нормы по проектированию как обязательные для строительства относятся к 1930г.: «Единые нормы строительного проектирования». Они устанавливали правила составления проектов, нормы проектирования жилищных, санитарных, лечебных, школьно-просветительных, общественных, сельскохозяйственных, производственных, административных и торговых зданий и сооружений и содержали расчетные нагрузки, нормы расчета зданий и сооружений, отопительных установок, нормы проектирования конструкций из камня, дерева, металла, бетона и железобетона, оснований и фундаментов гражданских и производственных зданий промышленных предприятий.

Конец 50-х- начало 60-х годов. была сформирована государственная сметно-нормативная база ценообразования в строительстве.1955-1956 г.г. Разработаны Сметные нормы и правила (СНиП IV), вошедшие в строительные нормы и правила (СНиП). В составе СНиП IV были представлены элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные конструкции и работы. На основе элементных сметных норм и цен на ресурсы были составлены сборники единых районных единичных расценок на строительные работы (ЕРЕР). Для определения стоимости монтажных работ были разработаны ценники на монтаж оборудования.

1984 г. СНиП IV-84 В 16 главах были объединены все существовавшие ранее самостоятельно сметные нормативы, в том числе элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы (ЭСН-84), сметные цены на ресурсы, единые районные единичные расценки на строительные работы (ЕРЕР-84), расценки на монтаж оборудования (РМО-84), нормы лимитированных затрат, укрупненные сметные нормы и др. Уникальная по содержанию и объему (более 300 тысяч норм и цен) сметно-нормативная база в составе СНиП IV-84 являлась результатом колоссального опыта сметного нормирования, знаний и труда специалистов многих научно-исследовательских и проектных институтов и могла быть создана только в условиях централизованного планового хозяйства.

До 1955 г. в СССР не существовало единой системы нормативных документов в области строительства, поэтому хотелось на этом периоде остановиться поподробнее.

Широко известна пословица: «Все познается в сравнении». О достоинствах или недостатках существующей системы можно говорить только в сравнении с предшествующей. Прежде чем перейти к рассмотрению современной ситуации, следует обратиться к истории.

До 1955 г. в СССР не существовало единой системы нормативных документов в области строительства. Строительные нормы и правила (СНиП) - свод положений, регламентирующих проектирование и строительство во всех отраслях народного хозяйства - были утверждены Госстроем и вступили в действие с 01.01.1955. А в 1973 г. была принята новая структура СНиП. Введение единой системы было обусловлено необходимостью повышения качества капитального строительства, снижения его себестоимости и унификации технической политики.

Структура СНиП дорабатывалась на основе результатов научных исследований, опыта эксплуатации зданий, а также по мере появления новых материалов.

Определение свода строительных норм дает СНиП 10-01-94, введенный в действие с 01.01.1995 (п. 5.2): «Строительные нормы и правила Российской Федерации устанавливают обязательные требования, определяющие цели, которые должны быть достигнуты, и принципы, которыми необходимо руководствоваться в процессе создания строительной продукции».

Однако строительные нормы и правила - не единственный регламентирующий документ. Как следует из СНиП 10-01-94, в систему строительных нормативных документов входят еще и Государственные стандарты РФ в области строительства, Своды правил по проектированию и строительству, руководящие документы Системы, нормативные документы субъектов РФ - территориальные строительные нормы и стандарты предприятий и объединений строительного комплекса. На продукцию, поставляемую (сдаваемую) заказчику, разрабатываются Технические условия. Положения некоторых из этих документов являются обязательными для исполнения, другие носят рекомендательный характер.

Система эта была сложна по структуре. Среди ее недостатков можно отметить отсутствие очевидных внутренних связей и четкой иерархии документов, разрабатываемых различными ведомствами независимо друг от друга. Тем не менее система эффективно действовала в период «царства» единого госзаказа. В особенности это относится к СНиПам, исправно работавшим на протяжении почти 50 лет. Вот что говорит об их значимости для отрасли президент Всероссийской ассоциации металлостроителей Ю.Н.Елисеев: «СНиП - это строительные нормы и правила, которые при наличии одного заказчика в стране, т.е. государства, были обязаны выполнять все хозяйствующие субъекты. Безукоризненно».

Следует отметить, что российская (советская) система стандартизации в целом была признана на международном уровне. Международный союз строителей при ООН в 1992 г. признал сложившуюся советскую систему технического регулирования в строительстве одной из самых прогрессивных.

И все же изменения в структуре нормирования были нужны. Причина этого - необходимость ограничения ведомственного нормотворчества и подготовка к предстоящему вступлению России в ВТО.

В декабре 2002 г. был принят Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Этот документ определяет новую систему стандартизации и сертификации. На ее разработку и внедрение отведен период с 2003 по 2010 г. Вводится в действие и новая система стандартов.

Верхняя ступень иерархии - Технический регламент, принимаемый в законодательном порядке либо утверждаемый указом Президента РФ. Регламент устанавливает обязательные требования к объектам и продукции, в том числе к зданиям. Далее следуют национальные стандарты, своды правил и стандарты организаций. Положения этих документов носят рекомендательный характер.

И вот тут в системе обнаруживается брешь. С одной стороны, СНиПы и ГОСТы фактически попадают в разряд рекомендательных документов. С другой, обязательные регламенты не содержат необходимых расчетных данных и четких эксплуатационных требований, которые нужны проектировщикам и экспертам. Найти их специалисты могут только в СНиПах и ГОСТах. Круг замкнулся. Положение усугубляет то обстоятельство, что на момент своего принятия закон «О техническом регулировании» противоречил положениям 112 других российских законов.

В частности, он вступал в прямое противоречие со ст. 71 Конституции РФ, фактически выводя стандарты из федерального ведения и превращая их в документы добровольного применения. В том числе и охраняющие безопасность жизни и здоровья граждан. Требования к качеству продукции были заменены требованиями к ее безопасности, что совсем не одно и то же.

Усугубляет ситуацию и чисто психологический аспект. В советский период соответствие любой продукции стандартам было гарантировано законом, их несоблюдение считалось преступлением. Система добровольной стандартизации подрывает доверие потребителей и к самой продукции, и к органам сертификации. Об этом говорилось в открытом письме депутатов Государственной Думы ФС РФ С.Н.Решульского, В.Б.Иванова, Б.А.Виноградова, С.В.Собко, а также директора Института экономики РАН, члена-корреспондента РАН Р.С.Гринберга и академика РАН К.С.Демирчяна, опубликованном в газете «Промышленные ведомости» (№ 9 за 2006 г.): «В этих условиях резко снижается эффективность государственного регулирования безопасности на потребительском рынке, в промышленности, строительстве, энергетике, на транспорте, что при нарастающем износе основных производственных фондов привело к увеличению аварий и техногенных катастроф».

В сложившихся условиях затруднена работа надзорных органов, инспектирующих вводимые в строй объекты промышленного и жилого сектора. На 7-летний срок оказались замороженными все нормативные документы - ГОСТы, СНиПы, нормы пожарной безопасности и т.д., всего более 170 тыс. инструкций. С другой стороны, им не предложено адекватной замены. За 3 года с момента принятия закона был утвержден лишь один технический регламент, разработанный в инициативном порядке.

Ситуацию наглядно иллюстрирует полемика специалистов Госстройнадзора на прошедшем в середине мая 2008 г. техническом семинаре «Современные энергосберегающие инженерно-технические решения для систем теплоснабжения и отопления зданий», организованном компанией «Данфосс». Как отмечают участники семинара: «В строительстве процесс ввода технических регламентов идет очень трудно. Многое нуждается в корректировке и доработке. Сейчас происходит обсуждение предложенных изменений, конкретного результата пока нет». А вот замечания о применении нормативов: «СНиПы и ГОСТы пока что действуют, во всяком случае - до 2010 г. На данный момент им нет альтернативы. Уже появились какие-то национальные стандарты, но старая система работает четко. Мы руководствуемся ее нормативами. Что будет дальше - покажет время».

Участники семинара затронули и вопрос о соответствии СНиПов современным международным стандартам: «Отечественные нормативы всегда были образцом для подражания, это относится и к советскому, и к постсоветскому периоду. В свое время введение новых «Сводов правил» вызвало горячую дискуссию в научной среде: ученые предостерегали от разрушения системы нормативов. Пока трудно сказать, что изменит введение новой системы. Вопрос скорее в том, будут ли новые нормы обеспечивать должное качество».

Это точка зрения многих специалистов. Вот что говорит президент Всероссийской ассоциации металлостроителей Ю.Н.Елисеев: «Что касается СНиПов, то необходимо провести тщательный технический аудит этих документов, выбрать из них обязательные и актуальные требования по безопасности и перенести их в технические регламенты. Оставшаяся часть СНиПов может быть трансформирована в национальные стандарты, а устаревшие положения - выведены из обращения. Таким образом, нормы - в технический регламент, правила (как вариант выполнения норм, носящий добровольный характер) - в национальный стандарт! Вот вам и место СНиПов в нашей современной истории».

При ближайшем рассмотрении становится очевидно, что пути преодоления противоречий все же могут быть определены. Наметились пути урегулирования ситуации. Не остается в стороне и государство: принят ряд поправок и дополнений к новому закону, в частности - Федеральный закон № 65-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании» от 01.05.2007, призванный способствовать ускорению реформы, привести российскую систему в соответствие с признанной в мире моделью, конкретизировать положения закона. Признано целесообразным разделение технических регламентов на общие и специальные. Общие регламенты устанавливают базовые требования, не зависящие от специфики вида деятельности или продукции. Специальные - учитывают технологические особенности производства. Они должны приниматься нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ. Они должны приниматься нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ.

Наметившаяся позитивная тенденция дает повод для оптимизма. Тем не менее значительная часть отпущенного реформе срока уже позади, а подход к проблеме только начинает формироваться. Поэтому не стоит торопиться разрушать систему, формировавшуюся десятилетиями. Тем более что альтернативы ей не существует.

Возникает вопрос: как сейчас регламентируется использование новых технологий и материалов, не предусмотренных СНиПами и ГОСТами? Ведь нельзя же заморозить развитие отрасли на неопределенное время. Специалисты Госстройнадзора не считают это проблемой: «Конечно, действующие нормативы предусматривают далеко не все. Однако существует определенная практика: новая технология проходит лабораторные испытания или экспертизу, на основе которых федеральным органом исполнительной власти выдаются технические свидетельства. Эти свидетельства являются достаточным основанием для повсеместного использования. Так что мы не должны стоять на месте, механизм существует - и нет препятствий для движения вперед».

Для скорейшего выхода из кризиса необходим диалог между всеми заинтересованными сторонами. Обмен мнениями позволит повысить эффективность работы на проблемных направлениях. Ведущие специалисты отрасли должны контактировать друг с другом, чтобы полезный опыт не оставался внутри регионов. Крупные компании также готовы к сотрудничеству.

Например, компания «Данфосс» уже в течение нескольких лет проводит встречи и семинары в различных регионах для представителей компаний-застройщиков и предприятий коммунального хозяйства. Как показала практика, специалисты готовы к продуктивному обмену мнениями. Вот как отозвался о майском семинаре 2008 г. А.И.Абаимов, начальник территориального отдела Управления государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области: «Было очень интересно. Мы получили возможность обменяться мнениями, поговорить о планах и перспективах, о зарубежном опыте. Складывается совершенно иное видение. Мы даже не ожидали таких масштабов. Узнали много нового, расширили кругозор. Нужно привлекать к участию в семинарах больше людей, тогда будет еще интереснее, будет больше разных мнений». Главная задача - преодолеть инерцию, сделать маленький шаг навстречу друг другу. И тогда мы сможем встретить 2010 год во всеоружии".

Конечно, непростая ситуация в техническом нормировании еще далека от своего разрешения. Но капитальное строительство находится сейчас на подъеме. Энергия развития отрасли способна дать толчок законодательной реформе. Необходимо сделать все возможное для объединения процессов «верхнего» и «нижнего» уровня. Только в этом случае возможен достойный выход из кризисной ситуации.

 

Заключение.

 

Исполнительная техническая документация, оформляемая при строительстве объектов - это документация, фиксирующая процесс производства строительно-монтажных работ и техническое состояние возводимых зданий и сооружений.

Исполнительная техническая документация должна оформляться на всех этапах возведения здания, сооружения, начиная с геодезической разбивочной основы и кончая приемкой в эксплуатацию. Она предъявляется при приемке объекта в эксплуатацию и используется в процессе эксплуатации.

Исполнительная техническая документация отражает качество построенного объекта. Исполнители работ обязаны в процессе строительства оформлять исполнительную техническую документацию.

Обязательность составления, содержание и формы исполнительной технической документации устанавливаются требованиями большого количества нормативных документов, что вызывает затруднения у линейных инженерно-технических работников. Данное пособие систематизирует эти требования и направлено на оказание практической помощи при оформлении исполнительной технической документации, ведущейся в ходе строительства объекта.

Система нормативных документов в строительстве (далее-система) представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства.

Нормативный документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступный широкому кругу потребителей.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

Система должна способствовать решению стоящих перед строительством задач и обеспечивать:

· Соответствие строительства своему назначению для жизнедеятельности населения

· Безопасность строительной продукции

· Защиту людей от неблагоприятных воздействий и ЧС

· Надежность и качество строительных конструкций, оснований и инженерного оборудования

· Выполнение экономических требований

Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства.

Список использованной литературы.

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ) База нормативной документации: www.complexdoc.ru 569

2. Основы нормативной базы в строительстве. С. А. Синенко, С. А. Мамочкин, Б. В. Жадановский, 2016г.

3. ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.

4. Хаметов ТИ. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2000, 200 с.

5. СНиП 10-01-94 – Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.

6. ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения".

7. http://www.skonline.ru/digest/682.html?page=1

8. http://www.def.nsk.su/quality/quality.php

9. https://www.google.ru/url

10. СП 48.13330.2011Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

11. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

12. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст;

13. ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 157-ст;

14. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 154-ст;

15. ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 159-ст;

16. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 152-ст;

17. ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 153-ст;

18. ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 155-ст;

19. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения. Приказ Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 156-ст;

20. И.М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии и сертификации». Москва 2000г;

21. А.Н. Брянский «Основы метрологии» 1997г;

22. А.Д. Никифоров, Т.А. Бакиев «Метрология, стандартизация и сертификация» Высшая школа, Москва 2002г;

23. Г.Д. Крылова «Основы стандартизации, сертификации, метрологии». Москва 2000г;

24. А.М. Сергеев «Метрология», Москва, Логос 2000г;

25. Басаков М.И. Делопроизводство: М,2004;

26. Ватолина М.В. Организация работы с документами Р-на-Д.,2004;

 

 





©2015-2022 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.