МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Аркусова, И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (Структурно-логические таблицы): Учебно-наглядное пособие / И.В. Аркусова. – М, 2009. – 146 с.





ПРОГРАММА ЭКЗАМЕНА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Курс - 1

Семестр – 2

Специальность – 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Языковое образование (Теория языка и технологии обучения иностранному языку)».

Дисциплина – Современные технологии обучения иностранному языку.

Цель экзамена: проверить усвоение теоретических знаний и практических умений по курсу «Современные технологии обучения иностранному языку», а именно: знание основной проблематики технологического подхода к иностранному языку и владение навыками создания методических материалов по реализации современных технологий обучения иностранному языку.

Задачи экзамена:

1) Выявить владение основным понятийным аппаратом курса.

2) Проверить умение применять теоретические знания при анализе конкретного методического материала.

Объектами контроля являются:

-способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

- готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Структура экзамена

Экзамен проходит на английском языке в устной форме по билетам.

На подготовку к устному ответу отводится 40 минут. Билет включает в себя следующие задания: Первым вопросом билета является вопрос теоретического характера по одной из основных тем курса. Вторым вопросом билета является карточка, с помощью которой проверяется знание терминологии курса в целом. Третьим вопросом билета является практическое задание, проверяющее навыки владения тематикой курса.

Примерный перечень теоретических вопросов, выносимых на экзамен:

1. Понятие «педагогическая технология обучения». Основные качества современных педагогических технологий обучения иностранному языку. Структура педагогической технологии обучения иностранному языку.

2. Основные виды современных технологий обучения иностранному языку. Классификации технологий обучений иностранному языку по разным признакам.

3.Философские, психологические и педагогические основы технологий обучения иностранному языку.

4. Лингводидактические основы создания современных технологий обучения иностранному языку. Языковая личность как центральная категория лингводидактики.

5. Системно-деятельностный подход к преподаванию иностранного языка в соответствии с ФГОС нового поколения.

6. Социокультурный подход к обучению иностранному языку.

7. Лингво-культурный подход к обучению иностранному языку.

8. Объекты проектной деятельности учителя иностранного языка. Основные этапы проектной деятельности учителя по созданий технологий обучения иностранному языку.

9. Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты.

10. Универсальные учебные действия на уроках иностранного языка (на примере основной и средней школы). Программа формирования УУД.

11. Технологии обучения ИЯ на основе личностно-ориентированного подхода.

12. Технологии проблемного обучение иностранному языку.



13. Игровые технологии на уроках иностранного языка.

14. Технологии интенсивного обучения иностранному языку. Возможности реализации интенсивного обучения ИЯ в средней школе.

15. Метод проектов на уроках иностранного языка.

16.Технологии реализации интегративного подхода к дифференцированному обучению иностранному языку.

17. Технологии коллективного обучения иностранному языку.

18. Технологии группового обучения иностранному языку.

19. Технологии раннего обучения иностранному языку.

20. Технологии обучения взрослых.

21. Информационные технологии на уроках иностранного языка.

22. Коммуникационные технологии на уроках иностранного языка.

23. Технологии модульного обучения иностранному языку.

24. Технологии интерактивного обучения иностранному языку.

 

Примерный перечень практических заданий, выносимых на экзамен:

1. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

2. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации личностно-ориентированного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

3. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации проблемного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

4. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации проблемного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

5. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации игрового подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

6. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации игрового подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

7. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации интегративного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

8. Разработайте этапы действий учителя и учеников по реализации интегративного подхода к обучению иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

9. Разработайте этапы действий учителя и учеников при реализации проектного подхода к обучению иностранному языку в основной школе.

10. Разработайте этапы действий учителя и учеников при реализации проектного подхода к обучению иностранному языку в средней школе.

11. Разработайте этапы действий учителя и учеников при организации коллективного обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

12. Разработайте этапы действий учителя и учеников при организации коллективного обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

13. Разработайте этапы действий учителя и учеников при организации группового обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

14. Разработайте этапы действий учителя и учеников при организации группового обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

15. Разработайте этапы действий учителя и учеников при работе с информационными технологиями обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

16. Разработайте этапы действий учителя и учеников при работе с информационными технологиями обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

17. Разработайте этапы действий учителя и учеников при работе с коммуникационными технологиями обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

18. Разработайте этапы действий учителя и учеников при работе с коммуникационными технологиями обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

19. Разработайте этапы действий учителя и учеников при организации интерактивного обучения иностранному языку (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

20. Создайте технологическую карту урока иностранного языка (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

21. Создайте технологическую карту урока иностранного языка (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

22. Определите универсальные учебные действия на уроке иностранного языка (на примере любой лексико-грамматической темы в основной школе).

23. Определите универсальные учебные действия на уроке иностранного языка (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

24. Разработайте этапы действий учителя и учеников при реализации модульного подхода к обучению ИЯ (на примере любой лексико-грамматической темы в средней школе).

 

 

Основные понятия дисциплины

активизация процесса обучения, активность коммуникативно-творческая, активный метод обучения, аудиовизуальные технологии, аутентичный материал, дистанционное обучение, игра в обучении, игра деловая / обучающая / ролевая, Интернет, интенсивные методы, интерактивное обучение, исследовательский метод, информационные технологии, кейс-метод, коммуникативный метод, коммуникационные технологии, коммуникация, ключевые компетенции, компетентность речевая/ языковая, концепция обучения, межкультурное общение, метод, метод активизации, метод обучения исследовательский/ коммуникативный/ проблемно-поисковый/ суггестопедический/ эвристический/ эмоционально-смысловой, модуль в обучении, модульное обучение иностранному языку, обучение в сотрудничестве, оптимизация процесса обучения ИЯ, подход к обучению ИЯ интегративный / личностно-деятельностный / личностно-ориентированный / системно-деятельностный, презентация, принцип обучения, примерная программа, принцип индивидуализации / новизны / ситуативности, проектные технологии, профильное обучение ИЯ, речевая модель, речевая операция, самостоятельная работа по изучению ИЯ, социокультурные знания и умения, субъект учебной деятельности, тандем-метод, технические средства обучения, технология обучения, технология проблемного обучения, технологическая карта урока, технологический подход, универсальные учебные действия, ФГОС нового поколения, электронный учебник, этапы проектной деятельности учителя ИЯ, языковой портфель.

 

Критерии оценки ответа

Оценку «отлично» получает студент, достаточно полно осветивший теоретический вопрос (первое задание билета) и правильно ответивший на дополнительные вопросы по курсу, правильно определивший все педагогические термины (второе задание билета) и правильно выполнивший практическое задание (третий вопрос билета).

Оценку «хорошо» получает студент, достаточно полно ответивший на теоретический вопрос (первое задание билета) и дополнительные вопросы по курсу, допустив некоторые неточности, не искажающие смысла ответа, допустивший незначительные ошибки в определении педагогических терминов (второе задание билета) и правильно выполнивший практическое задание (третий вопрос билета).

Оценку «удовлетворительно» получает студент, допустивший неточности в освещении теоретического вопроса, но ответивший на дополнительные вопросы по курсу, допустивший около 50% в определении педагогических терминов (второе задание билета) и частично правильно выполнивший практическое задание (третий вопрос билета).

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не ответивший на теоретический вопрос и дополнительные вопросы по курсу, допустивший более 75% ошибок при определении терминов, не выполнивший практическое задание.

 

Список литературы

Основная

1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат., М.Ю. Бухаркина - Москва.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368с.

Дополнительная

1. Ариян, М.А. Технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе.-2008.-№7.-С.2-8.

Аркусова, И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (Структурно-логические таблицы): Учебно-наглядное пособие / И.В. Аркусова. – М, 2009. – 146 с.

3. Гвоздева, А.В. Роль комплекса дидактических условий в моделировании интегративного подхода к дифференцированному обучению иностранному языку/ А.В. Гвоздева //Педагогическое образование и наука.-2007.-№6.-С.43-47.

4. Зубкова А. В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам (1-е изд.): Учеб. пособие /А. В. Зубкова. – М.: Академия, 2009. – 144 с.

5. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. - СПб.: Каро,2009.-367с.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.