МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Внеурочная работа по предмету «Человек и мир»





Внеурочная работа как форма организации учебной деятельности учащихся обусловлена необходимостью решения обязательных учебных задач, заложенных в государственной программе. Она, как и урок является обязательной. Однако, в отличие от урока она не ограничена строгими временными рамками по каждому учебному предмету, продолжительность ее выполнения во многом определяется индивидуальными особенностями ребенка. Таким образом, внеурочная работа в отличие от урока менее регламентирована и более индивидуальна.

Виды внеурочной работы разнообразны. Это, прежде всего, выполнение домашних заданий по материалу, изученному на уроке. Данный вид внеурочной деятельности учащихся следует рассматривать как продолжение его деятельности на уроке. Основная цель этой деятельности – повторение, закрепление и практикование знаний и умений, полученных на уроке. Объем и содержание домашнего задания определяется учителем конкретно по каждому уроку. Неправомочно использовать время выполнения домашних заданий на самостоятельное освоение детьми учебного материала, который учитель по каким-то причинам не успел дать на уроке.

Домашняя работа – форма организации деятельности учащихся по самостоятельному обязательному выполнению дома учебных заданий. Содержание домашнего задания также определяется учителем по каждому конкретному уроку. Это может быть закрепление материала урока в ходе работы текстом и рисунками учебника; выполнение заданий в учебных пособиях ( в рабочих тетрадях); выполнение каких-либо опытов и фрагментов практических и лабораторных работ, наблюдения в окружающем мире, моделирование.

В целом выделяются следующие группы домашних заданий:

1) по дидактической цели: а) направленные на усвоение знаний, осмысление природоведческих понятий (подготовить рассказ о животных и растениях Крайнего Севера); б) связанные с формированием умений и навыков (измерить высоту снежного покрова в разных местах).

2) в зависимости от методов и средств усвоения знаний: а) практические задания (провести опыт, моделирование, выполнить длительное наблюдение, подготовить гербарий); б) задания на анализ, обобщение, систематизацию текстовой, статистической информации, составление таблиц и выполнение рисунков по теме, дополнение схем, написание сочинений, подготовка мини-докладов;

3) в зависимости от характера познавательной деятельности младших школьников: а) репродуктивные – воспроизведение по образцу или шаблону (составьте рассказ по заданному плану; повторите опыт, проведенный в классе); б) частично-поисковые – на применение знаний в нестандартной ситуации (составь сравнительную таблицу);

в) творческие (разработайте проект города будущего);

4) по отношению к изучаемому материалу: а) плановые – по теме урока; б) опережающие, нацеленные на предварительную подготовку ребенка к восприятию нового материала; в) в зависимости от количества детей, принимающих участие в его выполнении: индивидуальные – наиболее традиционная для начальной школы разновидность; групповые или коллективные, имеющие в своей основе творческо-поисковую деятельность;

При этом необходимо учитывать, что суммарно домашняя работа по всем предметам не должна превышать в начальных классах 1,5-2 часа в день. Ее результаты обязательно должны быть проверены на уроке. Выполнение детьми ряда заданий может предполагать помощь со стороны родителей. Домашние задания могут носить репродуктивный, творческий характер (сбор дополнительных материалов на тему, подготовка моделей, сообщений).



К распространенным вариантам проведения домашней работы относятся:

1) выполнение наблюдений, что напрямую связано с работой с календарем природы и дневником наблюдений;

2) работа на пришкольном участке, предполагающая осуществление заданий по сбору букетов, листьев, по уходу за растениями, посадке семян, определению высоты солнца над горизонтом, составлению плана местности;

3) проведение после уроков викторин между классами;

4) оформление стенгазет в русле содержания программы и сверх него.

Внеурочная работа всегда носит обязательный характер и связана с тематикой курса. В целом ее организация должна удовлетворять таким требованиям, как: системность, систематичность проведения, четкая продуманность научно обоснованной системы заданий, связь с тематикой уроков, обязательность контроля в различной форме, гибкость и вариативность с направленностью на развитие индивидуальных способностей учащихся.

Именно такая четко отлаженная система домашней работы способствует не только повышению эффективности усвоения материала, но и постоянному поддержанию интереса детей к процессу познания окружающего мира, в том числе самостоятельному.

 

 

Внеклассная работасм. В.П. Горощенко, И.А. Степанов. Методика преподавания природоведения. Стр. 94- 103.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.