ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | ВЗЛЕТ САМОЛЕТА Як-52 ПРИ БОКОВОМ ВЕТРЕ На самолете Як-52 взлет при боковой составляющей ветра более 6 м/с (под углом 90°) запрещается. Боковой ветер 2 м/с не вызывает осложнений в технике выполнения взлета. При боковом ветре более 2 м/с выполнение взлета имеет некоторые особенности и требует повышенного внимания, своевременных и правильных действий со стороны летчика. При боковом ветре во время разбега самолет испытывает боковое давление, т. е. движется относительно воздушного потока со скольжением. Угол скольжения обозначается b (Рис. 6). В результате действия бокового давления на самолет действует боковая аэродинамическая сила Zб и кренящий момент МКР(МХb). Боковая сила Zб приложена в боковом фокусе самолета позади центра тяжести. Она стремится искривить траекторию движения (по ветру) и создает путевой момент Myb, разворачивающий самолет навстречу ветру. Разные силы трения левого и правого колес создают путевой момент MУтр. В данном случае Fтр >Fтрпр за счет момента крена МХb. Момент Myтр направлен в противоположную сторону моменту МХb. При разбеге МХb > Мутр, причем при увеличении скорости МХb растет, a Myтр уменьшается и самолет все сильнее стремится развернуться против ветра. Стремление самолета развернуться против ветра летчик парирует в первой половине разбега раздельным торможением  Рис. 6 Схема сил, действующих на самолет Як-52 при разбеге с боковым ветром  Рис. 7 Схема сил, действующих на самолет при устранении сноса скольжением колес, а во второй половине разбега - отклонением руля направления Кренящее воздействие бокового ветра летчик парирует отклонением ручки управления (элеронов) в ту сторону, откуда дует ветер. Отклонение элеронов создает путевой момент за счёт разных лобовых сопротивлений полукрыльев, который помогает моменту от руля направления. По мере увеличения скорости и повышения эффективности элеронов ручка управления возвращается к нейтральному положению (во избежание отзыва самолета с одного колеса). Боковая аэродинамическая сила Zб на разбеге частично уравновешивается боковой силой реакции трения колесZn,.а при отклонении летчиком руля направления для парирования разворота самолета еще и силой Zк. По мере увеличения скорости Zбрастет, a Zк уменьшается (Zк.=Zл+ZПР)- Движение самолета при разбеге будет сохраняться прямолинейным до тех пор, пока с ростом скорости боковая аэродинамическая сила не достигнет максимального значения боковой силы колес. Скорость разбега, соответствующая равенству Zб =ZкМАКС называетсяскоростью скольжения. Для разбега без сноса скорость скольжения должна быть больше скорости отрыва, так как при подъеме переднего колеса и увеличении угла атаки скорость скольжения резко падает. При значительном боковом ветре (3...5 м/с) целесообразно переднее колесо поднимать не на скорости 90 км/ч, а на скорости 105...110 км/ч. После отрыва снос самолета устраняется созданием скольжения в сторону, откуда дует ветер (Рис. 7). Крен выдерживается таким, чтобы погасить снос (Ysin g +ZН-Z d = 0). Стремление самолета к развороту парировать нажимом на педаль, противоположным крену (Му b-Мун = 0). После уборки шасси (с высоты 30 м) снос самолета компенсируется введением поправки на курс, равной величине угла сноса. |