ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного) Математика, 3-ий класс Урок 118 (§ 2.61). Цели:1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. 2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) | Познавательные УУД Развиваем умения: 1- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2 - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | 3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. | 5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений. 6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7 – переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения: 1 – самостоятельно формули-ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; 5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты: 1– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; | 2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. | Этапы урока | Ход урока | I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. - Запишите решения задач. а). Поезд шёл 4 часа со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние прошёл поезд? б). Туристы прошли 20 км за 4 часа. С какой скоростью шли туристы? в). Теплоход проплыл 96 км со скоростью 24 км/ч. Сколько времени плыл теплоход? | II. Формулирование темы и целей урока. | - Откройте с. 40-41. - Рассмотрите задания на развороте. - Сформулируйте цели сегодняшнего урока. | III. Выбираем задания и тренируемся. | Самостоятельная работа в тетрадях и у доски. 1. Задание № 1, с. 40 2. Задание № 2, с. 40 Чтобы правильно решать задачи на движение, нужно помнить: S=v*t, v=S:t, t=S:v (На доске записать формулы) Решение задач. У доски 1. Задача № 3а, с. 40 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Рассмотрите таблицу. - Какие данные можно внести в таблицу? - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Как найти время движения «Попрыгуньи»? - Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски. 2. Задача № 3б, с. 40 - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Рассмотрите таблицу. - Какие данные можно внести в таблицу? - На какой вопрос надо ответить? - Составьте план решения задачи. - Решите задачу. 4. Дополнительные задания: Задача 3 · а) Поезд прошёл 224 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Какова скорость вертолёта? · б) Плот проплыл 27 км за 9 ч, а моторная лодка — 24 км за 2 ч. У кого из них скорость больше и на сколько? Решение: · а) Скорость вертолета 168км/ч. Скорость поезда - 224 : 4 = 56км/ч, скорость вертолета в 3 раза больше поэтому 56 * 3 = 168. · б) Скорость больше у моторной лодки на 9км/ч. Скорость плота 3км/ч = 27 : 9. Моторной лодки 12км/ч = 24 : 2. Значит 12-3=9. · Задача 4 а) Грузовая машина за 8 ч прошла 280 км, а легковая машина это же расстояние — за 4 ч. Во сколько раз скорость грузовой машины меньше скорости легковой? б) Велосипедист за 3 ч проехал 57 км, а мотоциклист за 2 ч проехал на 71 км больше. На сколько километров в час скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста? Решение: a) Сначала узнаем скорость грузовика 280 : 8 = 35км/ч. Затем скорость легковой машины 280 : 4 = 70км/ч. Чтобы узнать во сколько раз скорость грузовой машины меньше чем легковой нужно скорость грузовой разделить на скорость легковой: 70 : 35 = 2. Ответ: В 2 раза. б) Сначала узнаем скорость велосипедиста 57 : 3 = 19км/ч. Узнаем сколько проехал мотоциклист 57 + 71 = 128км. Узнаем скорость мотоциклиста 128 : 2 = 64км/ч. Узнаем разницу в скорости велосипедиста и мотоциклиста 64 - 19 = 45км/ч. Ответ: 45км/ч. 3. Придумай задачу, в которой надо найти скорость по известному расстоянию и времени, и реши её. Задача 1. Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч, а скорость ее увеличилась на 6 км/ч. Сколько всего километров прошла машина за эти дни? 1) 522:9= Задача 2. Машина в первый день прошла за 9ч 522км. Во второй день машина была в пути 7ч и шла с прежней скоростью. Сколько всего километров прошла машина за эти дни? Задача 5. Расстояние между пристанями А и Б равно 24 км. Из А в Б можно доплыть: на байдарке — за 8 часов; на плоту — за 12 часов; на моторной лодке — за 2 часа. С какой скоростью идут эти транспортные средства? Задача 6 Поезд выехал из города А и ехал 5 ч со скоростью 84 км/ч. Оставшийся путь до города В в 5 раз меньше. Каково расстояние от города А до города В? Задача 7 Велотурист ехал 50 мин со скоростью 320 м/мин. Затем он сел в электричку и доехал на ней до цели. Сколько километров проехал велотурист на электричке, если всего он проехал 40 км? Задача 8 От вокзала до конечной станции 300 км. Электричка часть пути прошла без остановок, а затем двигалась 3 ч со скоростью 65 км/ч. Какое расстояние прошла электричка без остановок? | IV. Итог урока. | - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи решали? - Чему научились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? | V. Возможное домашнее задание. | Задача № 3в, с. 41, задание № 4, с. 41. Задания № 5, 6, 7 и 8, с. 41- по выбору. | |