МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Точки зрения на понятие «Педагогическая технология»





Понятие и классификация современных педагогических технологий.

 

? Что вы понимаете под словом технология?

Ø Технология = мастерство

Ø Т = совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния свойств сырья, материала, осуществляемое в процессе производства, включающее в себя приемы контроля, научное описание этих приемов.

Ø Т= область знаний, методов, средств, используемых для оптимального преобразования и применения материи, энергии, информации по плану, в интересах человека, общества, окружающей среды.

Различные трактовки понятия «Технология»

  • Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка").
  • Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).
  • Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М. Чошанов).
  • Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
  • Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
  • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
  • Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
  • Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
  • þПедагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
  • Педагогическая технология - содержательное обобщение, вбирающее в себя смыслы всех определений всех предыдущих авторов (Г. К. Селевко).

Точки зрения на понятие «Педагогическая технология»

 

þПонятие "педагогическая технология" может рассматриваться в трех аспектах:

Ø научном - как часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

Ø процессуальном - как описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;

Ø деятельностном - осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

 

þ Критерии технологичности педагогической технологии

 

Концептуальность – опора на научную концепцию, включающую философское, психологическое обоснование достижения поставленных целей

Системность – признание системы, логика процесса, взаимосвязь всех частей целого.



Управляемость – возможность диагностичного целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции.

Воспроизводимость – возможность применения в других однотипных учреждениях.

Эффективность – оптимальность по результатам, затратам, гарантированное достижение цели

 

þ Структура методики

 

þ Структура ПТ

A. Концептуальная основа (с каким компонентом можно соотнести? В чем разница?)

B. Содержательная часть обучения

- Цели обучения

- Содержание обучения

C. Процессуальная часть обучения

- Организация учебного процесса

- Методы и формы учебной деятельности школьников

- Методы и формы учебной деятельности учителя по управлению познавательной деятельностью учащихся

- Диагностика учебного процесса

 

? В чем сходства и отличия структур методики и ПТ. Какие выводы относительно особенностей ПТ можно сделать на основании этих отличий?

По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет следующие отличия:

  • Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, "на глазок". В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.
  • Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
  • Технология позволяет свести к минимуму ситуации, когда педагог поставлен перед выбором и вынужден переходить к педагогическим экспромтам в поиске приемлемого варианта.

 

 

Какие достоинства и недостатки вы видите в педагогических технологиях?

+ -
  · Снижается влияние личностного фактора · Повышается эффективность деятельности · Наглядность и проверяемость результатов · Постоянный контроль за происходящим   · Высокие требования к теоретической подготовке учителей · Сложность разработки · Повышенная нагрузка на учителя из-за необходимости текущей диагностики  

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.