МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Игры и упражнения к теме «ВИЧ/СПИД»





 

"Листок с секретом" (30 мин.)

Материалы: карточки, разделенные на 6 полей. В верхнем левом поле порядковый номер.

Количество карточек должно соответствовать количеству участников. Предварительно карточки помечаются с обратной стороны. Для этого выбирается любая карточка и с обратной стороны ставится красный кружочек (желательно карандашом, чтобы не видно было с лицевой стороны) – это ВИЧ-инфицированный. Оставшиеся карточки делятся пополам (произвольно, т.е. не попорядку). Одна половина остается не помеченной – это люди ответственно относящиеся к своему поведению и здоровью. Вторая половина еще раз делится пополам: первая часть отмечается синим цветом (люди, имевшие более 1 полового партнера), вторая часть – зеленым (люди, употребляющие наркотические средства). Синим цветом ставятся "+" и "-" ("+" – это люди, имевшие более 1 полового партнера, но использовавшие при этом презерватив, "-" – это люди, имевшие незащищенные половые контакты); зеленым цветом также ставятся "+" и "-" ("+" – это лица, употребляющие наркотические средства любыми путями, кроме внутривенного, "-" – это лица, употребляющие наркотики внутривенно).

Карточки раздаются участникам.

Инструкция участникам: для начала распишитесь, пожалуйста, в том поле на своей карточке, где стоит номер. Это ваш номер на время игры. А теперь представьте себе, что сейчас вы все вместе находитесь в одном месте, но в более раскрепощенной обстановке (дискотека, вечеринка и т.д.), вы общаетесь между собой, контактируете. Какие это контакты мы обсудим позже, но каждый из вас должен иметь контакт с пятью участниками. Чтобы зафиксировать контакт, необходимо, чтобы ваш друг/ подруга поставили номер своей карточки в пустое поле на вашей карточке и расписались (при этом участники свободно передвигаются по аудитории, заполняя свои карточки).

После того, как все карточки будут заполнены, все рассаживаются по своим местам. Вы просите их перевернуть карточки и посмотреть на обратную сторону. Затем просите встать человека с красным кружочком (объясняете, что это значит), затем всех, кто имел с ним контакт, затем тех, кто имел контакты с любым из уже стоящих участников и т.д. пока не встанут все. Когда встают все, вы переходите к обсуждению путей передачи (как ВИЧ не передается), в результате, садятся те, у кого карточки совершенно чистые (делается акцент на практике здорового образа жизни). Продолжаете обсуждать пути передачи и как можно предупредить заражение, в результате садятся лица, карточки которых отмечены синими и зелеными "+". Остаются стоять: ВИЧ-инфицированный, и лица, у которых на карточках синие и зеленые "-". Начинается обсуждение темпов распространения инфекции (был 1 инфицированный, стало … ), незаметность заражения (никто из участников не заметил условные обозначения, так в жизни не заметен ни для инфицированного, ни для здорового человека момент заражения). Обсудите привязанность заражения не к определенным группам людей (наркоманы, проститутки, гомосексуалисты и т.д.), а к определенным практикам рискованного поведения (незащищенный секс, инъекции нестерильным инструментарием и т.д.). Еще раз заострите внимание на профилактических мерах, что нужно делать, чтобы заражение не произошло. Обратите внимание на то, что каждый человек сам отвечает за свое поведение и за его результаты.



"Степень риска" (30 мин.)

Материалы: карточки с обозначением ситуации риска заражения.

На полу чертится линия - линия РИСКА. На одном ее конце размещается карточка с надписью «ВЫСО­КИЙ РИСК», на другом - «РИСК ОТСУТСТВУЕТ»; кар­точка «НЕБОЛЬШОЙ РИСК» размещается ближе к се­редине линии.

Каждому участнику дается карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком:

поцелуй в щеку,

инъекция в лечебном учреждении,

оральный секс,

половая жизнь в браке,

переливание крови,

пользование чужой зубной щеткой,

плавание в бассейне,

половой акт с потребителем наркотиков,

глубокий поцелуй,

уход за больным СПИДом,

укус комара,

множественные половые связи,

прокалывание ушей,

проживание в одной комнате с больным СПИДом,

нанесение татуировки,

объятия с больным СПИДом,

пользование общественным туалетом,

укус постельного клопа.

Каждый участник по очереди зачитывает надпись на его карточке и кладет ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно от­ражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризо­ванной записью на карточке.

Вариант 2: участники делятся на 2 команды, полу­чают полный одинаковый набор карточек. Каждая группа выстраивает свою «линию риска». Ведущий сравнивает результаты двух команд, обсуждаются ошибки. Выстраивается правильная «линия риска».

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.