ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психолого-педагогические основы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста Становление и развитие методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста Истоки развития методики математики. Требования к отбору содержания, средств и методов обучения в педагогических системах западной прогрессивной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф.Фребель, М.Монтессори). Русская прогрессивная педагогика об обучении детей математике до школы (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой). Влияние монографического и вычислительного методов на развитие методики математики в дошкольных учреждениях. Вклад Е.И. Тихеевой и Ф.Н. Блехер в теорию и практику формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Исследования А.М.Леушиной проблемы математического развития дошкольников. - На примере фольклорных произведений покажите, как формировались основы математических представлений (о количестве, величине, времени и т.п.) у детей.
- Что из школьных методов (монографического и вычислительного) используется в современной методике математики?
Дидактические основы курса «Теория и методика Развития математических представлений у детей дошкольного возраста» Проблема отбора содержания математических знаний для дошкольников (история вопроса и современные исследования). Методы и приемы обучения дошкольников математике. Взаимосвязь методов. Ведущая роль практических, игровых, исследовательских методов. Средства развития математических представлений у детей (характеристика). Дидактический наглядный материал – средство активизации познавательной деятельности детей (его виды, функции, принципы подбора). Формы организации обучения математике в дошкольном учреждении. Современные подходы к формам организации обучения детей дошкольного возраста. - Логические блоки Дьенеша (Палочки Кюизенера), возможности их использования при обучении дошкольников математике (варианты игровых упражнений).
- Приведите пример интеграции методики математического развития и других методик.
Психолого-дидактические основы развития у детей представлений и понятий о количестве, числе, счете и вычислениях Понятия «число», «счет». Этапы развития счета у детей. Особенности количественных представлений у младших дошкольников. Содержание и методика обучения дочисловой деятельности. Психологические условия (Ж.Пиаже, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Г.А.Корнеева и др.) и дидактические аспекты проблемы формирования понятия числа у детей. Содержание и методика обучения счетной деятельности (количественному и порядковому значению числа, сравнению групп предметов, выраженных рядом стоящими числами, пониманию независимости числа от признаков предметов). Развитие у старших дошкольников вычислительной деятельности. Содержание работы и методика обучения детей решению арифметических задач. - Приведите пример 2-3 игр (игровых упражнения) по ознакомлению с множеством, с числом, по закреплению навыков счетной и вычислительной деятельности (на выбор).
- Покажите возможность использования моделирования при развитии количественных представлений у дошкольников.
Психолого-педагогические проблемы развития у детей представлений о величине предмета и способах ее измерения Понятие «величина», свойства величины. Особенности восприятия величины детьми дошкольного возраста. Содержание работы. Формирование представлений и понятий о величине предмета (сенсорное восприятие, непосредственное сравнение, опосредованное уравнивание), методические рекомендации к обучению. Обучение детей измерительной деятельности. Содержание и методика ознакомления детей с массой предмета. Значение ознакомления детей с величиной. - Приведите пример использования элементарных опытов при формировании представлений о величине.
- Составьте алгоритм действий при измерении величины условной меркой.
Психолого-педагогические проблемы развития у детей представлений О геометрических фигурах Содержание понятий «геометрическая фигура», «форма предметов», «геометрические эталоны». Особенности восприятия геометрических фигур дошкольниками. Роль перцептивных действий и различных анализаторов при восприятии геометрических фигур на разных этапах дошкольного возраста. Уровни развития геометрических знаний. Содержание работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета. Методика ознакомления с геометрическими фигурами на сенсорном уровне (младший дошкольный возраст). Методика ознакомления со свойствами геометрических фигур (средний и старший дошкольный возраст). Методика обучения умениям пользоваться геометрической фигурой как эталоном при определении формы предметов (средний и старший дошкольный возраст). Роль игр и занимательных упражнений при формировании у детей геометрических знаний. - Составьте алгоритм обследования геометрической фигуры (на выбор).
- Покажите на примере использования геометрического материала возможность развития логических операций (анализ, обобщение, классификация и др.).
Психолого-педагогические основы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста Содержание понятий «пространственные восприятия», «ориентировка в пространстве». Этапы развития пространственных представлений у детей. Особенности восприятия пространства дошкольниками. Содержание работы по формированию пространственных представлений на разных этапах дошкольного возраста. Методика обучения различению левой и правой руки (левого и правого направления) (младший дошкольный возраст); различению пространственного расположения предметов относительно друг друга (средний и старший дошкольный возраст); ориентированию на плоскости (лист бумаги, тетрадный лист в клетку, в линейку). Развитие у детей способности к наглядному пространственному моделированию. Значение развития пространственных представлений у детей для подготовки их к школьному обучению. · Разработайте игру, направленную на закрепление умений ориентироваться по предложенному плану. · Приведите пример заданий (упражнений) по обучению дошкольников ориентироваться в пространстве страницы, в микропространстве клетки (линейки). |