МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психолого-педагогические основы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста





Становление и развитие методики формирования математических представлений у детей дошкольного возраста

 

Истоки развития методики математики. Требования к отбору содержания, средств и методов обучения в педагогических системах западной прогрессивной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Ф.Фребель, М.Монтессори). Русская прогрессивная педагогика об обучении детей математике до школы (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой). Влияние монографического и вычислительного методов на развитие методики математики в дошкольных учреждениях. Вклад Е.И. Тихеевой и Ф.Н. Блехер в теорию и практику формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Исследования А.М.Леушиной проблемы математического развития дошкольников.

 

  • На примере фольклорных произведений покажите, как формировались основы математических представлений (о количестве, величине, времени и т.п.) у детей.
  • Что из школьных методов (монографического и вычислительного) используется в современной методике математики?

 

 

Дидактические основы курса «Теория и методика

Развития математических представлений у детей дошкольного возраста»

Проблема отбора содержания математических знаний для дошкольников (история вопроса и современные исследования).

Методы и приемы обучения дошкольников математике. Взаимосвязь методов. Ведущая роль практических, игровых, исследовательских методов.

Средства развития математических представлений у детей (характеристика). Дидактический наглядный материал – средство активизации познавательной деятельности детей (его виды, функции, принципы подбора).

Формы организации обучения математике в дошкольном учреждении. Современные подходы к формам организации обучения детей дошкольного возраста.

 

  • Логические блоки Дьенеша (Палочки Кюизенера), возможности их использования при обучении дошкольников математике (варианты игровых упражнений).
  • Приведите пример интеграции методики математического развития и других методик.

 

Психолого-дидактические основы развития у детей представлений и понятий о количестве, числе, счете и вычислениях

 

Понятия «число», «счет». Этапы развития счета у детей. Особенности количественных представлений у младших дошкольников. Содержание и методика обучения дочисловой деятельности.

Психологические условия (Ж.Пиаже, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, Г.А.Корнеева и др.) и дидактические аспекты проблемы формирования понятия числа у детей. Содержание и методика обучения счетной деятельности (количественному и порядковому значению числа, сравнению групп предметов, выраженных рядом стоящими числами, пониманию независимости числа от признаков предметов).

Развитие у старших дошкольников вычислительной деятельности. Содержание работы и методика обучения детей решению арифметических задач.

 

  • Приведите пример 2-3 игр (игровых упражнения) по ознакомлению с множеством, с числом, по закреплению навыков счетной и вычислительной деятельности (на выбор).
  • Покажите возможность использования моделирования при развитии количественных представлений у дошкольников.

 

 

Психолого-педагогические проблемы развития у детей представлений о величине предмета и способах ее измерения



Понятие «величина», свойства величины. Особенности восприятия величины детьми дошкольного возраста. Содержание работы. Формирование представлений и понятий о величине предмета (сенсорное восприятие, непосредственное сравнение, опосредованное уравнивание), методические рекомендации к обучению. Обучение детей измерительной деятельности. Содержание и методика ознакомления детей с массой предмета. Значение ознакомления детей с величиной.

 

  • Приведите пример использования элементарных опытов при формировании представлений о величине.
  • Составьте алгоритм действий при измерении величины условной меркой.

 

 

Психолого-педагогические проблемы развития у детей представлений

О геометрических фигурах

Содержание понятий «геометрическая фигура», «форма предметов», «геометрические эталоны». Особенности восприятия геометрических фигур дошкольниками. Роль перцептивных действий и различных анализаторов при восприятии геометрических фигур на разных этапах дошкольного возраста. Уровни развития геометрических знаний. Содержание работы по формированию представлений о геометрических фигурах и форме предмета.

Методика ознакомления с геометрическими фигурами на сенсорном уровне (младший дошкольный возраст). Методика ознакомления со свойствами геометрических фигур (средний и старший дошкольный возраст). Методика обучения умениям пользоваться геометрической фигурой как эталоном при определении формы предметов (средний и старший дошкольный возраст). Роль игр и занимательных упражнений при формировании у детей геометрических знаний.

 

 

  • Составьте алгоритм обследования геометрической фигуры (на выбор).
  • Покажите на примере использования геометрического материала возможность развития логических операций (анализ, обобщение, классификация и др.).

 

Психолого-педагогические основы развития пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Содержание понятий «пространственные восприятия», «ориентировка в пространстве». Этапы развития пространственных представлений у детей. Особенности восприятия пространства дошкольниками. Содержание работы по формированию пространственных представлений на разных этапах дошкольного возраста.

Методика обучения различению левой и правой руки (левого и правого направления) (младший дошкольный возраст); различению пространственного расположения предметов относительно друг друга (средний и старший дошкольный возраст); ориентированию на плоскости (лист бумаги, тетрадный лист в клетку, в линейку). Развитие у детей способности к наглядному пространственному моделированию.

Значение развития пространственных представлений у детей для подготовки их к школьному обучению.

 

· Разработайте игру, направленную на закрепление умений ориентироваться по предложенному плану.

· Приведите пример заданий (упражнений) по обучению дошкольников ориентироваться в пространстве страницы, в микропространстве клетки (линейки).

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.