ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ? (1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (З)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь на бок. (4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа. (6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась. (9)Я узнал птицу — это был коростель. (Ю)Дергач, по-нашему (11)Все другие его друзья-дергач и покинули наши места, отправились в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку*. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его. (15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность. (16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. (17)С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей. (18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)3на-чит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в порядке. (22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку. (24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете. (25)3имует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы. (27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Мно-го тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море. (29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (ЗО)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён коростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту. (33)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (Зб)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. (37)Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? (38)3ачем? (По В. Астафьеву) Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос «Почему автор помнит историю сорокалетней давности?» 1) Это было давно, лет, может, сорок назад. 2) От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. 3) Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. 4) Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. 2) Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. 3) Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы. 4) Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море. 4. Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «В отрицательных местоимениях без ударения пишется приставка НИ-». 5. Из предложений 22—28 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффиксаопределяется правилом правописания краткой формы страдательных причастий прошедшего времени. 6. Замените просторечное слово «сдуру» в предложении 15 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним 7. Определите тип связи в словосочетании «о начавшемся лете» (предложение 24). 8. Выпишите грамматическую основупредложения 1. 9. Среди предложений 22—28 найдите предложение с обособленными определениями.Напишите номер этого предложения. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при обращении. Дергач,(1) по-нашему. Явился,(2) бродяга! |