МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.





Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.

(З)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг броси­лась бежать, неуклюже заваливаясь на бок.

(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.

(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничь­ей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки пти­цу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто при­хваченный морозом лист, болталась.

(9)Я узнал птицу — это был коростель. (Ю)Дергач, по-нашему (11)Все другие его друзья-дергач и покинули наши места, отправи­лись в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку*. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.

(15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окрас­ка, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.

(16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. (17)С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коро­стелей.

(18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)3на-чит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в по­рядке.

(22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, вну­шаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и пода­ёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку.

(24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете.

(25)3имует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, то­ропится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

(27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Мно-го тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.

(29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (ЗО)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён ко­ростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.

(33)Птица коростель во французском старинном городе счита­ется священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приго­ворили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (Зб)Был на войне, в людей стре­лял, и они в меня стреляли.

(37)Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце и снова навалится на меня одно за­старелое мучение: зачем я убил коростеля? (38)3ачем?

(По В. Астафьеву)



Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком предложении содержится информация, необхо­димая для обоснованияответа на вопрос «Почему автор по­мнит историю сорокалетней давности?»

1) Это было давно, лет, может, сорок назад.

2) От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегатьнепре­менно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт.

3) Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей стра­сти, захлестал её сырым удилищем.

4) Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является фразеологизм.

1) Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.

2) Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.

3) Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.

4) Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелё­те через море.

4. Из предложений 27—32 выпишите слово, правописание ко­торого определяется правилом «В отрицательных местоиме­ниях без ударения пишется приставка НИ-».

 

5. Из предложений 22—28 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание суффиксаопределяется правилом правописа­ния краткой формы страдательных причастий прошедшего времени.

 

6. Замените просторечное слово «сдуру» в предложении 15 стили­стически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним

7. Определите тип связи в словосочетании «о начавшемся лете» (предложение 24).

 

8. Выпишите грамматическую основупредложения 1.

9. Среди предложений 22—28 найдите предложение с обособ­ленными определениями.Напишите номер этого предложе­ния.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

Дергач,(1) по-нашему. Явился,(2) бродяга!





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.