МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.





ВАРИАНТ 1 ОГЭ 2016

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)3а сто шагов слыш­но, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холо­дов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в без­молвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (Ю)На за­болевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел ко­сился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась ис­тория, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника гря­нул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20)- Зачем?

(21)— А просто так...

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, кто дол­жен научить их беречь и любить природу? (24)Кто должен разъяс­нить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову *)

* Василий МихайловичПесков (1930—2013) — советский писатель, журна­лист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 годы. С 1956 г. являлся обозревателем газеты «Комсомольская правда», вёл постоянную рубрику «Окно в природу».

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. Вкаком предложении не выраженоотношение автора к осен­нему лесу?

1) В предчувствии холодов умолкли птицы.

2) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла.

3) Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолв­ном лесу музыканта.

4) Я спрятался за куст, любуясь работой.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является олицетворение.

1) Осенью лес молчит.

2) В предчувствии холодов умолкли птицы

3) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.

4) Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

4. Из предложений 1 — 10 выпишите слово, написание пристав­кив котором определяется значением «присоединение, при­ближение».

 

5. Из предложений 8—16 выпишите слова, написание которых определяется правилом «Полные страдательные причастия пишутся с НИ».

6. Замените просторечное слово «(не) сулит»в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним

 

7. Замените словосочетание «костяной молоточек»,построен­ное на основе подчинительной связи согласование, сино­нимичным словосочетанием со связью управление.Напи­шите получившееся словосочетание.



 

8. Из предложения 25 выпишите грамматическую основу.

 

9. Среди предложений 8—16 найдите предложение(-я) с обо­собленным обстоятельством.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Кажется,(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.

В эту минуту случилась история,(3) к сожалению,(4) очень нередкая.

11. Укажите количество грамматических основв предложении 15. Ответ запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред­ложения, связанными сочинительнойсвязью.

Кажетсяу(1) не по дереву,(2) а по тугой струне стучит костяной молоточек.

Дятел косился вниз,(3) но продолжал работать.

Из кустов орешника грянул выстрелдробью сорвало ис­точенную червями кору,(4) и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

 

13. Среди предложений 9—16 найдите бессоюзное(-ые) сложное(-ые)предложение(-я). Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

14. Среди предложений 16—19 найдите сложное(-ые)предложе-ние(-я) с различными видами связи — союзной и бессоюз­ной.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из учебника русского языка: «Ритори­ческий вопрос воспринимается как положительное утвержде­ние, он усиливает воздействие речи на читателя и пробуждает в нём соответствующие чувства».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение пред­ставляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментари­ев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл

финала текста: «Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.