МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.





ВАРИАНТ 3 ОГЭ 2016

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2—14.

(1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном.

(2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказоч­ник встретил меня на пороге нового века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеи­ваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сра-зу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. (б)Оказалось, что это звенят лепестки розы, уда­рившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья.

(7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомод­ные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (Ю)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке.

(11)Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твёрдого срока. (12)По-моему, радость была не такая

частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томить­ся, дожидаясь её прихода.

(13)Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате на­чалось такое весёлое потрескиванье свечей, будто вокруг беспре­рывно лопались сухие стручки акации.

(14)Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. (15)Это были сказки Христиана Андерсена.

(16)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (17)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (18)Прихо-дилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти кар­тинки, липкие от краски.

(19)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые об­лака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжи­мая длинные ружья.

(20)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку.

(21)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солда­тике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. (22)Удивительная и, как мне показалось, душистая, по­добно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

(23)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (24)С тех пор моё представление о нём всегда было связано с этим приятным сном.

(25)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсенов­ских сказок. (26)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

(27)Это я понял гораздо позже. (28)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

(29)Умер Андерсен в 1875 году. (30)Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлин­ное счастье быть обласканным своим народом.

(31)Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли счита­ли за честь пожать его сухощавую руку.

(32)Он был простонародным певцом. (ЗЗ)Вся его жизнь свиде­тельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше.

(34)Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух над Данией. (35)Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там.

(36)Пусть же эти радуги почаще сверкают, как многоцветные триумфальные арки, над могилой сказочника Андерсена и над ку­стами его любимых белых роз.

(По К. Паустовскому)

Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необ­ходимая для обоснованияответа на вопрос «Почему автор считает, что ему повезло, что ещё в детстве он познакомился с творчеством Андерсена?»

1) В книге Андерсена было много цветных картинок.

2) Короли считали за честь пожать сухощавую руку Андерсена.

3) Андерсен научил вере в победу добра над злом.

4) Каждая сказка Андерсена заключала двойной смысл.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительно­сти речи является метафора.

1) Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

2)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку.

3) Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок.

4) Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там.

 

4. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором право­писание приставкиопределяется её значением — «неполно­та действия».

 

5. Из предложений 19—20 выпишите слово, в котором право­писание суффиксаявляется исключением из правила.

6. Замените разговорное слово «плясунья»в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот си­ноним.

 

7. Замените словосочетание «человеческого сердца»,постро­енное на основе согласования, синонимичным словосо­четанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основупредложения 14.

9. Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособ­ленными однородными обстоятельствами.Напишите номер этого предложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

По-моему, (1) радость была не такая частая гостья в на­шей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томить­ся, (5) дожидаясь её прихода.

 

11. Укажите количество грамматических основв предложе­нии 13. Ответ

запишите цифрой.

 

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного тек­ста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обо­значающие запятые между частями сложного

предложения, связанными подчинительнойсвязью.

Оказалось, (1) что это звенят лепестки розы,(2) ударив­шись о кирпичный пол подвала,(3) где жила тогда наша семья.

Случай с Андерсеном был тем явлением,(4) которое ста­ромодные писатели называли «сном наяву».

 

13. Среди предложений 23—30 найдите сложноподчинённые предложения с

последовательнымподчинением придаточ­ных. Напишите номера этих

предложений.

 

14. Среди предложений 16—22 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительнойи подчинительной свя­зьюмежду частями. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдель­ном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл вы­сказывания, взятого из учебника русского языка: «В рус­ском языке достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину. Его огромный словарный запас позволяет передать самую сложную мысль».

Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочи­танного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. На­чать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение пред­ставляет собой пересказанный или полностью переписан­ный исходный текст без каких бы то ни было комментари­ев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения из текста: «Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом».

Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного тек­ста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложе­ний или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?Сформу­лируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему

«Что такое доб­рота?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя

свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргу­мента, подтверждающих Ваши рассуждения: один

пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего

жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается ну­лём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

Ответы:вариант 3

Задание Ответ
прикрытых
оловянные
танцовщица
сердце человека
лежала книга <или> книга лежала
1,3,4 <или> любая другая последовательность этих цифр
26, 28 <или> 28, 26

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.