Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. ВАРИАНТ 3 ОГЭ 2016 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2—14. (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. (4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сра-зу же вся комната наполнилась её серебряным светом и непонятным медленным звоном. (б)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось. (9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (Ю)По этому случаю взрослые отправили меня на улицу, чтобы я раньше времени не радовался ёлке. (11)Я никак не мог понять, почему нельзя радоваться раньше какого-то твёрдого срока. (12)По-моему, радость была не такая частая гостья в нашей семье, чтобы заставлять нас, детей, томиться, дожидаясь её прихода. (13)Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли и в комнате началось такое весёлое потрескиванье свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации. (14)Около ёлки лежала толстая книга — подарок от мамы. (15)Это были сказки Христиана Андерсена. (16)Я сел под ёлкой и раскрыл книгу. (17)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (18)Прихо-дилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть эти картинки, липкие от краски. (19)Там сверкали бенгальским огнём стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (20)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную ёлку. (21)Прежде всего я прочёл сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом — сказку о снежной королеве. (22)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. (23)Потом я задремал под ёлкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу. (24)С тех пор моё представление о нём всегда было связано с этим приятным сном. (25)Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (26)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые. (27)Это я понял гораздо позже. (28)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. (29)Умер Андерсен в 1875 году. (30)Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье быть обласканным своим народом. (31)Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку. (32)Он был простонародным певцом. (ЗЗ)Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше. (34)Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух над Данией. (35)Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там. (36)Пусть же эти радуги почаще сверкают, как многоцветные триумфальные арки, над могилой сказочника Андерсена и над кустами его любимых белых роз. (По К. Паустовскому) Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснованияответа на вопрос «Почему автор считает, что ему повезло, что ещё в детстве он познакомился с творчеством Андерсена?» 1) В книге Андерсена было много цветных картинок. 2) Короли считали за честь пожать сухощавую руку Андерсена. 3) Андерсен научил вере в победу добра над злом. 4) Каждая сказка Андерсена заключала двойной смысл. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Весёлый датский сказочник встретил меня на пороге нового века. 2)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. 3) Тогда я ещё не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. 4) Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там. 4. Из предложений 16—18 выпишите слово, в котором правописание приставкиопределяется её значением — «неполнота действия». 5. Из предложений 19—20 выпишите слово, в котором правописание суффиксаявляется исключением из правила. 6. Замените разговорное слово «плясунья»в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «человеческого сердца»,построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основупредложения 14. 9. Среди предложений 4—8 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами.Напишите номер этого предложения. 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. По-моему, (1) радость была не такая частая гостья в нашей семье,(2) чтобы заставлять нас,(3) детей,(4) томиться, (5) дожидаясь её прихода. 11. Укажите количество грамматических основв предложении 13. Ответ запишите цифрой. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительнойсвязью. Оказалось, (1) что это звенят лепестки розы,(2) ударившись о кирпичный пол подвала,(3) где жила тогда наша семья. Случай с Андерсеном был тем явлением,(4) которое старомодные писатели называли «сном наяву». 13. Среди предложений 23—30 найдите сложноподчинённые предложения с последовательнымподчинением придаточных. Напишите номера этих предложений. 14. Среди предложений 16—22 найдите сложноепредложение с бессоюзнойи союзной сочинительнойи подчинительной связьюмежду частями. Напишите номер этого предложения. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «В русском языке достаточно красок, чтобы живо изобразить любую картину. Его огромный словарный запас позволяет передать самую сложную мысль». Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения из текста: «Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом». Приведите в сочинении двааргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?»,взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй— из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ответы:вариант 3 Задание | Ответ | | | | | | прикрытых | | оловянные | | танцовщица | | сердце человека | | лежала книга <или> книга лежала | | | | | | | | 1,3,4 <или> любая другая последовательность этих цифр | | 26, 28 <или> 28, 26 | | | |