ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Ритмическая закономерность ЛЕКЦИЯ 5 РИТМ Ритм - это закономерное чередование элементов во времени и пространстве. Для архитектуры ритм – средство выражения динамики процессов, которые организованы с ее помощью, и средство выражения динамических закономерностей образования самой формы. Простейшая закономерность ритма - равенство форм. Порядок, основанный на повторении равных величин, называется метром. Примерами использования метра являются колоннады древнегреческих храмов - периптеров, современные городские дома, корпуса которых складываются из одинаковых секций, гостиницы, школы и т.п., где расчленение внутреннего пространства на одинаковые помещения выражается одинаковостью окон и простенков между ними на фасадах. Метрическому порядку может быть подчинена и организация обширных городских пространств. Типичные примеры его - так называемая «строчная застройка» - повторение одинаковых домов на равном расстоянии, повторение одинаковых кварталов, образуемых прямоугольной сеткой (современные города США). Наиболее употребительна в архитектурной композиции разновидность ритма – чередование элементов, ритмический ряд. Он может быть прерывным, состоящим из активных элементов, перемежающихся интервалами или образованными элементами, которые непосредственно примыкают один к другому. Виды ритмических и метрических рядов и их сочетаний Рис. 25 Виды интервалов между объектами и членениями: 1,2 – метрические ряды; 3,4 - ритмические; 5,6 – метрометрические Рис. 26 Виды ритма: 1 – метрические ряды с интервалами и без интервалов; 2 – метрические ряды с чередованием элементов двух видов; 3 – метрические ряды с чередованием неравных интервалов между равными элементами; 4 – метрические ряды с чередованием неравных элементов и неравных интервалов; 5 – ритмические ряды равных элементов, повторяющихся на возрастающих интервалах, и ритмический ряд с возрастающими элементами на равных интервалах; 6 – ритмические ряды с возрастающими величинами форм и интервалов; 7 – ритмический ряд, образованный сочетанием метрических рядов; 8 – ритмический ряд, образованный наложением двух метрических рядов. Рис. 27 Метрометрические ряды, используемые в архитектурных членениях: 1 – простой ряд; 2 – арифметический прогрессия; 3 – гармоническая прогрессия; 4 – геометрическая прогрессия (с возрастанием интервала, высоты и массивности элементов); 5 – ряд Фибоначчи Сложные метрические ряды Метр качественно обогащается, если параллельно повторяется не один, а несколько одинаковых интервалов: а, b, с. В этом случае обнаруживается один период т, который составляет метрическую основу повторности (Рис. 27).  Рис. 28 Сложные метрические ряды  Рис. 29 Схема развития ритма Ритмическая закономерность Иной характер усложнения интервала проявляется в том случае, когда он количественно меняется в определенном соотношении. В приведенной вышесхеме интервал между формами последовательно увеличивается вдвое. Такого рода закономерность нельзя назвать метрической и ее определяют уже как ритмическую. Интервал ритмического ряда не обязательно должен быть незаполненным пространством. Значение акцента или интервала форма получает в зависимости от своей роли в композиции. Так, простенки между окнами на гладкой стене воспринимаются как интервалы, однако, например, простенки с колонами воспринимаются уже как ритмические акценты, а проемы - как интервалы между ними. Ритмический ряд может строиться на математически правильном соотношении величин соседних элементов. Такая закономерность характерна для протяженных рядов; она может быть прослежена как в системе целого, так и во фрагментах. В композициях, которые могут быть сразу охвачены взглядом, часто используются закономерности, не находящие выражения в математической форме. Закономерность построения ритмического ряда должна ясно восприниматься - таково главное требованиек нему. Эта закономерность может основываться не только на величине и последовательности элементов - ритмической организации могут быть подчинены и такие свойства, как пластичность, фактура, цвет. Ритм может быть простым, основанным на повторении одной и той же формы, или сложным, основанным на повторении групп форм. Сложные ряды могут быть также образованы сочетанием нескольких простых рядов. Внутри ритмической системы возможно, например, сформировать метрические ряды; ритмический ряд может возникнуть при наложении двух метрических с различным числом элементов. |