МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Правовое регулирование безработицы.





Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления. Факторы, влияющие на динамику занятости и безработицы.

Среди факторов, влияющих на динамику безработицы, основополагающими являются следующие:

1. Демографические факторы — изменение доли экономически активного населения в результате сдвигов в уровне рождаемости, смертности, половозрастной структуре населения, средней продолжительности жизни, в направлениях и объемах миграционных потоков.

2. Технико-экономические факторы — темпы и направления НТП, обусловливающие экономию рабочей силы. Разрушение наукоемких РОССИЙСКИХ производств, проведение конверсии без учета экономических и социальных последствий на всех уровнях создали угрозу массового банкротства предприятий и лавинообразного высвобождения рабочей силы.

3. Экономические факторы — состояние национального производства, инвестиционной активности, финансово-кредитной системы, уровень цен и инфляции. По сформулированному А. Оукеном закону существует отрицательная связь между уровнем безработицы и объемом ВНП, каждый «всплеск» безработицы связан со снижением реального объема ВНП.

Проблема рационального распределения населения по сферам общественно-полезной деятельности.

9. Спрос на рынке труда и факторы, его определяющие.

Спрос на труд субъектами которого выступают бизнес и государство, находится в обратной зависимости от величины заработной платы. В случае повышения заработной платы, работодатель будет вынужден сокращать количество нанимаемых им работников (спрос на труд сократиться), а в случае снижения заработной платы он сможет нанять дополнительных работников (спрос на труд возрастет). Данная зависимость между величиной заработной платы и спросом на труд выражается в кривой спроса на труд.

Факторы, определяющие спрос на труд:

Заработная плата. При прочих равных условиях зависимость между объемом спроса на услуги труда и его ценой является обратной.

Спрос на конечную продукцию. Чем выше спрос на конечный продукт, тем выше и спрос на труд.

Взаимозаменяемость факторов производства. Если цена на труд высока, то он будет замещаться более дешевыми факторами производства.

Уровень квалификации работников. Уровень квалификации, при прочих равных условиях, предполагает более высокую предельную производительность, что приводит к замещению трудом менее доходных факторов производства.

Предельная доходность труда. На рынке совершенной конкуренции объем спроса на труд будет увеличиваться до тех пор, пока предельный доход от использования фактора труда не будет равен издержкам, т.е. заработной плате (MRPL = W)

Факторы, определяющие предложение труда:

Величина реальной заработной платы. Зависимость между реальной заработной платы и объемом предложения труда является прямой (чем выше заработная плата, тем больше предложение труда).

Стратегия нанимаемого. Работник инвестирует время и деньги в повышении собственных производственных возможностей путем получения образования.

Время. Человек стоит перед альтернативой распределения времени суток: если он будет больше отдыхать, то меньше останется времени для работы. Он находится под воздействием двух эффектов, присущих также для рынков товаров и услуг, — эффекта замещения и эффекта дохода. Эффект замещения означает вытеснение свободного времени временем труда. Эффект дохода проявляется в падении предложения труда с ростом заработной платы. Т.е. при достижении работником определенного уровня дохода и материального благополучия, он все большее время уделяет для отдыха и другого времяпрепровождения. При этом им учитывается упущенный заработок, который мог бы быть при отказе от досуга.



Правовое регулирование безработицы.

11. Правовой статус безработного.

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы или заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в такой последовательности: первичная регистрация; регистрация безработных граждан в целях поиска работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Решение о признании безработным принимается не позднее 11 календарных дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы.

Безработными не могут быть признаны граждане:

а) не достигшие 16летнего возраста;

б) получающие пенсию по возрасту или по выслуге лет;

в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов такой работы, а впервые ищущие работу, не имеющие профессии (специальности), – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы;

г) не явившиеся в течение первых 10 дней без уважительных причин в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а так же к наказанию в виде лишения свободы. Граждане, которым отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Случаи снятия безработных граждан с регистрационного учета:

а) признание граждан занятыми;

б) прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовка по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;

в) неявка без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявк а в срок для регистрации их в качестве безработных;

г) длительная (более месяца) неявка в органы по вопросам занятости без уважительных причин;

д) переезд в другую местность;

е) установление злоупотреблений со стороны граждан (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т. п.);

ж) осуждение к наказанию в виде лишения свободы;

з) назначение в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по старости (возрасту), за выслугу лет.

12. Понятие подходящей и неподходящей работы.

Подходящей считается такая работа, в том числе временного характера, которая соответствует:

• профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки (определяется уровнем профессионального образования, подтвержденным соответствующим дипломом, свидетельством или приказом предприятия, продолжительностью работы по данной специальности и уровнем квалификации (разряд, класс, категория));

• условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), (т.е. оплате и охране труда);

• состоянию здоровья;

• транспортной доступности рабочего места.

Неподходящей может считаться работа, если:

• она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

• условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

• предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее - прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

• предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

13. Федеральный закон «О занятости населения в РФ» 0т 19 апреля 1991 г № 1032-1.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Занятость граждан

1. Занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее - заработок).

2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статья 2. Занятые граждане.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными.

Статья 4. Подходящая и неподходящая работа.

Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения.

Статья 6. Законодательство о занятости населения.

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в области содействия занятости населения.

Статья 7.1. Полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения.

Глава II. ПРАВА ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.

Статья 8. Право граждан на выбор места работы.

Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости.

Глава III. ГАРАНТИИ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ.

Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд.

Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения.

Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Глава V. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ.

Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ.

Глава VII. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ.

14. Положение о порядке регистрации безработных и условиях выплаты пособия по безработице.

Постановление Правительства РФ от 17.11.1992 N 877.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ

Настоящее Положение определяет общий порядок регистрации граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы, признания их безработными, а также условия выплаты пособий по безработице в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

I. Общие положения

II. Первичная регистрация граждан

III. Порядок работы с гражданами

IV. Признание граждан безработными

V. Назначение и выплата пособия по безработице

VI. Размеры пособий по безработице

VII. Социальная поддержка отдельных категорий безработных

VIII. Продолжительность периода выплаты пособия по безработице

IX. Приостановка и прекращение выплаты пособий по безработице

15. Государственная политика занятости населения.

Государственная политика в области занятости должна решать два основных вопроса:

во-первых, удовлетворение потребности в рабочей силе функционирующего инвестирующего капитала. Энергично и прибыльно функционирующий капитал — лучшее свидетельство эффективного использования рабочей силы;

во-вторых, обеспечение рабочими местами трудоспособного населения как условие нормального существования людей. Забота о благосостоянии населения является традиционной функцией государства.

Политика российского государства в области занятости осуществляется по следующим направлениям:

обеспечение равных возможностей трудоустройства всем гражданам страны независимо от пола, национальности, возраста, социального положения и вероисповедания;

соблюдение добровольности труда, свободного воле-изъявления граждан при выборе вида занятости;

обеспечение социальной защиты в области занятости;

поддержка самостоятельности регионов при проведении централизованных мероприятий государства в решении проблем занятости;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности;

координация деятельности в области занятости с другими направлениями деятельности государственных органов — экономическими и политическими, включая социальное обеспечение, регулирование и распределение доходов;

поощрение работодателей, создающих новые рабочие места;

обеспечение занятости для малочисленных народов с учетом исторически сложившихся видов занятости;

международное сотрудничество в решении проблем занятости.

При проведении государственной политики занятости все большее значение приобретают конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ)(1919). Разрабатываются различные конвенции в области труда и его оплаты на основе применения современных правил и подходов.

16. Программа содействия занятости населения Ставропольского края.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора СК от 24.03.97 N 197

"О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 1997 ГОД"

Государственная политика занятости направлена на предотвращение роста безработицы, порождающей целый комплекс проблем: снижается покупательная способность и уровень жизни значительной части населения, организации теряют квалифицированные кадры, увеличивается риск социальной напряженности.

Программа предусматривает консолидацию действий министерств, управлений и ведомств по реализации политики Правительства Ставропольского края на рынке труда, мероприятий по оздоровлению экономики. Основное внимание в Программе уделяется смягчению социальной напряженности путем реализации активных и пассивных мер политики занятости.

Главной задачей разработанной Программы является содействие занятости трудоспособного населения Ставропольского края, сдерживание уровня регистрируемой безработицы.

- Состояние и перспективы развития рынка труда

- Политика на рынке труда

- Профессиональное обучение безработных граждан

- Профессиональная ориентация

- Содействие в трудоустройстве

- Целевая поддержка рабочих мест для сдерживания высвобождения работников и трудоустройства безработных граждан

- Содействие предпринимательской инициативе и поддержка самозанятости безработных граждан

- Временная занятость и общественные работы

- Поддержка граждан с ограниченной трудоспособностью

- Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

- Содействие занятости молодежи

- Временная занятость подростков

- Содействие занятости женщин

- Трудовая деятельность заключенных и освобожденных из учреждений, исполняющих наказания

- Поддержка доходов безработных

- Ресурсное обеспечение Программы

В настоящей Программе отражено финансирование за счет средств Государственного фонда занятости населения.

- Эффективность реализации Программы

Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент Федеральной службы занятости по Ставропольскому краю совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и с участием органов исполнительной власти. В качестве инструмента контроля заходом исполнения Программы будет использоваться заключение координационного комитета содействия занятости населения, подготовка полугодовых отчетов.

17. Вторичная занятость как способ адаптации к экономическим реформам.

В сложных условиях переходного периода занятость населения находится под влиянием формирующегося рынка труда и отражает многие противоречия этого периода. В связи с этим наступает необходимость рассмотрения такого важного вопроса, как вторичная занятость - способ адаптации к социально-экономическим реформам.

Нельзя не отметить такую важную особенность развития вторичной занятости в России: получив в самом начале экономических реформ ощутимый импульс к легальному распространению в результате отмены административных ограничений на совместительство и прочие виды приработков, сектор вторичной занятости, достигнув определенных количественных отметок, стабилизировался. Во вторичную занятость чаще вовлечены представители наиболее конкурентоспособных групп на рынке труда: мужчины, люди молодого и среднего возраста, имеющие образование не ниже среднего, руководители и специалисты, жители больших городов, работники универсальных массовых профессий. В структуре мотивов иметь дополнительную работу, приработки, определяющую роль играет увеличение доходов (84%).

Существенной характеристикой вторичной занятости является то, что дополнительную работу люди находят, в основном, в сфере неформальных (незарегистрированных) трудовых отношений. Это связано с нестабильностью и низкой зарплатой в государственных структурах, со сложностью в поиске постоянной работы в условиях растущей безработицы, а также нестабильностью неформальной занятости, что удерживает работников от увольнения с основного места работы даже при низкой зарплате.

Безусловно, вторичная занятость не должна быть универсальным средством решения материальных и других проблем работающего населения России. В нормально функционирующей экономике каждый работник должен иметь возможность реализовать себя и получить достаточный доход на основном месте работы. В заключении хотелось бы отметить, что вторичная занятость выполняет несколько важных для рынка труда функций:

• для работников она является, прежде всего, средством выживания в сложных социально-экономических условиях;

• для руководителей предприятий вторичная занятость работников - это способ «придержания труда», сохранения технологического и социального ядра коллектива;

• для государства - это «амортизатор» социальной напряженности, механизм адаптации работников к новым социально-экономическим условиям.

18. Неформальная занятость населения.

Масштабы неформальной занятости в России выше, чем в большинстве развитых стран. Это связано, с одной стороны, со стремлением избежать налогообложения доходов и бюрократических процедур, а с другой стороны, с низким уровнем заработной платы по официальному месту работы и с систематическими задержками ее выплаты.

К неформальной занятости в России относится официально незарегистрированная экономическая деятельность, занятые которой не платят налогов.

Общий уровень вовлеченности населения России в неформальную занятость сопоставим в развивающимися странами. Однако, в развивающихся странах учитывается, как правило, неформальная деятельность на условиях первичной занятости. По этому показателю ситуация в России пока еще далека от развивающихся стран. Для России более характерно периодическое участие населения в неформальной занятости как способ переждать трудные времена. Достигнутый уровень занятости в неформальном секторе для России представляется очень высоким, причем тенденция к его росту сохраняется. В настоящее время продолжается отток работающих из формального сектора в неформальный, вынужденный выход на рынок труда экономически неактивного населения, пополняющего преимущественно неформальный сектор, расширение вторичной занятости, в т.ч. в неформальном секторе, вследствие снижения уровня жизни населения, систематических задолженностей по зарплате и низкого уровня оплаты труда в государственном секторе, общей нестабильности занятости в формальном секторе. Итак, неформальный сектор складывается за счет снижения платежеспособного спроса на рабочую силу в формальном секторе экономики и вытеснения таким образом занятых из формального сектора. Развиваясь, неформальный сектор формирует собственный спрос на рабочую силу.

Масштабы неформальной занятости в России могут существенно сократиться при нормализации социально-экономической ситуации в целом, снижении напряженности на рынке труда, повышении уровня жизни населения при расширении возможностей трудоустройства в формальном секторе, повышении привлекательности формальной занятости, значительном уменьшении действия факторов, побуждающих население к неформальной занятости.

19. Женская безработица и трудоустройство женщин.

Проблема занятости трудоспособного населения все чаще звучит как проблема безработицы, и в первую очередь это касается женщин. В России сегодня трудится 34 млн. женщин — 48 % всех работающих.

Женщины в силу своей принадлежности к слабому полу отличаются рядом физиологических особенностей, положением в социальной структуре нашего общества, поэтому в нашей стране, как и в других странах мира, традиционно социальная работа с женщинами считается более важной сферой социальной деятельности.

Основная причина выделения женщин в качестве социальной группы, нуждающейся в большей социальной поддержке, связана с их способностью к деторождению, которая, обеспечивая продолжение рода, является основанием жизнеспособности того или иного социума.

Следует отметить, что уровень образованности работающих женщин несколько выше по сравнению с мужчинами. Среди занятых, имевших высшее образование, 52,8% составляют женщины.

В особенно тяжелом положении находятся женщины, относящиеся к

категории слабо защищенных в социальном плане:

женщины, имеющие малолетних детей, детей-инвалидов;

одинокие матери;

выпускницы средних и высших учебных заведений, не имеющие опыта работы;

женщины предпенсионного возраста;

жены военнослужащих, которые из-за частых переездов теряют квалификацию;

многодетные матери.

20. Молодежная безработица и социальная защита молодых.

В настоящее время в Российской Федерации государством не создано необходимых условий, обеспечивающих реализацию права молодых граждан на труд. Рост безработицы среди молодежи ведет не только к экономическим потерям для молодого поколения, для личности и семьи молодого гражданина. Снижается научно-технический и профессиональный потенциал предприятий, подрываются основы для будущего экономического роста. В молодежной политике на уровне Федерации до сих пор не действует современная, гибкая нормативная база. Это касается, прежде всего, федерального закона о государственной молодежной политике, а также бюджетно-финансовых механизмов взаимодействия центра и регионов в рамках программно-целевого подхода к молодежной политике.

На уровне регионов, в целом, складывается система социальных служб по работе с молодежью. Однако следует отметить, что это лишь контуры, зачатки того огромного механизма, который должен оказывать социальную помощь молодежи. Это особенно отчетливо видно на примере организации молодежных социальных служб в Европе, которые хорошо структурированы и обеспечены средствами.

Проведенный анализ показал, что главными причинами роста безработицы среди молодежи являются следующие факторы:

1. Структурные несоответствия профиля выпускников потребностям рынка труда, отсутствие научного прогноза в востребованности кадров.

2. Несоответствие уровня квалификации выпускников требованиям работодателей.

3. Снижение практических навыков по полученной профессии у молодых специалистов.

4. Низкая зарплата у молодых специалистов.

5. Нежелание и отсутствие возможности обучения молодых специалистов на производстве, нескрываемое игнорирование работодателями социальных прав молодых специалистов.

6. Ошибочный или конъюнктурный выбор профессии, специальности.

С целью смягчения последствий невостребованности выпускников служба занятости решает вопросы трудоустройства молодежи в рамках различных программ. Однако из-за отсутствия финансирования данное направление работы осуществляется в незначительных объемах, что реально не может повлиять на сложившуюся ситуацию.

Чтобы трудоустройство молодых людей было успешным и долгосрочным, работа по их профориентации должна осуществляться совместно профконсультантами службы занятости, представителями образовательных учреждений и работодателями. Каждая из этих трех сторон может и должна вносить в нее свой весомый вклад.

21. Причины вторичной занятости учащейся молодежи.

22. Гендерная дискриминация на российском рынке труда.

Можно выделить несколько видов дискриминации на рынке труда по сфере действия или по результатам.

 

Дискриминация при найме на работу (или, наоборот, при увольнении с работы). Она происходит тогда, когда ту или иную группу населения при прочих равных условиях последними берут на работу и первыми увольняют.

Дискриминация в доступе к определенным профессиям или должностям. Она происходит, когда какой-нибудь группе населения запрещают или ограничивают доступ к определенным видам деятельности, профессиям, должностям, несмотря на то, что они способны выполнять эти работы.

Дискриминация при оплате труда. Она возникает в случае более низкой оплаты труда одних работников по сравнению с другими за выполнение одной и той же работы. То есть в том случае, когда различия в оплате труда не связаны с различиями в эффективности труда.

Дискриминация при продвижении по службе, в профессиональной карьере. Она наблюдается, когда работники дискриминируемой группы ограничиваются в вертикальной мобильности.

Дискриминация при получении образования или профессиональной подготовки. Она может выражаться или в ограничении доступа к получению образования и профессиональной подготовки, или в предоставлении образовательных услуг более низкого качества. Этот вид дискриминации нельзя в полной мере отнести собственно к дискриминации на рынке труда, так как получение образование обычно предшествует трудовой деятельности. Но, несмотря на "дотрудовой" характер этого вида дискриминации, ее причины и следствия теснейшим образом связаны с функционированием рынка труда.

Таким образом, на рынке труда действуют одновременно и дискриминация и механизм самоотбора женщин, которые не позволяют им занимать положение одинаковое с мужчинами.

Широкое участие женщин в трудовой деятельности не привело к устранению различий между мужчинами и женщинами в сфере занятости. При количественно близком уровне экономической активности мужчин и женщин, схожем типе трудовой активности на протяжении жизненного цикла, женщины продолжают трудиться в условиях горизонтальной и вертикальной сегрегации на рынке труда и получают в среднем меньшую заработную плату. Таким образом, для устранения экономических основ гендерного неравенства недостаточно обеспечить одинаковое участие мужчин и женщин в трудовой деятельности. Для этого необходимо изменить структуру спроса на рынке труда, практику найма и продвижения персонала, повысить значимость и престижность занимаемых женщинами должностей.

23. Безработица и семья.

Семьи воспроизводят рабочую силу и для этого нуждаются в хотя бы минимальных средствах к существованию. Для их получения работники пытаются зарабатывать деньги, занимаясь поисками работы, соотнося вакансии на рынке труда с уровнем дохода своих семей. С другой стороны, они могут получать пособие по безработице, каким бы небольшим оно ни было, или продолжать пользоваться льготами предприятия.

Реальное число безработных с трудом поддается определению. За это число может быть принято количество зарегистрированных в качестве безработных, с целью как получать пособие по безработице, так и найти работу.

24. Причины и проблемы детской занятости. Криминализация детского труда.

25. Социально-трудовая реабилитация инвалидов.

Восстановление работоспособности инвалидов имеет большое государственное значение: эффективное решение этого вопроса связано с уменьшением числа инвалидов, возвращением к полноценному труду людей, утративших полностью или в значительной степени трудоспособность в связи с болезнью или травмой, а также связано с немалой экономией средств, выделяемых государством на социальное обеспечение инвалидов.

Существующая классификация трудовой, или профессиональной реабилитации инвалидов, – полной, неполной, частичной – носит условный характер. При правильно организованном восстановительном лечении и профессиональном обучении возможно эффективное трудоустройство инвалида.

Важной социально-политической задачей является предоставление возможности трудоспособному инвалиду участвовать в трудовой жизни, т.е. вовлекать его на продолжительное время в трудовую жизнь или – при возможности – в общий рынок труда.

В зависимости от тяжести инвалидности и эффективности реабилитационных мероприятий можно выделить следующие виды профессиональной реабилитации:

адаптация на прежнем рабочем месте;

реадаптация - работа на новом рабочем месте с измененными условиями труда, но на том же предприятии;

работа со сниженной физической нагрузкой в соответствии с приобретенной новой квалификацией, близкой к прежней специальности;

переквалификация;

переквалификация в реабилитационном центре и последующее трудоустройство как в самом реабилитационном центре, так и в реабилитационных мастерских по месту жительства.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.