ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Викторина «Мозговой штурм». Конспект классного часа для 3 класса Цели: расширить знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба; воспитывать чувство бережливого отношения к хлебу. Оборудование: плакаты с цитатами о хлебе, рисунки детей или иллюстрации; разные виды хлеба (по возможности): булочки, белый хлеб, ржаные изделия, пряники и т. д. Ход классного часа С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или предложить детям отгадать загадки. Вступительная часть. - Отгадайте: Широко, а не море, Золото, а не деньги, Сегодня на земле, А завтра - на столе. (Хлеб) Слово учителя. Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб. Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы - «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб». Хлебу нет цены. Его стоимость копейками не измерить. Дети читают поочерёдно стихотворения о хлебе. В нем - здоровье, наша сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! Ведь не сразу стали зерна Хлебом - тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле. Вот об этом-то как раз Начинается рассказ. Подымались трактористы, Умывались чисто-чисто. В степь весеннюю с утра Выводили трактора. Продолжается рассказ, Урожай поспел у нас. Выплывают на просторы, Ветер песню им поет, Капитаны-комбайнеры Смотрят с мостиков вперед. Как из колоса тугого Выбивается зерно, Как пожалуйста - готово, В ящик сыплется оно. Вот на мельнице пшеница, Здесь такое с ней творится! В оборот ее берут, В порошок ее сотрут! На большом хлебозаводе Станешь тестом ты, мука. Тесту тесно, мало места, «Ох, пустите», - шепчет тесго. Ладно, пустим, В печь давай – Нарядился каравай. Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил. Рассказ учителя. Хлеб никогда не доставался людям даром. Ведь еще в раю как напутствие согрешившему Адаму было сказано: «Будете добывать хлеб в поте лица своего». На Руси к хлебу всегда относились с благоговением, даже сохранился обычай почетных гостей встречать хлебом-солью. Посмотрите на стол. Вы видите разные сорта хлеба: белый и черный. - Почему один хлеб черный, другой - белый? (Пшеничная и ржаная мука) - Из чего готовят отрубной хлеб? Мельничные жернова перетирают зерно на муку, мука просеивается сквозь сито, остаются отходы - оболочка зерна. Это - отруби, прекрасное лечебное средство. Отруби добавляют в некоторые сорта хлебобулочных изделий, кормят животных. Во время Великой Отечественной войны можно было встретить лозунг: «Мир народам, хлеб - голодным». Паек в блокадном Ленинграде был таков: служащему - 125 г хлеба, рабочему - 200 г (,показать кусочек в 125 г) и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, серые, глинистые, но желанные для каждого человека. Ведь нужно было работать. Читает ученик. Военный хлеб Я помню хлеб, военный, горький, Он весь почти из лебеды. В нем в каждой крошке, В каждой корке Был горький вкус людской беды. На той беде замешан круто Нелегкий хлеб нелегких дней, Но как сладка была минута, Когда кусок в руке моей Посыпан был щепоткой соли, Приправлен маминой слезой. Я есть хотел, а мама с болью Взгляд отводила стороной. Как горе было гостем частым (Им были детства дни полны), Особо помню я, что счастью Был равен горький хлеб войны. А. Морозов - А сколько нужно хлеба для вашей семьи? - Если хлеб остался, что с ним можно сделать? (Сбрызнуть буханку с боков водой и поставить в духовку на 5 мин или над кипящей кастрюлькой с водой. Посушить сухарики, сделать гренки) Викторина «Мозговой штурм». Вопросы викторины: 1) В чем разница между озимой и яровой пшеницей? (Яровую сеют весной, озимую - осенью, в зиму) 2) Куда зерно везут после уборки? (На элеватор — хранилище для зерна) 3) Где зерно превращают в муку? (Намельнице) 4) Что такое квашня? (Деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто) 5) Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (Опара) |