Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. Домашняя работа на вторник (10.05) для 11 Б, В классов И на среду (11.05) для 11 А, Л классов Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Прочитайте текст и выполните задания 1–3. (1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но <...> вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Причина исчезновения или появления озер, существующих в районе карстовых пещер, — известняковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой. 2) Озёра весной в районе карстовых пещер, существующих в течение нескольких лет, появляются, а летом исчезают, потому что карстовые породы размываются водой. 3) Свойство воды растворять известняковые породы и промывать себе новый путь является одной из причин появления и исчезновения озёр в районе карстовых пещер. 4) Озёра в карстовых пещерах весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают из-за воронкообразных ям, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. 5) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово. Значит, В конце концов Однако Иногда Итак, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРОДА,-ы; ж. 1) Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определёнными признаками и особенностями, передающимися по наследству.Мясная, молочная п. скота. Породы собак. Лошади орловской породы. 2)обычно мн.: Вид растения (применительно к древесным и кустарниковым растениям). Лиственные, хвойные породы. Ценные породы дерева. 3) Категория людей, отличающихся от других какими-л. признаками. Он не из породы болтунов. Человек новой, особой породы. 4) Устар. Принадлежность по рождению к какому-л. роду, сословию, определённой социальной группе. Чиновная, купеческая п. Высшая, низшая, подлая п. 5) Разг. Род, семья, родня. В отцовской породе все у нас голубоглазые. Младший сын пошёл в материнскую породу. 6) Минерал, обладающий более или менее постоянным составом и являющийся составной частью земной коры. Вулканическая п. Горная п. Отбивать породу. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. закУпорить началсЯ знАмение украИнский черпАть В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Новый фотоаппарат по своим ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам превзошёл все Катины ожидания. Сейчас начнется ОТБОР в институтский вокально-инструментальный ансамбль! Едва мальчики вышли на улицу, как им ПРЕДОСТАВИЛАСЬ необычайная картина. Мореходы сбились в кучу возле Малыгина, с любопытством глазея на ЯЗЫЧЕСКИЙ обряд, не забытый в глухомани на Севере. Пускай уж письмо идёт к АДРЕСАТУ. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. золотые КУПОЛА из ПОЛУТОРАСТА метров материи череда БУДНЕЙ действовать наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ в ОБЕИХ руках Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом 2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения 3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. По завершении первого столкновения Генка прыгнул на лестницу, чтобы выиграть время. 2. Продолжая движение, он достал длинную, тонкую, крепкую цепь с грузом на конце и размахивает ею во все стороны. 3. Моряки распевали песни, восхваляющие морские волны, отвагу капитанов и прелести русалок. 4. Обычно происходит так, что те, кто встречается с непонятным и необъяснимым явлением, старается убежать от него прочь. 5. Впервые оперу «Хованщину» я слушал вместе с родителями. 6. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные картины года. 7. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского. 8. Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка». 9. В одной из комнат, разграбленный бандитами, стоял запылённый стол, за которым ведьмак начал готовиться к предстоящей ночи. |