МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.





Домашняя работа на вторник (10.05) для 11 Б, В классов

И на среду (11.05) для 11 А, Л классов

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) Весьма любопытны озёра, которые словно играют в прятки, то исчезая с лица земли, то снова появляясь: весной благодаря обилию талых вод они разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают. (2)Находятся эти водоёмы в районе карстовых пещер, представляющих собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода. (3)Иногда на месте воронок случается обвал, и тогда «слив» закупоривается, водоём может существовать в течение нескольких лет, но <...> вода всё же растворяет известняковые породы и промывает себе новый путь в подземелье.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Причина исчезновения или появления озер, существующих в районе карстовых пещер, — известняковые породы, которые могут растворяться и вымываться водой.

2) Озёра весной в районе карстовых пещер, существующих в течение нескольких лет, появляются, а летом исчезают, потому что карстовые породы размываются водой.

3) Свойство воды растворять известняковые породы и промывать себе новый путь является одной из причин появления и исчезновения озёр в районе карстовых пещер.

4) Озёра в карстовых пещерах весной благодаря обилию талых вод разливаются, а летом начинают мелеть и вдруг совсем исчезают из-за воронкообразных ям, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода.

5) Карстовые пещеры представляют собой воронкообразные ямы, в которые, закручиваясь спиралью, уходит вода из озёр.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Значит, В конце концов Однако Иногда Итак,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРОДА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРОДА,-ы; ж.

1) Целостная устойчивая группа сельскохозяйственных или некоторых других животных одного вида, обладающая определёнными признаками и особенностями, передающимися по наследству.Мясная, молочная п. скота. Породы собак. Лошади орловской породы.

2)обычно мн.: Вид растения (применительно к древесным и кустарниковым растениям). Лиственные, хвойные породы. Ценные породы дерева.

3) Категория людей, отличающихся от других какими-л. признаками. Он не из породы болтунов. Человек новой, особой породы.

4) Устар. Принадлежность по рождению к какому-л. роду, сословию, определённой социальной группе. Чиновная, купеческая п. Высшая, низшая, подлая п.

5) Разг. Род, семья, родня. В отцовской породе все у нас голубоглазые. Младший сын пошёл в материнскую породу.

6) Минерал, обладающий более или менее постоянным составом и являющийся составной частью земной коры. Вулканическая п. Горная п. Отбивать породу.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

закУпорить началсЯ знАмение украИнский черпАть

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Новый фотоаппарат по своим ТЕХНИЧЕСКИМ характеристикам превзошёл все Катины ожидания.

Сейчас начнется ОТБОР в институтский вокально-инструментальный ансамбль!

Едва мальчики вышли на улицу, как им ПРЕДОСТАВИЛАСЬ необычайная картина.

Мореходы сбились в кучу возле Малыгина, с любопытством глазея на ЯЗЫЧЕСКИЙ обряд, не забытый в глухомани на Севере.

Пускай уж письмо идёт к АДРЕСАТУ.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

золотые КУПОЛА

из ПОЛУТОРАСТА метров материи

череда БУДНЕЙ

действовать наиболее РЕШИТЕЛЬНЕЕ

в ОБЕИХ руках

 

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. нарушение в построении сложноподчинённого предложения

3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

5. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. По завершении первого столкновения Генка прыгнул на лестницу, чтобы выиграть время.

2. Продолжая движение, он достал длинную, тонкую, крепкую цепь с грузом на конце и размахивает ею во все стороны.

3. Моряки распевали песни, восхваляющие морские волны, отвагу капитанов и прелести русалок.

4. Обычно происходит так, что те, кто встречается с непонятным и необъяснимым явлением, старается убежать от него прочь.

5. Впервые оперу «Хованщину» я слушал вместе с родителями.

6. Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные картины года.

7. Читая классическую литературу, замечаешь, что насколько по-разному «град Петров» изображён в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского.

8. Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка».

9. В одной из комнат, разграбленный бандитами, стоял запылённый стол, за которым ведьмак начал готовиться к предстоящей ночи.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.