МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности





Административно-правовое регулирование в социально- культурной сфере управления

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство охраняет труд и здоровье людей, обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан, развивает систему социальных служб, оказывающих медицинские, образовательные, культурные и другие услуги населению.

Значительное место в управлении социальной сферой принадлежит Правительству РФ. Согласно ст. 16—17 ФКЗ от 17 декабря 1997г. № 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», оно:

обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства;

принимает меры по реализации молодежной политики; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

В сфере образования, науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области

образования, определяет основные направления развития общего и профессионального образования, развитие системы бесплатного образования, разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение культурного наследия.

Специализированное государственное управление в социально- культурной сфере, начиная с марта 2004 г.

по настоящее время, осуществляют три министерства: здравоохранения и социального развития, образования и науки, культуры и массовых коммуникаций РФ; соответственно, в ведении каждого из них имеются федеральные службы и агентства.

 

 

Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности

Наше современное хозяйство представляет собой экономику смешанного типа. В ней есть государственный, муниципальный и частный секторы. Рыночный механизм дополняется государственным вмешательством. Помимо непосредственного участия в общественном производстве, государство осуществляет правовое регулирование всей экономической жизни общества. Значительная нагрузка при этом приходится на административно-правовое воздействие.

Важную роль в управлении экономикой играет Правительство РФ. Оно обладает следующими полномочиями:

осуществляет регулирование экономических процессов; обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

прогнозирует социально-экономическое развитие страны, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

вырабатывает структурную государственную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового и инвестиционного сотрудничества;

осуществляет общее руководство таможенным делом; принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

обеспечивает функционирование оборонного производства. Помимо Правительства РФ, государственное управление хозяйственно-экономической деятельностью на федеральном уровне

теперь осуществляют семь федеральных министерств с подведомственными им федеральными службами и агентствами, а также несколько самостоятельных федеральных служб и агентств, руководство которыми осуществляется непосредственно Правительством РФ.

Ведущими федеральными министерствами хозяйственно- экономического блока выступают Министерство экономического развития и торговли, Министерство промышленности и энергетики и Министерство сельского хозяйства РФ. К ним примыкают Министерство транспорта, информационных технологий и связи, Министерство природных ресурсов РФ. В последнее время немаловажную роль в государственном управлении экономикой начинает играть Министерство регионального развития РФ.

Существенную роль в этом блоке, несомненно, играет Министерство финансов РФ. Из самостоятельных федеральных служб и агентств к этому блоку в первую очередь следует отнести Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, Федеральную службу по финансовому мониторингу и Федеральную службу по финансовым рынкам, Федеральное агентство по атомной энергии.

Министерство экономического развития и торговли РФ остается ключевым федеральным органом исполнительным власти в разработке экономической политики и решении экономических проблем. Положение о Министерстве экономического развития и торговли РФ было утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443. Согласно Положению (в действ, ред.) вышеназванное министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций, оценочной деятельности, земельных отношений, инвестиционной деятельности, формирования

межгосударственных и федеральных целевых программ, разработки и реализации ведомственных целевых программ, подготовки сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ на 2006—2008 годы, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

В частности, Министерство осуществляет:

мониторинг и анализ социально-экономических процессов, сводных финансовых балансов по Российской Федерации, субъектам и регионам Российской Федерации, отраслям и секторам экономики, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики;

разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, субъектов и регионов РФ, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозных расчетов общеэкономических показателей системы национальных счетов;

подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности;

регистрацию проектов и программ технической помощи, ведение единого реестра проектов и программ технической помощи, а также в установленном порядке контроль за целевым использованием технической помощи на этапе организационных мероприятий;

функции национального координационного бюро по использованию консультационно-технического содействия Европейского союза;

координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций;

подготовку в установленном порядке заключений по проектам федеральных целевых программ, а при необходимости организацию экспертизы указанных проектов;

проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств федерального бюджета, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

проведение расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, подготовку и представление в установленном порядке предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены указанных мер;

руководство деятельностью торговых представительств РФ в иностранных государствах (Указом Президента РФ от 11.01.2008 г.

«О передаче в оперативное управление Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации расположенного за пределами Российской Федерации федерального недвижимого имущества» определено, что Министерство экономического развития и торговли РФ в пределах своей компетенции является полномочным представителем Российской Федерации в отношении расположенного за пределами РФ федерального недвижимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования торговых представительств РФ);

выдачу лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий и другие полномочия.

Очень четко определяются рамки ведомственного нормотворчества. В нормативных правовых актах Министерства экономического развития и торговли РФ, в частности, устанавливаются:

перечень и порядок определения показателей экономической эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности;

федеральные стандарты оценки, порядок ведения реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и состав включаемых в него сведений, порядок размещения в информационных системах общего пользования информации, содержащейся в указанном реестре, порядок ее представления заинтересованным лицам, методические указания по государственной кадастровой оценке земель;

порядок подготовки решений об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий;

критерии оценки бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории особой экономической зоны, проводимой экспертным советом по технико-внедренческим особым экономическим зонам;

нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Федерального агентства по управлению особыми экономическими

зонами, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Контроль и надзор за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и рынках финансовых услуг, о естественных монополиях и рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба, находящаяся в ведении Правительства РФ.

Немаловажную роль в государственном управлении экономикой играет Министерство регионального развития Российской Федерации, Положение о котором утверждено Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005г. № 40 (в действ, ред.).

Министерство регионального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

выработка государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства РФ;

разграничение полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

осуществление приграничного и межрегионального сотрудничества, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно- коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в РФ;

 

защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов РФ;

предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в установленной сфере деятельности Министерства);

согласование федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ в части, касающейся комплексного территориального развития, осуществление прав государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ, связанных с экономическим развитием субъектов РФ и муниципальных образований;

разработка и согласование методик выделения средств государственной поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям и внесение их в Правительство РФ на утверждение;

координация деятельности государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Министерство регионального развития России осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.