МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Психо-эмоциональные свойства цвета





Психо-эмоциональные свойства цвета

  барические (легкие – тяжёлые) динамические и энергетические температурные (теплые – холодные) звуковые (глухие – звонкие) цвета в жизни и искусстве
красный тяжёлый энергетический тёплый звонкий Петров-Водкин «Яблоки»
оранжевый тяжёлый энергетический тёплый звонкий И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван»
жёлтый тяжёлый энергетический тёплый звонкий И. Е. Репин «Портрет В. В. Стасова»
зелёный тяжёлый энергетический тёплый звонкий И. Е. Репин «Мальвы», «Летний пейзаж»
голубой лёгкий динамический холодный глухой К. Ф. Юон «Мартовское солнце»
синий лёгкий динамический холодный глухой В. М. Васнецов «Портрет Т. В. Васнецовой»
фиолетовый лёгкий динамический холодный глухой А. К. Саврасов «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума»
чёрный тяжёлый энергетический тёплый звонкий И. Е. Репин «Монахиня»
белый лёгкий динамический холодный глухой В. И. Сурикова «Взятие снежного городка»
серый тяжёлый энергетический тёплый звонкий И. Е. Репин «М. К. Тенишева за работой»

 

 

Конспект

Психо-эмоциональные свойства цвета

Каждый цвет определённым образом воздействует на чело­века. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непо­средственным физиологическим влиянием на их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, дру­гие, напротив, успокаивают нервную систему.

Все цвета делятся на две противоположные группы: тёплые цвета (красные, оранжевые и жёлтые) и холодные (голубые, синие, фиолетовые). Тёплые цвета по их психофизиологическому воздействию помогают человеку переносить холодные темпе­ратуры, а холодные – высокие температуры, жару.

Все тёплые цвета относятся к активным цветам и усилива­ют жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают мышечную работоспособность (динамогенное действие цвета), влияя тем самым на трудовые про­цессы. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замед­ляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека.

Но цвета не всегда одинаково действуют на людей. Длительное­ же восприятие нескольких схожих по тону цветов приводит к цветовому утомлению (явление «цветового голода»), к противо­положному воздействию цвета. Наименее утомляющим являет­ся действие цветов середины спектра (жёлто – зелёных, зелёных) и светлых ахроматических, которые будучи промежуточными в спектре, между активными и пассивными цветами, относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам.

Все тёмные цвета относятся к тяжёлым, и действуют на психи­ку человека угнетающе. Предметы, окрашенные в чёрный цвет, кажутся более тяжёлыми, чем такие же предметы светлых то­нов.

Цвета, обладающие высоким коэффициентом отражения и не­большой насыщенностью, являются лёгкими. Лёгкие светлые то­на улучшают настроение, оказывают на человека благотворное влияние. В зависимости от необходимости моделировать то или иное настроение целесообразно сознательно выбирать цвет исполь­зуемой одежды (рубашки, платья, костюма, галстука и т.д.).



По психологическим параметрам воздействия белый характе­ризуется такими свойствами, как светлый, лёгкий, холодный, блестящий и ослепляющий. Обыкновенно же белый цвет ассо­циируется со святостью, чистотой и целомудрием.

Белый свет и цвет считается нормой цветовосприятия. Хотя и солнце, и лампы накаливания, не говоря уже о свечах, дают не белый, а желтоватый цвет. Психология цвета в предпочтении белого над серым и чёрным видит стремление человека осво­бодиться от обременительной связи с и начать новую жизнь. Поэтому лицам, нуждающимся в освобождении от неприятных обстоятельств, рекомендуется надевать белые одежды.

Красный. В Древнем Египте красной или красно-коричневой краской всегда окрашивались изображения богов и мужчин. В иудаизме красный цвет символизировал не только мерзости и грехи вся­кие, а и сам День Страшного суда. Но одновременно красный украшал и стены первых иудейских храмов, и одежды перво­священников, и одеяния воинов.

Бэббит заметил, что красные цвета освещения (фильтры на окнах, шторы и др.) противопоказаны сангвиникам и холерикам. С.Пэнкост использовал красные световые ванны при лечении пара­личей, истощения и туберкулёзов третьей степени

Оранжевый. Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое воз­буждение. Менее сильное, чем от красного и поэтому более приятное. Оранжевый создаёт ощущение благополучия и веселья. Вообще же этот цвет часто ассоциируется с удовольствием, роскошью, радостью и пламенем. Имеет сильное стимулирующее влияние на чувства. Увеличивает силу сжатия кисти в 1,5 раза по срав­нению с белым. Оказывает благоприятное воздействие на рабо­тоспособность при условии периодического отдыха. При длите­льном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение. Лёгкое ускорение кровообращения прак­тически не сказывается на давлении крови. Незначительно уча­щается пульс и дыхание. По данным психологии цвета, красно­вато-оранжевый цвет в качестве предпочтительного означает стремление человека к переживаниям. В цветолечении оранжевый цвет оказывается промежуточ­ным между красным и жёлтым. Применяется при лечении детс­кой апатии и анемии, доводит число эритроцитов и гемоглобина до нормы. Оранжевые цвета благоприятно действуют на пище­варение и усиливают аппетит.

Жёлтый. Как считал Гёте, жёлтый цвет всегда несёт с собой свет. В своей высшей чистоте жёлтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, весёлостью и мягкой пре­лестью.

Солнечно-жёлтый как цвет божественного озарения обычно ассоциируется и с цветом Афродиты и с одеждами Афины, с ореолом Аполлона и с аурой Будды, с нимбом Христа. Ещё в Древнем Египте изображения богинь и женщин канони­чески окрашивались в жёлтый цвет. В традиционном Китае (где долго царили матримониальные отношения, и женщина занима­ла центр мироздания) жёлтый цвет считался священным и обо­значал женственность (Инь) земли. Согласно Конфу­цию, жёлтый цвет должен символизировать веру.

Семантика зелёного цвета. Зеленовато- жёлтый цвет. Как правило, зеленовато-жёлтые и желтовато-зелёные оттен­ки вызывают ассоциации с вынужденным раскрытием и связы­ваются с распусканием почек на деревьях. Среди всех цветов зеленовато-жёлтый обладает наиболее ясной и отчётливой об­ластью видения. Поэтому в нормальных условиях не утомляет зрение. Однако при укачивании, например, ухудшает самочувствие и усиливает вегетативные расстройства. Возможно, в силу перечисленных свойств зеленовато-жёлтый (цвет серы) в хрис­тианстве считается цветом повелителя ада Люцифера (в до­словном переводе с латинского «несущего свет»).

Предпочтение зеленовато-жёлтых тонов означает стремление человека устанавливать новые контакты или желать встреч с чем-то неизвестным. Вместе с тем зеленовато-жёлтые цвета предпочитают больные со склонностью к спазмам гладкой мус­кулатуры.

Синий. Восприятие этого цвета обычно вызывает ассоциации со Вселенной и мыслью, с верностью и божественной муд­ростью. Иудаизм практически всегда причисляет этот цвет к общечеловеческой логике мироздания. Синим украшена крыша первого храма Яхве. Глубокомысленными воспринима­ются синие тона в буддизме. Так, в синем энергетическом цент­ре тантрическое учение видит интуитивно-творческое обрете­ние спокойствия, освобождение от желаний, ведущих к различ­ным действиям во внешнем мире. Ведическое учение приписы­вает этот цвет плащу Индры, царя богов. В канонах христианства синий – цвет Царицы Небесной Девы Марии. В средневековой Испании синие и голубые одежды не­редко надевались во время траура. Эта традиция, вероятно, свя­зана с влиянием исламской культуры, где голубые цвета были траурными наравне со светлыми. В кабалистике синие – цвета пощады и милости.

Фиолетовый – творение нового, неожиданного, незнаемого. Как считают психологи, все оттенки фиолетового выражают тягу к простору, свободе, ко всему, что не признаёт границ. Фио­летовые одежды выдают в носящем их жажду к самовыраже­нию, к интеллектуальному заполнению эмоционального вакуу­ма, и опять же к творчеству. Но сиренево-фиолетовые тона иног­да называют цветами исхода жизни, упадка. Так, Гёте называл фиолетовый цветом меланхолии и отжившей страсти.

Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде.

Румынский врач Стефанеску – Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса. Согласно полученным данным, частота дыхания и пульса увеличивается при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, индиго и фиолетового пульс и дыхание замедляются. Физиологическое воздействие должно сводиться, прежде всего, к силе выразительности, то есть сами цвета вызывают определенные физиологические реакции. Стальные опоры должны быть окрашены в светлые цвета, низкие помещения могут стать «выше», если окрасить потолки в светло – зеленый или светло – голубой цвет. Контрастные цвета (желтый, – черный) особенно подходят для маркировки опасных участков на предприятии. В целях информации следует отметить, что различается множество оттенков цветов, например, темные холодные цвета (темно – синий, темно – зеленый) и светлые теплые цвета (ярко – розовый, солнечно – желтый).Освещение цветных предметов также имеет значение. При этом важны цвет освещение, его интенсивность и характер поверхности предметов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.