ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Психо-эмоциональные свойства цвета Психо-эмоциональные свойства цвета | барические (легкие – тяжёлые) | динамические и энергетические | температурные (теплые – холодные) | звуковые (глухие – звонкие) | цвета в жизни и искусстве | красный | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | Петров-Водкин «Яблоки» | оранжевый | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | И. Е. Репин «Иван Грозный и сын его Иван» | жёлтый | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | И. Е. Репин «Портрет В. В. Стасова» | зелёный | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | И. Е. Репин «Мальвы», «Летний пейзаж» | голубой | лёгкий | динамический | холодный | глухой | К. Ф. Юон «Мартовское солнце» | синий | лёгкий | динамический | холодный | глухой | В. М. Васнецов «Портрет Т. В. Васнецовой» | фиолетовый | лёгкий | динамический | холодный | глухой | А. К. Саврасов «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума» | чёрный | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | И. Е. Репин «Монахиня» | белый | лёгкий | динамический | холодный | глухой | В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» | серый | тяжёлый | энергетический | тёплый | звонкий | И. Е. Репин «М. К. Тенишева за работой» | Конспект Психо-эмоциональные свойства цвета Каждый цвет определённым образом воздействует на человека. Действие цветов обусловлено, с одной стороны, непосредственным физиологическим влиянием на их на организм, а с другой – ассоциациями, которые цвета вызывают на основе предшествовавшего опыта. Некоторые цвета возбуждают, другие, напротив, успокаивают нервную систему. Все цвета делятся на две противоположные группы: тёплые цвета (красные, оранжевые и жёлтые) и холодные (голубые, синие, фиолетовые). Тёплые цвета по их психофизиологическому воздействию помогают человеку переносить холодные температуры, а холодные – высокие температуры, жару. Все тёплые цвета относятся к активным цветам и усиливают жизнедеятельность организма: возбуждают и поднимают настроение, увеличивают мышечную работоспособность (динамогенное действие цвета), влияя тем самым на трудовые процессы. Холодные цвета относятся к пассивным цветам, замедляющим жизнедеятельность организма, пассивные цвета успокаивают и даже угнетают психику человека. Но цвета не всегда одинаково действуют на людей. Длительное же восприятие нескольких схожих по тону цветов приводит к цветовому утомлению (явление «цветового голода»), к противоположному воздействию цвета. Наименее утомляющим является действие цветов середины спектра (жёлто – зелёных, зелёных) и светлых ахроматических, которые будучи промежуточными в спектре, между активными и пассивными цветами, относительно нейтральны по психофизиологическому влиянию на человека, и поэтому их относят к физиологически оптимальным цветам. Все тёмные цвета относятся к тяжёлым, и действуют на психику человека угнетающе. Предметы, окрашенные в чёрный цвет, кажутся более тяжёлыми, чем такие же предметы светлых тонов. Цвета, обладающие высоким коэффициентом отражения и небольшой насыщенностью, являются лёгкими. Лёгкие светлые тона улучшают настроение, оказывают на человека благотворное влияние. В зависимости от необходимости моделировать то или иное настроение целесообразно сознательно выбирать цвет используемой одежды (рубашки, платья, костюма, галстука и т.д.). По психологическим параметрам воздействия белый характеризуется такими свойствами, как светлый, лёгкий, холодный, блестящий и ослепляющий. Обыкновенно же белый цвет ассоциируется со святостью, чистотой и целомудрием. Белый свет и цвет считается нормой цветовосприятия. Хотя и солнце, и лампы накаливания, не говоря уже о свечах, дают не белый, а желтоватый цвет. Психология цвета в предпочтении белого над серым и чёрным видит стремление человека освободиться от обременительной связи с и начать новую жизнь. Поэтому лицам, нуждающимся в освобождении от неприятных обстоятельств, рекомендуется надевать белые одежды. Красный. В Древнем Египте красной или красно-коричневой краской всегда окрашивались изображения богов и мужчин. В иудаизме красный цвет символизировал не только мерзости и грехи всякие, а и сам День Страшного суда. Но одновременно красный украшал и стены первых иудейских храмов, и одежды первосвященников, и одеяния воинов. Бэббит заметил, что красные цвета освещения (фильтры на окнах, шторы и др.) противопоказаны сангвиникам и холерикам. С.Пэнкост использовал красные световые ванны при лечении параличей, истощения и туберкулёзов третьей степени Оранжевый. Действие оранжевого цвета вызывает у нас некоторое возбуждение. Менее сильное, чем от красного и поэтому более приятное. Оранжевый создаёт ощущение благополучия и веселья. Вообще же этот цвет часто ассоциируется с удовольствием, роскошью, радостью и пламенем. Имеет сильное стимулирующее влияние на чувства. Увеличивает силу сжатия кисти в 1,5 раза по сравнению с белым. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность при условии периодического отдыха. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление и даже головокружение. Лёгкое ускорение кровообращения практически не сказывается на давлении крови. Незначительно учащается пульс и дыхание. По данным психологии цвета, красновато-оранжевый цвет в качестве предпочтительного означает стремление человека к переживаниям. В цветолечении оранжевый цвет оказывается промежуточным между красным и жёлтым. Применяется при лечении детской апатии и анемии, доводит число эритроцитов и гемоглобина до нормы. Оранжевые цвета благоприятно действуют на пищеварение и усиливают аппетит. Жёлтый. Как считал Гёте, жёлтый цвет всегда несёт с собой свет. В своей высшей чистоте жёлтый всегда обладает светлой природой и отличается ясностью, весёлостью и мягкой прелестью. Солнечно-жёлтый как цвет божественного озарения обычно ассоциируется и с цветом Афродиты и с одеждами Афины, с ореолом Аполлона и с аурой Будды, с нимбом Христа. Ещё в Древнем Египте изображения богинь и женщин канонически окрашивались в жёлтый цвет. В традиционном Китае (где долго царили матримониальные отношения, и женщина занимала центр мироздания) жёлтый цвет считался священным и обозначал женственность (Инь) земли. Согласно Конфуцию, жёлтый цвет должен символизировать веру. Семантика зелёного цвета. Зеленовато- жёлтый цвет. Как правило, зеленовато-жёлтые и желтовато-зелёные оттенки вызывают ассоциации с вынужденным раскрытием и связываются с распусканием почек на деревьях. Среди всех цветов зеленовато-жёлтый обладает наиболее ясной и отчётливой областью видения. Поэтому в нормальных условиях не утомляет зрение. Однако при укачивании, например, ухудшает самочувствие и усиливает вегетативные расстройства. Возможно, в силу перечисленных свойств зеленовато-жёлтый (цвет серы) в христианстве считается цветом повелителя ада Люцифера (в дословном переводе с латинского «несущего свет»). Предпочтение зеленовато-жёлтых тонов означает стремление человека устанавливать новые контакты или желать встреч с чем-то неизвестным. Вместе с тем зеленовато-жёлтые цвета предпочитают больные со склонностью к спазмам гладкой мускулатуры. Синий. Восприятие этого цвета обычно вызывает ассоциации со Вселенной и мыслью, с верностью и божественной мудростью. Иудаизм практически всегда причисляет этот цвет к общечеловеческой логике мироздания. Синим украшена крыша первого храма Яхве. Глубокомысленными воспринимаются синие тона в буддизме. Так, в синем энергетическом центре тантрическое учение видит интуитивно-творческое обретение спокойствия, освобождение от желаний, ведущих к различным действиям во внешнем мире. Ведическое учение приписывает этот цвет плащу Индры, царя богов. В канонах христианства синий – цвет Царицы Небесной Девы Марии. В средневековой Испании синие и голубые одежды нередко надевались во время траура. Эта традиция, вероятно, связана с влиянием исламской культуры, где голубые цвета были траурными наравне со светлыми. В кабалистике синие – цвета пощады и милости. Фиолетовый – творение нового, неожиданного, незнаемого. Как считают психологи, все оттенки фиолетового выражают тягу к простору, свободе, ко всему, что не признаёт границ. Фиолетовые одежды выдают в носящем их жажду к самовыражению, к интеллектуальному заполнению эмоционального вакуума, и опять же к творчеству. Но сиренево-фиолетовые тона иногда называют цветами исхода жизни, упадка. Так, Гёте называл фиолетовый цветом меланхолии и отжившей страсти. Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде. Румынский врач Стефанеску – Гоанга исследовал влияние цвета на дыхание и частоту пульса. Согласно полученным данным, частота дыхания и пульса увеличивается при пурпурном, красном, оранжевом и желтом цветах, в то время как при воздействии зеленого, индиго и фиолетового пульс и дыхание замедляются. Физиологическое воздействие должно сводиться, прежде всего, к силе выразительности, то есть сами цвета вызывают определенные физиологические реакции. Стальные опоры должны быть окрашены в светлые цвета, низкие помещения могут стать «выше», если окрасить потолки в светло – зеленый или светло – голубой цвет. Контрастные цвета (желтый, – черный) особенно подходят для маркировки опасных участков на предприятии. В целях информации следует отметить, что различается множество оттенков цветов, например, темные холодные цвета (темно – синий, темно – зеленый) и светлые теплые цвета (ярко – розовый, солнечно – желтый).Освещение цветных предметов также имеет значение. При этом важны цвет освещение, его интенсивность и характер поверхности предметов. |