МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Этапы разработки программы ассемблера





Язык программирования наиболее полно учитывающий особенности "родного"

микропроцессора и содержащий мнемонические обозначения машинных команд

называется Ассемблером. Программа, написанная на Ассемблере называется

исходной программой. Далее остановимся на версии, называемой Турбо

Ассемблер.

Разработка программы на Ассемблере состоит из следующих этапов:

. 1) Составление алгоритма в виде блок-схемы или структурного описания,

. 2) Ввод в ЭВМ текста исходной программы PROG.ASM с помощью редактора

текстов. Имя PROG может быть произвольным, а расширение ASM -

обязательно,

. 3) Перевод (трансляция или ассемблирование) исходной программы в

машинные коды с помощью транслятора TASM.EXE. На этом этапе получается

промежуточный продукт PROG.OBJ (объектный код). Выявленные при этом

синтаксические и орфографические ошибки исправляются повтором пп.2 и

3,

. 4) Преобразование с помощью программы TLINK.EXE объектного кода

PROG.OBJ в выполнимый код PROG.EXE или PROG.COM.

. 5) Выполнение программы и ее отладка начиная с п.1, если встретились

логические ошибки.

[pic]

Текст программы на Ассемблере содержит следующие операции:

. а) команды или инструкции,

. б) директивы или псевдооператоры,

. в) операторы,

. г) предопределенные имена.

Действия обусловленные операциями перечисленными выполняются на

этапе трансляции, т.е. являются командами Ассемблеру. Операции, называемые

командами или инструкциями выполняются во время выполнения программы, т.е.

являются командами микропроцессору.

Язык ассемблера

 

Понятие ассемблера

Язык ассемблера позволяет лучше понять взаимодействие всех функциональных узлов компьютера с операционной системой. Язык ассемблера – это специфический язык программирования со взаимно однозначным соответствием между его операторами и командами процессора. Язык ассемблера существует для каждого типа процессоров или целого семейства процессоров, поскольку команды на языке ассемблера должны иметь взаимно однозначное соответствие с системой машинных команд и должны быть согласованы с архитектурой компьютера. В данном курсе рассматривается система команд для 16-разрядного 8086-88 процессоров производства Intel. Микропроцессоры 8086-88 характеризуются основным адресным пространством объемом 1 (MB) мегабайт, из которого первые 640 KB (килобайт) отведены под основную память (RAM) и адресным пространством ввода/вывода объемом 65536 байтов.

Ассемблер – это программа, преобразовывающая исходные коды языка ассемблера в машинные команды. Ассемблерные программы могут быть очень эффективными. Из программистов, с равными навыками и способностями, работающий на языке Ассемблера создаст программу более компактную и быстродействующую, чем такая же программа, написанная на языке высокого уровня. Это так практически для всех небольших или средних программ. Программы на языке Ассемблера очень точны. Поскольку этот язык позволяет программисту непосредственно работать со всем аппаратным обеспечением, ассемблерная программа может делать то, что недоступно никакой другой программе.

Хотя разработка и отладка программы на языке ассемблера занимают много времени, при этом получаются небольшие исполняемые модули, занимающие мало места в памяти и позволяющие достичь приемлемой скорости даже на медленных компьютерах. Язык ассемблера используется в основном для написания отдельных сегментов прикладных программ (для повышения скорости работы и прямого доступа к оборудованию), а также встроенных системных программ, которые хранятся в программируемой памяти отдельных устройств.



Главный недостаток языка ассемблера состоит в том, что написанная для одного типа компьютеров программа не может быть перекомпилирована и использована на компьютерах других типов, поскольку для каждого семейства компьютеров используется свой язык ассемблера. Если создаваемая программа должна использоваться на различных компьютерах, то ее необходимо разрабатывать на языках высокого уровня, которые скрывают от программиста специфику архитектуры компьютера для удобства использования и получения переносимого кода.

 

 


Заключение

Цель подобного жесткого закрепления регистров для этих команд – более компактная кодировка их машинного представления. Знание особенностей использования регистров машинными командами позволяет, при необходимости, экономить память, занимаемую кодом программы, и более эффективно программировать алгоритм. Язык Ассемблера - мощное средство программирования. Он позволяет программисту осуществлять всестороннее управление аппаратными средствами ЭВМ. Однако такое управление заставляет программиста вникать в детали, далекие от основного содержания программы. Все преимущества языка Ассемблера оборачиваются подчас пустой тратой времени на многочисленные детали.

Несмотря на то, что Ассемблер является машинно-ориентированным языком, то есть языком низкого уровня, программист может применять его для работы, как на высоком.

К преимуществам Ассемблера можно отнести:

1. Данный язык программирования позволяет создавать приложения, которые будут более эффективны, чем аналогичные приложения, написанные на языке высокого уровня, т.е. приложения будут более короткими и при этом более быстро выполнимыми.

2. Язык Ассемблера позволяет программисту выполнять действия, которые либо вообще нельзя реализовать на других языках и в частности на языках высокого уровня, либо выполнение которых займет слишком много машинного времени в случае привлечения дорогих средств языка высокого уровня.

 


Литература

1. Калабеков Б.А. Цифровые устройства и микропроцессорные системы – М.: Телеком, 2000г., c. 126…130

2. Зельдин Е.А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно-измерительной аппаратуре – Л.: Энергоиздат , 1986 г., c. 236…258.

3. Фролкин В.Т., Попов Л.Н. Импульсные и цифровые устройства – М.: Радио и связь, 1992 г., c.229…248.

4. Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики – М.: Энергоатомиздат, 1988 г., c. 206…211, 276…290.

5. Сайт в интернете: WWW. abc. WSV.ru

6. Сайты в интернете : rff.tsu.ru, pub. mirea. ac. ru, foroff. phys. msu.ru

7. СА Майоров, ВВ Кириллов, АА Приблуда Введение в микро-ЭВМ

8. Абель П. Язык Ассемблера для IBM PC и программирования- М.: Высш.шк.,1992.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.