ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет государственного и муниципального управления Кафедра экономики и управления | УТВЕРЖДЕНА | | Ученым советом Уральского института управления -филиала РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № 9 от 28 мая 2015 г. | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.11 Государственные и муниципальные финансы Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» Уровень:Бакалавриата Очная, заочная, очно-заочнаяформы обучения Контрольные на стр 16 Екатеринбург Автор–составитель: Е.А.Качанова, д.э.н., доцент РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой экономики и управления Протокол от «12» мая 2015 г. № 11 Заведующий кафедрой экономики и управления И.Д. Тургель, д.э.н., профессор СОДЕРЖАНИЕ 1. | Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….. | 2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………... | 3. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………………………… | 4. | Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….. | 5. | Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………... | 6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….………………………………………………………. | 7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……... | 8. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………... | 9. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………. | | 9.1. Основная литература……………………………………………………...………… | | 9.2. Дополнительная литература………………………………………………………… | | 9.3. Нормативные правовые документы………………………………….…………….. | | 9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………... | 10. | Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...…. | Цель и задачи дисциплины (модуля) Цель дисциплины - рассмотрение и освоение норм бюджетно-налогового законодательства РФ в отношении организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы и обеспечение деятельности публично-правовых образований и бюджетных организаций. Полученные знания позволят студентам сформировать и развить важнейшие профессиональные компетенции государственных и муниципальных служащих и использовать теоретические положения для решения конкретных практических задач в системе государственного и муниципального управления. Задачи дисциплины: – посредством совмещения лекционных и семинарских занятий, выполнения практических заданий изучить основные направления формирования и использования публичных финансов в России, современные методы организации финансовой деятельности органов власти и управления; – путем раccмотрения нормативно-правовой базы, проведения деловых игр и тестирования выработать навыки самостоятельной работы студентов, как основополагающего вида деятельности, обеспечивающего индивидуальное изучение основных теоретических положений курса и выполнения практических заданий; – путем работы с финансовой отчетностью выработать у студентов навыки анализа бюджетной документации органов власти. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Формируемые компетенции в соответствии с ФГОС ВО и компетенции, дополненные с учетом профиля и профессиональных стандартов, соотнесенные с компетентностной моделью выпускника по данной ОП ВО, а также планируемые результаты обучения (знания, умения, навыки (владения) представлены в Таблице 1. Таблица 1. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) | ОК-3 | способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знать: З1 – закономерности развития национальной экономики | Уметь: У1 -анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами | Владеть: В1 – научной терминологией в рамках дисциплины | | | | | | ОПК-5 | владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределение ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации | Знать: З1 - современное налогово-бюджетное законодательство РФ | | | | Уметь: У1 – использовать основные методы составления бюджетной и финансовой отчетности | | Владеть: В1 - навыками анализа эффективности формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, финансирования расходных обязательств органов власти в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг за счет деятельности организации | | ПК-3 | умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятие управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов | Знать: З1 - основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, государственными (муниципальными) активами | | Уметь: У1 - работать с бюджетными планами, прогнозами и бюджетной отчетностью органов власти и управления всех уровней | | Владеть: В1 - современными методами программно-целевого бюджетирования в системе государственного и муниципального управления России | | | | | | | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.В.ОД.11 «Государственные и муниципальные финансы» входит в цикл Б.1В. Дисциплины по выбору студента. Освоение данной дисциплины опирается на следующие дисциплины: Б.1.Б.10 Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика). Данная дисциплина является опорой для следующих дисциплин: Б1.В.ОД.12 Региональная экономика и управление территориальным развитием и другие. Объем дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины (модуля) в зачетных единицах; количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; форма(ы) промежуточной аттестации в соответствии с учебным планомпредставлены в Таблице 2. Таблица 2. Объем дисциплины (модуля) Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | Всего | Семестр (триместр), курс3 | | | | | | | | | | | | | Очная форма обучения | Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | лекционного типа (Л) | | | | | | | | | | | | | | лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | | | | | | | | | | | | | | практического (семинарского) типа (ПЗ) | | | | | | | | | | | | | | контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | | | | | | | | | | | | | | Самостоятельная работа обучающихся (СР) | | | | | | | | | | | | | | Промежуточная аттестация | форма | Экз. | | | | | Экз. | | | | | | | | час. | | | | | | | | | | | | | | Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | | | | | | | | | | | | | Очно-заочная форма обучения (на базе ВО, СПО) | Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | лекционного типа (Л) | | | | | | | | | | | | | | лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | | | | | | | | | | | | | | практического (семинарского) типа (ПЗ) | | | | | | | | | | | | | | контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | | | | | | | | | | | | | | Самостоятельная работа обучающихся (СР) | | | | | | | | | | | | | | Промежуточная аттестация | форма | Экз. | | экз | | | | | | | | | | | час. | | | | | | | | | | | | | | Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | | | | | | | | | | | | | Заочная форма обучения (на базе ВО, СПО, СО) | Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | | | | | | | | лекционного типа (Л) | | | | | | | | лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | | | | | | | | практического (семинарского) типа (ПЗ) | | | | | | | | контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | | | | | | | | Самостоятельная работа обучающихся (СР) | | | | | | | | Промежуточная аттестация | форма | Экз. | | | Экз. | | | | час. | | | | | | | | Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Примечание: 3 – семестр (триместр) – для очной и очно-заочной формы обучения, курс – для заочной формы обучения. Содержание и структура дисциплины (модуля) Содержание дисциплины (модуля) соотносится с планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю) через задачи, формируемые компетенции и их компоненты (знания, умения, навыки), что представлено в Таблице 3. Таблица 3. Содержание дисциплины (модуля) № п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Коды компетенций | Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1) | Тема 1 | Роль и место государственных и муниципальных финансов в финансовой системе РФ | Содержание, основные функции и принципы организации публичных финансов. Состав государственных и муниципальных финансов РФ. Формы финансового обеспечения воспроизводственных затрат. Структура государственного финансового механизма. Содержание и состав финансовой системы РФ. Взаимодействие финансов органов власти и управления с иными субъектами финансовой системы: финансы хозяйствующих субъектов; финансы населения; банковская система; специализированные финансовые организации; субъекты страховой деятельности. Основы организации финансового рынка. Рынок государственных ценных бумаг | ПК-3 | З1У1 | Тема 2 | Содержание и функции государственных и муниципальных финансов, их состав Государственное финансо-вое регулиро-вание | Экономическая роль и функции государства. Государственная и муниципальная собственность. Содержание и основные направления государственной финансовой политики. Механизм реализации финансовой политики. Концепции государственного финансового регулирования социально-экономических процессов | ОК-3 | З1 | Тема 3 | Организация управления системой государственных и муниципальных финансов. Государственный и муниципальный финансовый контроль | Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления макро- и микроуровня. Основные методы и формы управления системой государственных и муниципальных финансов. Финансовое планирование. Прогнозирование. Программирование. Содержание и задачи финансового контроля. Классификация форм, видов, методов государственного и муниципального финансового контроля. Основные функции и полномочия органов государственного финансового контроля (Министерство финансов РФ, Банк России, Счетная палата РФ, Федеральное казначейство, Федеральная Налоговая Служба, Федеральная Служба Финансово-бюджетного Надзора, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, другие) | ОК-3 ПК-3 | У1 В1 | Тема 4 | Налоги как основной источник государственных и муниципальных доходов. Налоговые полномочия публично-правовых образований | Социально-экономическая сущность налогов и их основные функции. Важнейшие характеристики налогового платежа. Принципы налогообложения. Нормативно-правовые основы классификации налогов в РФ. Принципы организации налоговой системы РФ. Понятие и направления налоговой политики. Характеристика современной налоговой системы и направления налоговых реформ в РФ. Налоговые полномочия органов государственной власти и местного самоуправления: критерии и принципы закрепления. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной системы. Особенности исчисления и уплаты основных бюджетообразующих налогов РФ | ПК-3 | З1 | Тема 5 | Структура и принципы бюджетной системы РФ. Бюджетный процесс. Федеральный бюджет | Понятие бюджета. Бюджетное устройство. Структура и принципы организации бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация: классификация доходов и расходов бюджетов, внутренних и внешних источников финансирования дефицитов бюджетов и видов внутренних и внешних долгов. Стадии и процедуры бюджетного процесса. Методы и финансовые документы, используемые при формировании проекта бюджета. Рассмотрение и утверждение бюджета. Кассовое исполнение бюджета. Подготовка отчета об исполнении бюджета. Федеральный бюджет РФ: макроэкономическое значение, структура доходов, приоритеты и структура расходов, проблемы сбалансированности (дефицит, профицит) | ОК-3 ПК-3 | В1 У1 | Тема 6 | Межбюджетные отношения в Российской Федерации | Содержание бюджетного федерализма, его модели. Финансовые особенности взаимоотношений центра и регионов в соответствии с кооперативной и децентрализованной моделями. Этапы формирования бюджетного федерализма в РФ. Содержание, направления и инструменты бюджетного регулирования в России. Нормативно-расчетные методы реализации межбюджетных взаимоотношений. Критерии предоставления финансовой помощи регионам и муниципальным образованиям. Трансфертные фонды. Виды межбюджетных трансфертов. Дотации. Субвенции. Субсидии. Основные направления реформы межбюджетных отношений в РФ. «Отрицательные» трансферты». Бюджетная обеспеченность и показатели, определяющие бюджетную самостоятельность. Регионы-доноры и регионы дотационные | ПК-3 | В1 | Тема 7 | Финансовые ресурсы органов государственной власти и управления субъектов РФ и органов местного самоуправления | Содержание и структура финансов субъектов РФ. Региональная финансовая политика. Бюджетные полномочия органов государственной власти и управления субъектов РФ. Принципы формирования бюджетов субъектов РФ. Источники доходов и направления расходов регионального бюджета. Межбюджетные отношения в регионе. Лимит дефицита бюджета субъекта РФ. Содержание и структура муниципальных финансов. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления. Сущность местного бюджета. Состав доходов муниципального бюджета. Собственные доходы. Лимит дефицита местного бюджета. Основные направления расходов местного бюджета. Особенности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании | ПК-3 | З1 | Тема 8 | Сущность и виды государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации | Понятие внебюджетного фонда. Социальное страхование. Основные задачи внебюджетных фондов в составе государственных финансов. Пути создания фондов, их целевое назначение. Трансферты населению. Источники доходов фондов. Страховые взносы. Цели создания государственных внебюджетных фондов, органы управления ими, структура фондов. Пенсионный фонд РФ: цели деятельности и задачи фонда; доходы и расходы бюджета. Негосударственное пенсионное обеспечение. Фонд социального страхования РФ: цели создания и задачи фонда; доходы и расходы бюджета. Фонды обязательного медицинского страхования: федеральный (ФОМС) и территориальные (ТФОМС). Цели создания и задачи фондов Структура бюджетов ФОМС и ТФОМС | ПК-3 | У1 | Тема 9 | Содержание и функции государственного кредитования. Формы и методы управления государственным и муниципальным долгом | Содержание государственного кредита. Деятельность органов власти различных уровней в качестве кредитора, заемщика, гаранта. Регулирующая и фискальная функции государственного кредита. Государственные займы. Бюджетные кредиты. Государственные и муниципальные гарантии и поручительства. Критерии классификации государственных займов. Виды государственных ценных бумаг. Содержание и структура государственного и муниципального долга. Внутренний и внешний долг, капитальный и текущий долг. Политика управления государственным и муниципальным долгом. Формы и методы управления государственными и муниципальными долговыми обязательствами. Конверсия, консолидация, унификация, реструктуризация государственного долга. Аннулирование долговых обязательств. Государственная и муниципальная долговая книга | ПК-3 | В1 | Тема 10 | Финансы учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги населению: источники доходов; направления расходования средств | Направления и принципы социальной политики РФ. Система социальной защиты: субъекты, объекты, методы и источники финансирования. Понятие социального обеспечения и социального страхования. Концепции социальной роли бизнеса и социальной ответственности коммерческих организаций в рыночной экономике. Социальное партнерство и механизм его реализации. Виды государственных и муниципальных услуг населению. Финансы учреждений: цель деятельности; источники доходов и направления расходования средств. Основные направления реформы бюджетного сектора. Формирование и размещение государственных и муниципальных заданий | ОПК-5 | З1У1В1 | Структура дисциплины (модуля) с указанием количества академических часов и видов учебных занятий, а также форм текущего контроля и промежуточной аттестации представлена в Таблице 4. Таблица 4. |