Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; Ø решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; Ø исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; Ø проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; Ø поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: Ø Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; Ø Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Ø Целостное восприятие окружающего мира. Ø Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Ø Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Ø Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Ø Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Ø Независимость и критичность мышления. Ø Воля и настойчивость в достижении цели. Метапредметные результаты Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: Ø самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; Ø выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; Ø составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); Ø работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); Ø в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: Ø проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; Ø осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Ø анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Ø давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: Ø самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); Ø в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы; Ø учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; Ø понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Предметные результаты Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: Предметная область «Арифметика» Ø выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; Ø переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов; Ø находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; Ø округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений; Ø пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие; Ø решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора; Ø устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов; Ø интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. Предметная область «Алгебра» Ø переводить условия задачи на математический язык; Ø использовать методы работы с простейшими математическими моделями; Ø осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; Ø изображать числа точками на координатном луче; Ø определять координаты точки на координатном луче; Ø составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; Ø решать текстовые задачи алгебраическим методом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. Предметная область «Геометрия» Ø пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; Ø распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; Ø распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела; Ø в простейших случаях строить развертки пространственных тел; Ø вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Место предмета Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. На изучение математики в 5 классе в ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования № 4» города Курска отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый. |