МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 5 класса





В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

Ø планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

Ø решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

Ø исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

Ø ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

Ø проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

Ø поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

Ø Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Ø Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Ø Целостное восприятие окружающего мира.

Ø Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Ø Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Ø Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ø Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Ø Независимость и критичность мышления.

Ø Воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметные результаты

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Ø самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

Ø выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

Ø составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

Ø работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

Ø в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Ø проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

Ø осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ø анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Ø давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

Ø самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

Ø в дискуссии уметь вьдвинуть аргументы и контраргументы;

Ø учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

Ø понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).


Предметные результаты

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

Ø выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

Ø переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

Ø находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

Ø округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

Ø пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

Ø решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

Ø устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

Ø интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

Ø переводить условия задачи на математический язык;

Ø использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

Ø осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Ø изображать числа точками на координатном луче;

Ø определять координаты точки на координатном луче;

Ø составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

Ø решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

Ø пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

Ø распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

Ø распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

Ø в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

Ø вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Место предмета

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 5 классе в ОБОШИ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования № 4» города Курска отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 14 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу. Уровень обучения – базовый.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.