МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема семинарского занятия: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ (6 часов).





Таблица 1.2

Тематический план (для заочного отделения)

    Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме
Лекции Семинарские (практичес-кие) занятия Самостоя-тельная работа
1. Философия, ее предмет и функции.  
2. Этапы развития философии и ее основные направления и школы.   - -
3. Философское учение о бытии. Развитие мира и его законы.  
4. Теория познания. Специфика научного познания.  
5. Социальная философия.  
6. Философская антропология.  
7. Этика как раздел философского знания.   - -
8. Эстетика как раздел философского знания.   - -
9. Философия культуры.   - -
  Итого (часов):  

 

Таблица 3.2

Планирование самостоятельной работы студентов (для заочного отделения)

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
1. Философия, ее предмет и функции. работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену        
Этапы развития философии и ее основные направления и школы. работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену      
3. Философское учение о бытии. Развитие мира и его законы. работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену      
4. Теория познания. Специфика научного познания. работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену подготовка докладов    
5. Социальная философия. работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену      
6. Философская антропология. работа с литературой проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену      
7. Этика как раздел философского знания. работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену      
8. Эстетика как раздел философского знания. работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену      
9. Философия культуры. работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену      
  ИТОГО:

 

 

Планы семинарских занятий (для заочного отделения).

Важную роль в изучении философии студентами-заочниками играют семинарские занятия. На них студенты имеют возможность не только проверить свое знание предмета в рамках поставленных вопросов, но и углубить понимание категорий, принципов и законов философии. Для студентов-заочников семинар является по сути дела единственной формой учебного процесса, где возможно активное совместное обсуждение философской проблематики. Семинарские занятия позволяют студентам выработать умение вести дискуссии, обосновывать свою позицию, способствуют определению у них мировоззренческой позиции. Но это достижимо только при условии достаточной предварительной самостоятельной подготовки в межсессионный период.

Подготовка к семинарским занятиям по философии включает изучение рекомендованной литературы, в первую очередь философских текстов, помещенных в хрестоматиях. Рекомендуется делать конспекты философских текстов, составлять тезисы для ответа на вопросы плана семинара, используя по мере возможности не только учебники, но и монографии и журнальные статьи. В качестве учебных пособий рекомендуется использовать:

Спиркин А. Г. Философия. - М.: Гардарика, 2008;

Философия /ред. Н. Лавриненко, В. П. Ратников. – М.: ЮНИТИ, 2007;

Философия /ред. В. В. Миронов. – М.: Норма, 2008;

Щербинин М. Н., Халин С. М., Гусакова Т. Ф. и др. Философия: Учебное пособие для дистанционного образования. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003;

а также справочники-словари и энциклопедии по философии.

Тема семинарского занятия: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ (6 часов).

1. Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Проблема метода философии: диалектика и метафизика.

2. Бытие как предмет философского осмысления. Категории «материя» и «сознание», их соотношение. Основные модели бытия: монизм, дуализм и плюрализм.

3. Гносеология как учение о познании. Субъект и объект познания в философии. Соотношение чувственного и рационального уровней познания и их формы. Проблема истины и заблуждения.

4. Философское понимание общества. Материальное и идеальное в общественной жизни. Категории «общественное бытие» и «общественное сознание». Понятия «общественно-экономическая формация», «цивилизация» и «культура» как характеристики общественного развития.

5. Проблема сущности человека. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Практика как специфический способ отношения человека к миру. Проблема смысла жизни.

 

Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля).

 

Изучение дисциплины «Философия» студентами заочного отделения в значительной степени осуществляется путем самостоятельной работы при руководстве и контроле со стороны преподавателя. На лекциях освещаются основные положения изучаемой дисциплины, затрагиваются главные философские проблемы и раскрываются варианты их решений, даются определения важнейших философских понятий. Лекционные занятия не могут заменить изучения учебной литературы по философии, а могут только помочь студенту в правильном понимании и усвоении материала учебников.

Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по дисциплине. Основными видами самостоятельной работы студентов заочного обучения являются: изучение теоретического материала, ответы на вопросы (тесты) для самопроверки, выполнение контрольных работ (практических заданий). Студенты-заочники при изучении дисциплины «Философия» должны выполнить контрольную работу и принять участие в семинарских занятиях. Итоговая форма контроля – экзамен.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.