ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема семинарского занятия: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ (6 часов). Таблица 1.2 Тематический план (для заочного отделения) № | Тема | недели семестра | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | Итого часов по теме | Лекции | Семинарские (практичес-кие) занятия | Самостоя-тельная работа | 1. | Философия, ее предмет и функции. | | | | | | 2. | Этапы развития философии и ее основные направления и школы. | | - | - | | | 3. | Философское учение о бытии. Развитие мира и его законы. | | | | | | 4. | Теория познания. Специфика научного познания. | | | | | | 5. | Социальная философия. | | | | | | 6. | Философская антропология. | | | | | | 7. | Этика как раздел философского знания. | | - | - | | | 8. | Эстетика как раздел философского знания. | | - | - | | | 9. | Философия культуры. | | - | - | | | | Итого (часов): | | | | | | Таблица 3.2 Планирование самостоятельной работы студентов (для заочного отделения) № | Модули и темы | Виды СРС | Неделя семестра | Объем часов | обязательные | дополнительные | 1. | Философия, ее предмет и функции. | работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену | | | | | Этапы развития философии и ее основные направления и школы. | работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену | | | | 3. | Философское учение о бытии. Развитие мира и его законы. | работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену | | | | 4. | Теория познания. Специфика научного познания. | работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену | подготовка докладов | | | 5. | Социальная философия. | работа с литературой; проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену | | | | 6. | Философская антропология. | работа с литературой проработка лекций; написание контрольной работы; подготовка к семинарскому занятию; подготовка к экзамену | | | | 7. | Этика как раздел философского знания. | работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену | | | | 8. | Эстетика как раздел философского знания. | работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену | | | | 9. | Философия культуры. | работа с литературой; написание контрольной работы; подготовка к экзамену | | | | | ИТОГО: | | Планы семинарских занятий (для заочного отделения). Важную роль в изучении философии студентами-заочниками играют семинарские занятия. На них студенты имеют возможность не только проверить свое знание предмета в рамках поставленных вопросов, но и углубить понимание категорий, принципов и законов философии. Для студентов-заочников семинар является по сути дела единственной формой учебного процесса, где возможно активное совместное обсуждение философской проблематики. Семинарские занятия позволяют студентам выработать умение вести дискуссии, обосновывать свою позицию, способствуют определению у них мировоззренческой позиции. Но это достижимо только при условии достаточной предварительной самостоятельной подготовки в межсессионный период. Подготовка к семинарским занятиям по философии включает изучение рекомендованной литературы, в первую очередь философских текстов, помещенных в хрестоматиях. Рекомендуется делать конспекты философских текстов, составлять тезисы для ответа на вопросы плана семинара, используя по мере возможности не только учебники, но и монографии и журнальные статьи. В качестве учебных пособий рекомендуется использовать: Спиркин А. Г. Философия. - М.: Гардарика, 2008; Философия /ред. Н. Лавриненко, В. П. Ратников. – М.: ЮНИТИ, 2007; Философия /ред. В. В. Миронов. – М.: Норма, 2008; Щербинин М. Н., Халин С. М., Гусакова Т. Ф. и др. Философия: Учебное пособие для дистанционного образования. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2003; а также справочники-словари и энциклопедии по философии. Тема семинарского занятия: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ (6 часов). 1. Специфика философского знания. Основной вопрос философии. Проблема метода философии: диалектика и метафизика. 2. Бытие как предмет философского осмысления. Категории «материя» и «сознание», их соотношение. Основные модели бытия: монизм, дуализм и плюрализм. 3. Гносеология как учение о познании. Субъект и объект познания в философии. Соотношение чувственного и рационального уровней познания и их формы. Проблема истины и заблуждения. 4. Философское понимание общества. Материальное и идеальное в общественной жизни. Категории «общественное бытие» и «общественное сознание». Понятия «общественно-экономическая формация», «цивилизация» и «культура» как характеристики общественного развития. 5. Проблема сущности человека. Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Практика как специфический способ отношения человека к миру. Проблема смысла жизни. Учебно - методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля). Изучение дисциплины «Философия» студентами заочного отделения в значительной степени осуществляется путем самостоятельной работы при руководстве и контроле со стороны преподавателя. На лекциях освещаются основные положения изучаемой дисциплины, затрагиваются главные философские проблемы и раскрываются варианты их решений, даются определения важнейших философских понятий. Лекционные занятия не могут заменить изучения учебной литературы по философии, а могут только помочь студенту в правильном понимании и усвоении материала учебников. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по дисциплине. Основными видами самостоятельной работы студентов заочного обучения являются: изучение теоретического материала, ответы на вопросы (тесты) для самопроверки, выполнение контрольных работ (практических заданий). Студенты-заочники при изучении дисциплины «Философия» должны выполнить контрольную работу и принять участие в семинарских занятиях. Итоговая форма контроля – экзамен. |