| ФГОС 3+ | ФГОС 3 | Изменения, Вывод о соответствии компетенций |
Общекультурные компетенции (для всех видов деятельности) |
| Выпускник должен обладать | Выпускник должен обладать | |
| ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу*, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | ОК-1 способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень | Добавлена фраза в содержание ОК-1 (ФГОС 3+)соответствует ОК-1 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Нет соответствующей компетенции | ОК-2 в ФГОС 3+ новая, аналога в ФГОС 3 нет |
| ОК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию* новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности* | ОК-3 способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности** | Изменение в содержании ОК-3 (ФГОС 3+)соответствует ОК-3 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах | ОК-4 способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач | Изменено окончание ОК-4 (ФГОС 3+)соответствует ОК-4 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ОК-5 способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности | ОК-5 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | Отдельные изменения в содержании ОК-5 (ФГОС 3+)соответствует ОК-5 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| | ОК-6 готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке | Количество ОК в ФГОС 3+ на одну меньше, чем в ФГОС 3 Исключена ОК-6 |
Общепрофессиональные компетенции (для всех видов деятельности) |
| ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках | Отдельные изменения фраз в содержании ОПК-1 (ФГОС 3+)соответствует ОПК-1 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ОПК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач | ОК-2 готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач | ОПК-2 (ФГОС 3+)соответствует ОК-2 (ФГОС 3)с разницей в одно слово |
| ОПК-3 готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия | Нет соответствующей компетенции | ОПК-3 в ФГОС 3+ новая, аналога в ФГОС 3 нет |
| ОПК-4 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру | ОПК-2 способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру | Полное соответствие ОПК-4 в ФГОС 3+ полностью соответствует ОПК-2 в ФГОС 3 |
Профессиональные компетенции |
Педагогическая деятельность |
| ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам | ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процессана различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях | Отдельные изменения в содержании ПК-1 (ФГОС 3+)объединяет ПК-1 и ПК-2 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
ПК-2 готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса |
| ПК-2 способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и уменияв реализации задач инновационной образовательной политики | ПК-3 способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики | Изменения отдельных фраз в содержании ПК-2 (ФГОС 3+)соответствует ПК-3 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ПК-3 способностью руководить исследовательской работой обучающихся | ПК-4 способностью руководить исследовательской работой обучающихся | Полное соответствие ПК-3 (ФГОС 3+)полностьюсоответствует ПК-4 (ФГОС 3) |
| ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | ПК-8 (компетенция относится к методической деятельности) готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов | Изменения отдельных фраз в содержании ПК-4 (ФГОС 3+) в педагогической деятельностисоответствует ПК-3 (ФГОС 3) в методической деятельностис отдельными изменениями в содержании |
Научно-исследовательская деятельность |
| ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование | ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач | Отдельные изменения фраз в содержании ПК-5 (ФГОС 3+)объединяет ПК-5 и ПК-7 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
ПК-7 готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки |
| ПК-6 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач | ПК-6 готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач | Изменено одно слово в содержании ПК-6 (ФГОС 3+)соответствует ПК-6 (ФГОС 3) |
Проектная деятельность |
| ПК-7 способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии | ПК-14 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | В ПК-7 (ФГОС 3+) есть отдельные точки соприкосновения с ПК-14 (ФГОС 3) |
| ПК-8 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | ПК-14 готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов | Изменена одна фраза в содержании ПК-8 (ФГОС 3+)соответствует ПК-14 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ПК-9 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта | ПК-15 способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта | Отдельные изменения в содержании ПК-9 (ФГОС 3+)соответствует ПК-15 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ПК-10 готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения | ПК-16 готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения | Отдельные изменения в содержании ПК-10 (ФГОС 3+)соответствует ПК-16 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
Методическая деятельность |
| ПК-11 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность | ПК-8 готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов | Отдельные изменения фраз в содержании ПК-11 (ФГОС 3+)соответствует ПК-8 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании(терминология №273-ФЗ) |
| ПК-12 готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области | ПК-9 готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области | Полное соответствие ПК-12 (ФГОС 3+)полностьюсоответствует ПК-9 (ФГОС 3) |
Управленческая деятельность |
| ПК-13 готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа | ПК-10 готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа | Полное соответствие ПК-13 (ФГОС 3+)полностьюсоответствует ПК-10 (ФГОС 3) |
| ПК-14 готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы | ПК-11 готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы | Отдельные изменения фраз в содержании ПК-14 (ФГОС 3+)соответствует ПК-11 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
| ПК-15 готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы | ПК-12 готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы | Отдельные изменения фраз в содержании ПК-15 (ФГОС 3+)соответствует ПК-12 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании (терминология №273-ФЗ) |
| ПК-16 готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность | ПК-13 готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт | Отдельные изменения в содержании ПК-16 (ФГОС 3+)соответствует ПК-13 (ФГОС 3)с отдельными изменениями в содержании |
Культурно-просветительская деятельность |
| ПК-17 способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения | ПК-17 способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения | Полностью совпадают |
| ПК-18 готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности | ПК-18 готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности |
| ПК-19 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций | ПК-19 способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций |
| ПК-20 готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач | ПК-20 готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач |
| ПК-21 способностью формировать художественно-культурную среду | ПК-21 способностью формировать художественно-культурную среду |