ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Прочтите текст и выполните задания 2 – 14. Домашнее задание для 9-ых классов на весенние каникулы по русскому языку 1. Напишите сжатое изложение (Внимание! В интернете другой текст с таким же началом – не путать и не списывать!) Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь. Случайно ли, что ребёнок, ещё не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. Но если даже оно звучит и по-другому, всё равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук «а». тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни – «Баю-баюшки-баю». Очевидно, мать инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться ей к ребёнку, чтобы перелить в него свою любовь и нежность. Материнство – это жизнетворчество, это миссия, от рождения данная женщине. Мать создаёт новые жизни и тем самым передаёт эстафету рода человеческого, выступает связующим звеном между поколениями. Она, можно, сказать, источник возобновляемых сил природы. Мать находит себя – должна находить! – в беззаветной посвящённости детям. А дети отвечают ей – должны отвечать любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная «норма», в которой воплощается замысел природы и общества, их гармония. Прочтите текст и выполните задания 2 – 14. (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения; обычно я был околдован ее выдумками, полными юмора и забавных подробностей, и тотчас переставал капризничать, переносясь в мир маминых выдумок. (2) Но однажды, слушая историю про тележку и ослика, про их житье-бытье и про их приключения в Италии, я раскапризничался, стал придираться к каждому маминому слову, упрямо повторяя, что тележка все равно ненастоящая и ослик тоже ненастоящий, потому что если бы они были настоящие, то в тележке лежала бы трава, а ослик ел бы эту травку, а так все это одни выдумки, сплошной обман. (3) — Ага, — говорил я маме, — ты не можешь сделать так, чтобы в тележке была травка! (4) Ага! (5) Мама пригорюнилась, чувствуя, что я припер ее к стенке. (6) Действительно: где же достать травку ночью, зимой, в доме, в комнате с натопленной печью и наглухо закрытыми ставнями? (7) Надо быть волшебником, волшебницей! (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. (9) И я капризничал еще больше, требуя от мамы невозможного: достать для тележки траву. (10) Вдруг среди капризов заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой. (11) — Хорошо, — сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. (12) Будет тебе травка. (13) Мы ее сейчас поищем и, может быть, найдем. (14) Мама пошла к комоду, порылась в нем, и вдруг я увидел в ее руках горсть чего-то зеленого. (15) Неужели трава? (16) Невозможно! (17) Невероятно! (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди. (19) — Ну, теперь ты доволен? (20) Я, конечно, понимал, что это не настоящая трава, даже не сено. (21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. (22) Стало быть, это не трава, а крашеный мох. (23) Но все равно — чудо. (24) Мне понятно: тележка не настоящая, а игрушечная, ослик не настоящий, а игрушечный, так пусть же и трава будет игрушечная. (25) И это - подлинное чудо, а мама - волшебница. (По В.П. Катаеву) 2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как оценил поступок матери сын?» 1) (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения. 2) (18) Но мама уже кладёт это зелёное, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей тёплой груди. 3) (11) – Хорошо, - сказала она, - если тебе так хочется травки, будь по-твоему. 4) (25) И это – подлинное чудо, а мама – волшебница. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является индивидуально-авторское слово. (это такое слово, которое придумал автор) 1) (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. 2) (21) Это сухой, крашенный ярко-зелёной краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. 3) (10) Вдруг среди капризов я заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой. 4) (18) Но мама уже кладёт это зелёное, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей тёплой груди. 4. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный». 5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором написание Н – НН определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н». 6.Выпишите сочетание слов, которое не является фразеологизмом. |