МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Прочтите текст и выполните задания 2 – 14.





Домашнее задание для 9-ых классов на весенние каникулы по русскому языку

1. Напишите сжатое изложение (Внимание! В интернете другой текст с таким же началом – не путать и не списывать!)

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас всю жизнь.

Случайно ли, что ребёнок, ещё не умеющий говорить, раньше других слов произносит: «Мама»? Если мы обратимся к этимологическому словарю русского языка, то прочтём там, что слово «мама» образовано самими детьми ещё на стадии лепета удвоением слога «ма». Это слово почти одинаково произносится на многих языках: русском, болгарском, чешском, польском, литовском, албанском, армянском. Но если даже оно звучит и по-другому, всё равно в нём чаще всего есть опорный открытый звук «а». тот же звук доминирует в ласковых напевах колыбельной песни – «Баю-баюшки-баю». Очевидно, мать инстинктивно чувствует, как лучше, естественнее обратиться ей к ребёнку, чтобы перелить в него свою любовь и нежность.

Материнство – это жизнетворчество, это миссия, от рождения данная женщине. Мать создаёт новые жизни и тем самым передаёт эстафету рода человеческого, выступает связующим звеном между поколениями. Она, можно, сказать, источник возобновляемых сил природы. Мать находит себя – должна находить! – в беззаветной посвящённости детям. А дети отвечают ей – должны отвечать любовью, вниманием, заботой. Это идеал, истинная «норма», в которой воплощается замысел природы и общества, их гармония.

Прочтите текст и выполните задания 2 – 14.

(1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения; обычно я был околдован ее выдумками, полными юмора и забавных подробностей, и тотчас переставал капризничать, переносясь в мир маминых выдумок.

(2) Но однажды, слушая историю про тележку и ослика, про их житье-бытье и про их приключения в Италии, я раскапризничался, стал придираться к каждому маминому слову, упрямо повторяя, что тележка все равно ненастоящая и ослик тоже ненастоящий, потому что если бы они были настоящие, то в тележке лежала бы трава, а ослик ел бы эту травку, а так все это одни выдумки, сплошной обман.

(3) — Ага, — говорил я маме, — ты не можешь сделать так, чтобы в тележке была травка! (4) Ага!

(5) Мама пригорюнилась, чувствуя, что я припер ее к стенке.

(6) Действительно: где же достать травку ночью, зимой, в доме, в комнате с натопленной печью и наглухо закрытыми ставнями? (7) Надо быть волшебником, волшебницей! (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница. (9) И я капризничал еще больше, требуя от мамы невозможного: достать для тележки траву.

(10) Вдруг среди капризов заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой.

(11) — Хорошо, — сказала она, — если тебе так хочется травки, будь по-твоему. (12) Будет тебе травка. (13) Мы ее сейчас поищем и, может быть, найдем.

(14) Мама пошла к комоду, порылась в нем, и вдруг я увидел в ее руках горсть чего-то зеленого. (15) Неужели трава? (16) Невозможно! (17) Невероятно! (18) Но мама уже кладет это зеленое, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей теплой груди.

(19) — Ну, теперь ты доволен?

(20) Я, конечно, понимал, что это не настоящая трава, даже не сено.

(21) Это сухой, крашенный ярко-зеленой краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой. (22) Стало быть, это не трава, а крашеный мох. (23) Но все равно — чудо. (24) Мне понятно: тележка не настоящая, а игрушечная, ослик не настоящий, а игрушечный, так пусть же и трава будет игрушечная. (25) И это - подлинное чудо, а мама - волшебница. (По В.П. Катаеву)



2.В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как оценил поступок матери сын?»

1) (1) Мама обладала поразительной способностью рассказывать всякие истории и сказки собственного сочинения.

2) (18) Но мама уже кладёт это зелёное, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей тёплой груди.

3) (11) – Хорошо, - сказала она, - если тебе так хочется травки, будь по-твоему.

4) (25) И это – подлинное чудо, а мама – волшебница.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является индивидуально-авторское слово. (это такое слово, которое придумал автор)

1) (8) Я-то знал, что моя мама просто мама, а не волшебница.

2) (21) Это сухой, крашенный ярко-зелёной краской мох, которым обычно принято было у нас украшать ватный валик, положенный между двумя оконными рамами зимой.

3) (10) Вдруг среди капризов я заметил, как у мамы блеснули карие глаза и чуть дрогнули губы скрытой улыбкой.

4) (18) Но мама уже кладёт это зелёное, травоподобное в тележку и нежно прижимает мою голову к своей тёплой груди.

4. Из предложений 2-3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после неё следует буква, обозначающая глухой согласный».

5. Из предложения 1 выпишите слово, в котором написание Н – НН определяется правилом: «В суффиксах кратких причастий пишется одна буква Н».

6.Выпишите сочетание слов, которое не является фразеологизмом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.