ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 1.Пример правовых норм из сферы образования. · Нормы — это правила, которые возлагают на нас права или обязанности. Через нормы права государство добивается от всех нас определенного поведения и, в конечном счете, общественного порядка. · Норма — это общеобязательное, формально-определенное правило поведения, охраняемое государством. · Управомочивающие нормы предоставляют участникам правовых отношений возможность совершать положительные действия в целях удовлетворения своих законных интересов. Например, студент имеет право получать стипендию. · В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, назначается государственная академическая стипендия и (или) государственная социальная стипендия в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Министерством образования и науки РФ). · Таким подзаконным нормативным правовым актом является приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 августа 2013 года № 1000 «Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета». · Основанием для выплаты государственной академической стипендии является соответствие студента установленным требованиям: отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно" и отсутствие академической задолженности. · Основание для прекращения выплаты государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии является отчисление обучающегося из образовательной организации, а для государственной академической стипендии также – получение студентом оценки «удовлетворительно» во время прохождения промежуточной аттестации, или образования у студента академической задолженности (п. 13 – 14указанного Порядка). · Нахождение обучающегося в академическом отпуске, а также отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет не является основанием для прекращения выплаты назначенной государственной академической стипендии, государственной социальной стипендии (п. 16 указанного Порядка). · Таким образом, если до предоставления академического отпуска студент соответствовал установленным требованиям и получал государственную академическую стипендию или государственную социальную стипендию, то такая стипендия будет выплачиваться и в период нахождения в соответствующем отпуске. · Нахождение в отпусках не образует академическую задолженность и получение оценки «удовлетворительно» по итогам промежуточной аттестации. · Обязывающие нормы устанавливают обязанность совершать определенные положительные действия. Например,основное общее образование обязательно - родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (ст. 43 Конституции РФ); Статья 38, п.2 - Забота о детях, их воспитание - право и обязанность обоих родителей, которые имеют равные права и несут равные обязанности. Каждый из них (до достижения детьми 18 лет) имеет право и обязан воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Родители являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами и органами, в том числе в суде, без специальных полномочий. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования ребенка, решаются матерью и отцом совместно, исходя из интересов детей. Мнение детей должно быть учтено. Разногласия между родителями разрешаются органами опеки и попечительства или судом. Родители, осуществляющие свои права в ущерб правам и интересам детей, злоупотребляющие своими правами, могут быть по суду в них ограничены или полностью лишены родительских прав. Они могут быть привлечены к уголовной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по отношению к несовершеннолетним детям, если это соединено с жестоким обращением (ст. 156 УК).
· Запрещающие нормы устанавливают запрет совершать недозволенные действия. Например, нельзя одновременно учиться в двух ВУЗах: · На двух бюджетах одновременно учиться нельзя 2. На двух стационарах одновременно учиться нельзя o Вопрос 2. Образовательные правоотношения: объект, субъект, содержание. · Образовательные правоотношения в собственном смысле слова (преципионные правоотношения)-особый вид общественных отношений, возникающих на основе норм образовательного права между обучающимися (или их законными представителями), образовательным учреждением и педагогическими работниками в связи с организацией, управлением и осуществлением образовательной деятельности (образовательного процесса) определенного уровня и направленности.Основными объектами образовательного правоотношения выступают: · а) содержание, объем, уровень и характер приобретаемых обучающимся (учащимися) и передаваемых обучающими (педагогами) в ходе образовательной деятельности (образовательном процессе) или при оказании образовательных услуг знаний, умений, навыков (ЗУН), соответствующих требованиям государственного образовательного стандарта и образовательным программам соответствующего уровня и направленности образования; · б) условия, обеспечивающие качество и эффективность образовательного процесса, т.е. учебной работы самого учащегося, труда педагога, организации учебно-воспитательного процесса со стороны образовательного учреждения и др.; · в) качество обучения, выражающееся в соответствии установленным правовым требованиям процессу и результатам учебной работы учащихся и педагогическому труду учителя (преподавателя); · г) качество воспитательной деятельности, выражающееся в обеспечении соответствия содержания и характера таких личностных черт учащихся, в частности, их социально-ценностных и правомерно направленных ориентаций и установок, которые соответствовали бы доминирующим в обществе позитивным моральным ценностям и нормам, выступающими своеобразными «стандартами» воспитанности гражданина. · Субъекты образовательных правоотношений – участники образовательного процесса, вступающие между собой в правовую связь на основе того или иного нормативно-правового акта. Нужно иметь в виду, что в одном случае участник образовательного процесса выступает субъектом правоотношения, в другом таковым не является. Так, учитель, ведущий урок, является, с одной стороны, субъектом образовательного отношения в том смысле, что начало и осуществление его педагогической деятельности опосредовано соответствующими нормативно-правовыми актами (он был принят на работу по приказу или по контракту, получает заработную плату в соответствии со своей квалификационной категорией и т.д.). С другой стороны, непосредственный педагогический процесс, связанный с выбором и применением педагогом собственных специфических форм, методов и методических приемов обучения, сопряженный с использованием и различных психологических приемов, установлением педагогико-психологических и нравственных отношений с учениками, непосредственно не регламентируется нормативными правовыми актами. В данном случае педагог лишь ориентируется на наиболее общие принципы, цели, положения и нормы, предусмотренные Конституцией РФ, Национальной доктриной образования в Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании». · Все субъекты образовательных отношений могут быть в группах по различным критериям. Однако наиболее целесообразным представляется дифференциация субъектов на индивидуальные (ученик, учитель, студент, директор (ректор) образовательного учреждения) и институциональные (образовательные учреждения, их подразделения, органы управления образованием и т.д.). Но, во всяком случае, главной их юридической характеристикой, выражающей их именно правовое качество, т.е. именно как субъектов образовательных правоотношений, является их правосубъектность– предусмотренная действующим законодательством способность индивидуальных и институциональных участников образовательных отношений быть носителем образовательных субъективных юридических прав и юридических обязанностей. Именно содержание и особенности правосубъектности того или иного участника образовательных отношений в значительной, если не в определяющей, степени обусловливает и специфику их правового статуса. · Содержание всякого правового отношения, в том числе образовательного, составляют субъективные юридические права и субъективные юридические обязанности. · Субъективные права представляют собой предусмотренную содержанием правовых норм меру возможного (дозволенного) поведения субъектов в целях удовлетворения ими личных или общественно значимых потребностей и интересов. Юридическая обязанность есть предусмотренная правовыми норами мера должного (требуемого) активного либо пассивного поведения субъектов в интересах управомоченных лиц (т.е. лиц, выступающих носителями субъективного права).Пассивная обязанность носит название запрета (правового запрета)..Особой разновидностью юридической обязанности является юридическая ответственность- обязанность лица, виновного в совершении противоправного, наносящего ущерб общественным отношениям деяния претерпевать предусмотренные за это неблагоприятные последствия личного, имущественного и/или организационного характера. · Отсюда понятна органическая связь субъективных прав и юридических обязанностей: как нет прав без обязанностей, так и нет обязанностей без прав. Каждому субъективному праву какого-либо субъекта соответствует и точно определенная юридическая обязанность другого субъекта (или нескольких либо неопределенного круга субъектов). Субъективное право и юридическая обязанности обеспечены возможностью государственного принуждения, т.е. гарантированы государством. · Совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных прав и обязанностей, присущих субъекту образовательных отношений, а также их гарантий осуществления, образуют правовой статус (образовательно-правовой статус) этого субъекта. При этом каждый субъект в зависимости от его вида (гражданин, юридическое лицо, государственный орган, орган местного самоуправления и др.), вида образовательных отношений и иных обстоятельств имеет особый правовой статус. · В числе основных видов правовых статусов субъектов образовательных отношений можно выделить следующие: · - обучающиеся; · - родители обучающихся; · - образовательные учреждения; · - учредители образовательных учреждений; · - органы управления образованием; · - органы управления образовательным учреждением; · - работники образовательного учреждения (педагогические работники, административные работники, учебный и технический вспомогательный персонал); · - трудовой (педагогический и административный) коллектив образовательного учреждения; · - общественные организации, действующие в образовательной сфере; · - государство как субъект определения и осуществления образовательной политики. · Именно система и различные сочетания субъективных прав и юридических обязанностей между собой составляют ядро правового статуса определенного субъекта правоотношения. · Вопрос 3. Правонарушения и юридические обязанности в образовании. · Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). · Одного учащегося постоянно избивают и отнимают деньги - · В этом случае нужно обязательно обращаться в милицию. Статьи Уголовного кодекса — грабеж (статья 161) и разбой (статья 162). Уголовная ответственность по ним наступает с 14 лет, а в качестве наказания предусмотрено лишение свободы сроком до 8 лет. Даже, если возраст меньше, могут быть применены меры воспитательного характера. Кроме того, директор школы, как должностное лицо, отвечает за происходящее в школе. · Правонарушение – это противоправное, антиобщественное действие (или бездействие), которое или нарушает установленные запреты, или не исполняет нормы права. · Например, самые элементарные правила, известные каждому первокласснику: · Нельзя опаздывать на уроки. · Нельзя пропускать уроки без уважительной причины. · Нельзя хулиганить на переменах. · Нельзя курить в школе и на территории школы. · Нельзя нецензурно выражаться и.т.д. · Прогул уроков без уважительной причины повлечет за собой дисциплинарную ответственность. Она наступает за нарушение дисциплины (опоздание, невыполнение своих обязанностей и т. д.). Существуют только три формы дисциплинарной ответственности: замечание, выговор и увольнение. · На уроке физкультуры в результате несоблюдения техники безопасности ребенок получил травму (перелом). Учитель может быть привлечен к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) администрацией школы. Для этого необходимо, чтобы директор школы издал соответствующий приказ. · Ученики 11 класса курят на школьном стадионе – административная ответственность. Административная ответственность - разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Административное правонарушение – противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Перечень административных правонарушений закреплен в особенной части КоАП РФ. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители). Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах · Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - · влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей. · Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках - · влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. o Учительница при всем классе отчитывала ученика за плохо выполненную работу, оскорбляла, разорвала тетрадь, швырнула сумку ученика со словами « Нечего таким дебилам делать в школе». В сумке был телефон. Он разбился. Гражданско-правовая ответственность, которая наступает за причинение имущественного вреда кому-либо или причинение вреда здоровью, чести и достоинству и т. д. Гражданско-правовая ответственность – это имущественное (как правило, денежное) возмещение вреда пострадавшему лицу. Даже если причинен вред чьему-либо здоровью или оскорбил чью-то честь и достоинство, компенсировать вред нужно будет в виде определённой денежной суммы. |