МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ





 

Процесс управленческой деятельности, обеспечения необходимого поведения субъектов земельных правоотношений осуществляется различными методами. Под методом управления понимают совокупность способов, приемов, средств целенаправленного воздействия управляющего субъекта на сознание, волю управляемого объекта. Выделяют три метода управления: идеологический (убеждение, воспитание), административный (нормотворчество, установление запретов, ограничений, санкций), стимулирующий (меры поощрения материального и нематериального характера).

Методы убеждения в области регулирования земельных отношений представляют собой совокупность мер воздействия на управляемый объект с целью воспитания субъектов в духе исполнения земельного законодательства. Это воспитание должностных лиц, разъяснение смысла и целей земельного законодательства собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков.

Административные методы управления в области регулирования земельных отношений выражаются в создании нормативных правовых актов, предписывающих совершать или не совершать определенные действия устанавливающие ограничения, запреты и меры принудительного воздействия к нарушителям земельного законодательства.

Методы стимулирования как совокупность государственно-правовых мер выражаются в поощрении действий собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков материальными и нематериальными благами.

Материальное стимулирование субъектов земельных правоотношений состоит в предоставлении имущественных благ, как правило, выраженных в денежной форме. Например, предоставление льгот по земельному налогу гражданам, осуществляющим сельскохозяйственное использование земель, на которых введены ограничения хозяйственной деятельности или не восстановлен плодородный слой почв. Примером такого стимулирования также может служить полное или частичное освобождение от уплаты земельного налога научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного профиля.

Моральное стимулирование проявляется в поощрении субъектов земельных отношений посредством объявления благодарности, награждения почетной грамотой либо в виде продления очередного отпуска на основании Декрета Президента Республики Беларусь от 26.09.1999г. "О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплении трудовой и исполнительской дисциплины".

Управленческая деятельность в области использования и охраны земель осуществляется, как и в других сферах через определенно значимые действия, именуемые формами управленческой деятельности. В качестве последних юридическая литература называет: издание нормативных предписаний, проведение организационных, экономических, социальных, культурно-исторических, экологических, и иных мероприятий. Таким образом, государственное управление в области регулирования земельных отношений представляет собой публичную творческую исполнительно-распорядительную деятельность государственных органов Республики Беларусь, направленную на практическую реализацию функций в экономической, нормотворческой, социальной, культурной, исторической, экологической сферах.

Функции государственного управления – это основные направления деятельности государства по решению задач, стоящих перед субъектами земельных отношений. Указанные функции подразделяют на внутренние и внешние.

К внутренним управленческим функциям относят: нормотворческую, культурно-историческую, экологическую, охранительную функции.

Нормотворческая или правотворческая функция государственных органов, осуществляющих управление в данной сфере обеспечивает наличие нормативных правовых актов (законов и подзаконных актов), регулирующих земельные правоотношения. В Республике Беларусь правом законодательной инициативы обладают: Президент, депутаты Палаты представителей, Совет Республики, Правительство, а также граждане в количестве 50 тысяч человек. Подзаконные нормативные акты в области использования и охраны земель издают: Совет Министров, министерства, ведомства, местные исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченный государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству.

Экономическую функцию отражает ряд мероприятий по планированию и прогнозированию, использования и охраны земель, по финансированию программ рационального использования и охраны земель, по созданию фондов охраны природы, установлению платежей за землю и мер экономического стимулирования, по проведению экономической оценки земель, по возмещению вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду, по определению порядка экологического страхования и др.

К сфере организационной функции относят деятельность государственных органов по организации учета земель, наблюдений за состоянием земель, по организации землеустройства.

Учет земельных ресурсов осуществляется посредствам ведения государственного земельного кадастра. Кадастр представляет собой свод объективных, достоверных, необходимых взаимосвязанных сведений о количестве и качестве земель, а также сведений о собственниках, пользователях, владельцах и арендаторах земельных участков.

Наблюдение за состоянием земель выражается в осуществлении мониторинга. Мониторинг земель – это система наблюдений с целью своевременного выявления изменений в состоянии земель и прогнозирования влияния этих изменений на состояние здоровья человека и окружающей среды.

Землеустройство представляет собой сложный комплекс мер, направленных не только на развитее и благоустройство отдельных земельных участков(территорий), но и на совершенствование земельных отношений.

Социальная управленческая функция призвана обеспечивать равные условия использования земель для всех субъектов земельных отношений, а также обеспечить социальную защищенность отдельных субъектов. Например, земельным законодательством установлено преимущественное право наследников крестьянского (фермерского) хозяйства в случае смерти главы этого хозяйства на дальнейшее ведение фермерского хозяйства.

Культурно-историческая функция проявляется в объявления земель заповедников, заказников, национальных парков, ботанических садов, мемориальных комплексов, памятников природы, истории, культуры и архитектуры территориями особой охраны с целью сохранения природных комплексов в естественном состоянии, а также с целью сохранения этих объектов для будущих поколений.

Экологическая функция состоит в установлении государством правового режима для использования конкретных категорий земель, а также в обеспечении благоприятной окружающей среды. Согласно статье 46 Конституции Республики Беларусь «каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда причиненного нарушением этого права». Правовой режим использования и охраны земель разнообразен и зависит от целевого назначения той или иной категории земель. Правовой режим земель подразделяют на: общий, специальный, особый. Так, общий режим установлен для использования земель лесного фонда при осуществлении гражданами сбора грибов, ягод, орехов, лекарственных трав или для осуществления массового отдыха при использовании земель водного фонда. Специальный режим устанавливается, как правило, при осуществлении специального природопользования. Например, при осуществлении забора воды с помощью специальных сооружений для удовлетворения питьевых потребностей населения на землях водного фонда.

Особый правовой режим использования земель устанавливается на территории заповедников и других особо охраняемых территориях. На указанных территориях запрещается любая хозяйственная деятельность, массовый отдых, а так же осуществление лесопользования.

Охранительная функция обеспечивается соблюдением установленного земельного правопорядка, равенства прав и свобод субъектов земельных отношений. Деятельность государственных органов в данном случае направлена на сохранение положительных для общества и вытеснения неблагоприятных отношений. Осуществление этой функции тесно связано с контрольной и надзорной деятельностью государственных органов.

Среди внешних функций можно назвать международное сотрудничество в области рационального использования и охраны земель. Данная функция проявляется в осуществлении совместных действий отдельных государств, направленных на охрану тех или иных территорий. Например, объявление территории мемориальным комплексом международного значения.

 

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

В области регулирования земельных отношений полномочиями по государственному управлению наделены Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, областные, городские, районные, сельские (поселковые) исполнительные и распорядительные органы, а также специально уполномоченный государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству.

Президент Республики Беларусь, являясь главой государства, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, проводимой в области рационального использования и охраны земель. Глава государства обеспечивает взаимодействие органов государственной власти и осуществляет посредничество между этими органами, назначает Премьер-министра, его заместителей, министров, председателей Верховного Суда, Высшего Хозяйственного Суда и судей. Президент Республики Беларусь назначает очередные и внеочередные выборы в местные исполнительные и распорядительные органы. Кроме того, Президент Республиеи Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, в том числе по вопросам использования, перераспределения и охраны земель.

В случае стихийного бедствия, катастрофы, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей Президент вводит на территории республики или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с внесением в трехдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики.

Глава государства непосредственно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением законодательства, в том числе земельного, имеет право приостанавливать решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству, подписывает законодательные акты и издает декреты, указы, распоряжения в области регулирования земельных отношений, а также вправе возвращать законы в Палату представителей.

Кроме того, согласно статье 12 Кодекса Республики Беларусь о земле Президент утверждает перечень государственных объектов, подлежащих приватизации вместе с земельным участком. Решение о передаче земельных участков в собственность юридическим лицам Республики Беларусь принимает Президент.

В статье 27 Кодекса о земле регламентировано право Президента определять порядок предоставления земель, находящихся в пользовании, владении или частной собственности другому субъекту земельных отношений.

В случаях предоставления земельных участков, связанных с изъятием ценных сельскохозяйственных земель с кадастровой оценкой выше 40 баллов, земель опытных полей научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для несельскохозяйственных нужд, земель курортов, заказников республиканского значения, а также лесов с особым режимом лесопользования (лесопарки, городские леса, лесопарковые части зеленых зон, противоэрозионные леса) для целей не связанных с ведением лесного хозяйства, решение принимает Президент или по его поручению Совет Министров Республики Беларусь (ст. 25, ст. 41).

Правительство Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и органов исполнительной власти в области использования и охраны земель; разрабатывает основные направления государственного регулирования земельных отношений и их реализацию; выступает от имени собственника в отношении земель, находящихся в государственной собственности.

Совет Министров Республики Беларусь заключает договоры о предоставлении земельных участков на территории Республики Беларусь для обслуживания зданий, их частей с целью размещения постоянных дипломатических представительств или консульских учреждений иностранных государств. Местонахождение указанных представительств Совет Министров согласовывает с Министерством иностранных дел.

Совет Министров Республики Беларусь утверждает Перечень населенных пунктов, дачных и садоводческих товариществ, находящихся на площадях залегания разведанных месторождений полезных ископаемых и не подлежащих передаче в частную собственность.

Нормативная цена земельного участка устанавливается Советом Министров по согласованию с Президентом.

Изъятие земельных участков у землепользователей, землевладельцев и арендаторов для государственных и общественных нужд производится на основании решения Президента Республики Беларусь и Совета Министров, а также соответствующих местных органов.

Совет Министров также определяет границы и порядок отнесения земель к категории природоохранного назначения (заказники, заповедники, национальные парки и памятники природы), а также порядок формирования спецфонда земельного запаса.

Кроме того, правительством устанавливаются порядок определения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, их размеры, порядок осуществления мониторинга земель.

Местные исполнительные и распорядительные органы в области управления земельным фондом осуществляют на основе административно-территориального деления следующие управленческие функции:

· предоставление и изъятие земельных участков;

· передача в частную собственность гражданам Республики Беларусь земельных участков;

· выкуп земельных участков у граждан Республики Беларусь;

· взимание платы за землю;

· контроль за использованием и охраной земель;

· разрешение земельных споров в административном порядке;

· иные функции.

Предоставление земельных участков осуществляется в порядке отвода. Отвод земельных участков производится на основании решений Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, соответствующих исполнительных и распорядительных органов.

Сельские (поселковые) органы предоставляют участки из земель сельских населенных пунктов, городских, рабочих и курортных поселков.

Районные органы предоставляют земельные участки по согласованию с сельскими (поселковыми) органами из земель запаса, из земель лесного фонда для служебных земельных наделов и во временное пользование для сельскохозяйственных целей, из земель городов районного подчинения и городских поселков, переданных в ведение районным исполнительным и распорядительным органам, из земель всех категорий для строительства школ, больниц, культурно-бытовых учреждений, культовых сооружений и кладбищ, для ведения личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйств, а также для строительства и обслуживания жилого дома, дачного строительства, коллективного садоводства и огородничества.

Городские (городов областного подчинения и города Минска) органы предоставляют участки из земель городов или земель, переданных в их ведение.

Областные органы предоставляют участки по согласованию с районными органами из земель всех категорий. Кроме земель сельских населенных пунктов, поселков, городов областного подчинения и города Минска, земель, находящихся в ведении районных исполнительных и распорядительных органов, земель с кадастровой оценкой выше 40 баллов.

Передача земель в частную собственность гражданам Республики Беларусь осуществляется по заявлению гражданина в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, который выносит решение о передаче (об отводе) или отказывает в передаче.

Выкуп земельных участков осуществляется органами, представившими земельный участок. Выкуп участков, которые предоставлялись по решению Президента Республики Беларусь, Совета Министров или районных и областных органов осуществляется районными исполнительными и распорядительными органами. Выкуп участков производится за счет юридических лиц, которым предоставляются изымаемые земельные участки.

Взимание платы за пользование земельными участками осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения земельных участков. Платежи поступают в местные и республиканский бюджеты.

Контроль в области регулирования земельных отношений осуществляют местные исполнительные и распорядительные органы с целью обеспечения земельного законодательства.

Разрешение земельных споров осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции, т.к. ряд споров разрешается судом.

Особыми полномочиями в области регулирования земельных отношений среди местных исполнительных и распорядительных органов наделены областные органы. Кроме перечисленных управленческих функций, областные органы осуществляют рассмотрение и утверждение схем землеустройства районов, разработку и выполнение программ по охране и использованию земель, повышению плодородия почв.

Специально уполномоченный орган по земельным ресурсам и землеустройству компетентен при:

- осуществлении государственного контроля;

- ведении государственного земельного кадастра;

- составлении документов, удостоверяющих право на землю;

- осуществлении мониторинга земель;

- проведении землеустроительных работ и оценке земель;

- подготовке материалов по вопросам изъятия и предоставления земельных участков.

 

КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВЕДОМСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМ ФОНДОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Ведомственное управление в области регулирования земельных отношений осуществляют министерства и ведомства, которые наделены полномочиями устанавливать нормативы, выдавать специальные разрешения (лицензии), определять порядок сертификации и контроля.

Осуществляют ведомственное управление земельным фондом министерства лесного хозяйства, сельского хозяйства, внутренних дел, здравоохранения, архитектуры и градостроительства, таможенная и пограничная службы, а также службы гидрометеорологии, мониторинга и радиационной безопасности.

Министерство лесного хозяйства в области регулирования земельных отношений наделено полномочиями по решению следующих задач:

- разработка основных направлений государственной политики в области использования и охраны земель лесного фонда;

- обеспечение сохранения и расширения земель лесного фонда;

- обеспечение соблюдения земельного законодательства;

- соблюдение государственных интересов при регулировании лесопользования;

- совершенствование экономических методов управления лесным фондом.

Министерство сельского хозяйства оказывает органам исполнительной власти содействие в организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов и соответственно решает следующие задачи:

- ведомственного управления охотничьими и рыболовными хозяйствами;

- контроль за ведением охотничьего и рыбного хозяйства;

- выдача удостоверений на охоту;

- воспроизводство плодородия и сохранения почв;

- защита растений от вредителей и болезней;

- реализация иных природоохранных мероприятий.

Министерство внутренних дел выполняет специальные функции в области регулирования земельных отношений, к которым относят обеспечение установленного порядка использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Органы внутренних дел осуществляют охрану территорий особого государственного назначения, а также участвуют в реализации государственных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Министерство здравоохранения осуществляет функции по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Его основными задачами служат: разработка основных направлений государственной политики в области сохранения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; осуществление надзора и контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм и другие.

Министерство архитектуры и градостроительства обеспечивает разработку стандартов, норм и правил в области строительства, архитектуры, градостроительства, обязательных для исполнения юридическими и физическими лицами; осуществляет контроль за их соблюдением при использовании земель для строительства.

Таможенные службы в процессе использования земель обеспечивают защиту экологических прав граждан, юридических лиц, а также обеспечивают соблюдение установленного режима использования земель при перемещении опасных грузов через государственную границу.

Пограничная служба обеспечивает охрану территории Республики Беларусь от различных посягательств и осуществляет контроль в данной сфере.

На службы метеорологии и мониторинга возложено решение задач по гидрометеорологическому обеспечению сельского, лесного, водного и иных хозяйств, по осуществлению системы наблюдений за состоянием земель, по оценке и прогнозированию изменений в состоянии земель, а также по осуществлению воздействий на погодные условия и климатические процессы.

Службы радиационной безопасности наделены полномочиями по организации мероприятий, направленных на обеспечение ядерной и радиационной безопасности. К последним относят установление правил и норм ядерной и радиационной безопасности, надзор за соблюдением этих правил, контроль за соблюдением земельного и радиационного законодательства.

Кроме того, отдельными управленческими функциями наделена Национальная Академия наук Республики Беларусь. В частности, НАН Республики Беларусь участвует в разработке законопроектов природоохранного назначения, в определении основных направлений государственной политики в области использования и охраны земель, в подготовке заключений об отнесении земель к той или иной категории.

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Боголюбов С.А. Земельное право. М., 1998.

2. Ерофеев Б.В. Земельное право. М., 1999.

3. Станкевич Н.Г. Земельное право. Мн ., 2000.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Адиханов Ф.Х. Государственный и общественный контроль за использованием и охраной земель. Барнаул. 1986.

2. Карамышева О.В., Герасимова Е.А. Некоторые правовые аспекты создания и ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации в условиях рынка. // Государство и право. 1998, № 3.

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

 

1. Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями от 24.11.96 г.)

2. Кодекс Республики Беларусь о земле от 04.01.99 г. - Мн.: Амалфея. 2001. С. 1-97.

3. Закон Республики Беларусь "О Президенте Республики Беларусь" от 21.02.95 г. в редакции от 09.10.2000. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000, №100, 2/203.

4. Закон Республики Беларусь "О Совете Министров Республики Беларусь" от 16.06.2000 // Национальный реестр правовых актов, 2003, №17, 2/935.

5. О платежах за землю: Закон Республики Беларусь от 18.12.91 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003, №8, 2/931.

6. Указ Президента Республики Беларусь от 02.09.98 г., № 427 "Об утверждении Положения о порядке передачи земельных участков в собственность юридических лиц и форм государственных актов на право собственности на землю юридического лица и иностранного государства". // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002, №43, 1/3612.

7. Об утверждении Положения о лицензировании топографо-геодезических, картографических, аэрофотосъемочных, картоиздательских и землеустроительных работ в Республике Беларусь: Приказ Государственного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству от 07.07.99 г., № 01-4/107. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 15.09.99, № 68.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Наименование понятия Его содержание
1. Управление земельным фондом Особый вид социального управления, охватывающий деятельность государства по организации системы общественных отношений по поводу предоставления, перераспределения, изъятия, рационального использования и охраны земель.
2. Методы управления земельным фондом Совокупность способов и приемов целенаправленного воздействия государства на субъектов земельного права.
3. Функции управления земельным фондом Основные направления деятельности государства по решению задач, стоящих перед субъектами земельных правоотношений.
4. Экономические функции управления земельным фондом Ряд мероприятий по планированию, прогнозированию использования и охраны земель, по финансированию программ рационального использования и охраны земель, по установлению платежей за землю.
5. Организационные функции управления земельным фондом Деятельность государственных органов по организации учета земель, наблюдения за их состоянием, по организации землеустройства.
6. Социальные функции управления земельным фондом Меры, обеспечивающие равные условия использования земель для всех субъектов отношений и устанавливающие социальную защищенность отдельных субъектов.
7. Культурно-историческая функция управления земельным фондом Деятельность государственных органов, проявляющаяся в объявлении отдельных земель особо охраняемыми территориями.
8. Экологические функции управления земельным фондом Деятельность государства по установлению правового режима использования конкретных категорий земель, обеспечивающая благоприятную для человека окружающую среду.
9. Охранительная функция управления земельным фондом Деятельность государственных органов по обеспечению соблюдения земельного правопорядка.
10. Система государственного управления земельным фондом Совокупность государственных органов, осуществляющих государственное управление в области регулирования земельных отношений, включающая Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы и специально уполномоченный государственный орган по земельным ресурсам и землеустройству.
11. Система ведомственного управления земельным фондом Совокупность государственных органов, осуществляющих ведомственное управление в области регулирования земельных отношений, включающая министерства внутренних дел, здравоохранения, лесного и сельского хозяйства, таможенные, пограничные службы и органы по обеспечению радиационной безопасности.
12. Государственный земельный кадастр Систематизированный свод экономических, организационных, правовых и экологических сведений о качестве, количестве земель, о субъектах земельных отношений.
13. Мониторинг земель Система наблюдений за состоянием земель с целью своевременного выявления изменений в их состоянии и прогнозирования устранения негативных процессов.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Что означает управление в области регулирования земельных отношений?

2. Какие виды управления земельным фондом Вы знаете?

3. Дайте определение методам управления земельным фондом.

4. Назовите виды методов управления земельным фондом.

5. Какие управленческие функции в области регулирования земельных отношений Вы знаете?

6. Определите круг госорганов, осуществляющих государственное управление земельным фондом.

7. Определите круг госорганов, осуществляющих ведомственное управление земельным фондом.

8. Дайте определение государственному земельному кадастру.

9. Дайте определение мониторингу земель.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.