МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задачи методической работы





Лекция16-17

Тема: Методическая работа учителя технологии в школе

 

1. Цели и задачи методической работы в школе.

2. Формы организации и содержание методической деятельности учителя.

3. Работа педагогического совета и методических комиссий.

4. Индивидуальная методическая работа учителя. Выбор методической темы.

5. Взаимосвязь методической работы и аттестации учителя. Положение об аттестации педагогических работников.

6. Подготовительная работа учителя технологии, её значение для повышения качества обучения. Подготовка учителя к учебному году, к изучению темы программы, к уроку.

 

 

$Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.

 

$Цель методической работы – совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для личностного и профессионального роста учителей.

 

Задачи методической работы

· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

 

· Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.

 

· Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.

 

· Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения

 

· Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта.

 

· Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования.

 

· Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ.

 

· Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учёту методической работы и их разработки на следующий учебный год.

 

· Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

 

· Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.

 

· Совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством воспитателей ГПД. Использование их для повышения индивидуализации обучения учащихся, развитие у них навыков самостоятельной работы.



 

 

Формы методической работы.

 

Организационные формы Особенности
Теоретические семинары Данная форма является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и ППО. Требует доступного освещения актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, раскрытия содержания новых технологий, методов, приемов обучения в теоретических сообщениях, докладах.
Семинары-практикумы Требуют более серьезной подготовки, т.к. на них учителя знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы. В центре внимания на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы УВП, но и практические умения и навыки. После посещения учителями практической части семинаров – уроков, факультативов, внеклассных мероприятий – важно умело организовать обсуждения, дискуссии, на которых каждый может высказать свои соображения, мнения, дать оценку практикуму.
На семинаре-практикуме коллективно решаются конкретные учебно-педагогические задачи, которые возникают в УВП. Данная форма методической работы является активной формой приобщения педколлектива к творческой, исследовательской деятельности и повышают его педагогическую культуру.  
Психолого-педагогические семинары На подобном семинаре участники получают возможность ознакомиться с достижениями психолого-педагогической науки, передовым педагогическим опытом и заявить о своей позиции. На подобных семинарах важна взаимосвязь теории и практики.
Дискуссии Целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый участниками дискуссии с целью поиска истины. Формы дискуссий:
«Панельная дискуссия». В ней участвуют 2-3 предметных объединения. Из них составляются группы по 6-8 участников, которые избирают председателей. Последние обсуждают намеченную проблему, после чего приходят к определенному выводу, решению. Важно, чтобы все участники панельной дискуссии» были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы.  
« Форум» - обсуждение, механизм проведения которого сходен с изложенными выше и мнениями обмениваются все участники.  
«Симпозиум» - более формализованное (по сравнению с вышеперечисленными) обсуждение; в ходе его участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на интересующую проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих.  
«Дебаты» - явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме.  
«Круглый стол»- это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 учителей, и в ходе ее происходит обмен мнениями между всеми участниками.  
«Техника аквариума» - выделяется из всех форм дискуссий тем, что содержание ее тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами педагогов по определенному вопросу. Механизм проведения « техники аквариума»:  
1.Проблема дискуссии формулируется по просьбе учителей;  
2.Участники дискуссии делятся на две группы, которые ,располагаются в аудитории по кругу;  
3.Члены каждой группы выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию;  
4.Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениям, выработать общую точку зрения.  
5.Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения.  
6.Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными членами.  
7.»Аквариумное обсуждение» заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения.  
8.После окончания дискуссии представителями групп проводится критический разбор хода обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками «аквариумного диспута»  
Дидактические игры «Деловая игра» - моделирование в условной обстановке объектов реального процесса (используются для обучения навыкам принятия решений в конфликтной ситуации; для исследования личностного фактора, установок на определенный характер деятельности, эффективности принимаемых решений; для изучения деловых и моральных качеств обучаемых в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности)
«Ролевая игра», или игра-драматизация, - это процесс, в котором участники распределяют между собой роли (учителя, учащихся, родителей, методиста, заместителя директора и т.д.). Механизм проведения «ролевой игры»:  
1.Руководитель игры сообщает ее тему, инструктирует участников о ходе игры;  
2.Эмоциональная реакция играющих фиксируется.  
3.Руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя их с эмоциональными реакциями играющих;  
4.Подведение итогов проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений.  

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.