ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задачи методической работы Лекция16-17 Тема: Методическая работа учителя технологии в школе 1. Цели и задачи методической работы в школе. 2. Формы организации и содержание методической деятельности учителя. 3. Работа педагогического совета и методических комиссий. 4. Индивидуальная методическая работа учителя. Выбор методической темы. 5. Взаимосвязь методической работы и аттестации учителя. Положение об аттестации педагогических работников. 6. Подготовительная работа учителя технологии, её значение для повышения качества обучения. Подготовка учителя к учебному году, к изучению темы программы, к уроку. $Методическая работа – вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса в школе.  $Цель методической работы – совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества педагогического процесса, создание условий для личностного и профессионального роста учителей. Задачи методической работы · Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. · Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей. · Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий. · Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения · Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения, передового педагогического опыта. · Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования. · Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ. · Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учёту методической работы и их разработки на следующий учебный год. · Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов. · Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс. · Совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством воспитателей ГПД. Использование их для повышения индивидуализации обучения учащихся, развитие у них навыков самостоятельной работы. Формы методической работы.  Организационные формы | Особенности | Теоретические семинары | Данная форма является необходимой для ознакомления учителей с новейшими достижениями науки и ППО. Требует доступного освещения актуальных вопросов учебно-воспитательного процесса, раскрытия содержания новых технологий, методов, приемов обучения в теоретических сообщениях, докладах. | Семинары-практикумы | Требуют более серьезной подготовки, т.к. на них учителя знакомят с результатами собственной поисковой, исследовательской работы. В центре внимания на таких семинарах находятся не только теоретические вопросы УВП, но и практические умения и навыки. После посещения учителями практической части семинаров – уроков, факультативов, внеклассных мероприятий – важно умело организовать обсуждения, дискуссии, на которых каждый может высказать свои соображения, мнения, дать оценку практикуму. | На семинаре-практикуме коллективно решаются конкретные учебно-педагогические задачи, которые возникают в УВП. Данная форма методической работы является активной формой приобщения педколлектива к творческой, исследовательской деятельности и повышают его педагогическую культуру. | | Психолого-педагогические семинары | На подобном семинаре участники получают возможность ознакомиться с достижениями психолого-педагогической науки, передовым педагогическим опытом и заявить о своей позиции. На подобных семинарах важна взаимосвязь теории и практики. | Дискуссии | Целенаправленный обмен суждениями, мнениями, идеями, осуществляемый участниками дискуссии с целью поиска истины. Формы дискуссий: | «Панельная дискуссия». В ней участвуют 2-3 предметных объединения. Из них составляются группы по 6-8 участников, которые избирают председателей. Последние обсуждают намеченную проблему, после чего приходят к определенному выводу, решению. Важно, чтобы все участники панельной дискуссии» были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы. | | « Форум» - обсуждение, механизм проведения которого сходен с изложенными выше и мнениями обмениваются все участники. | | «Симпозиум» - более формализованное (по сравнению с вышеперечисленными) обсуждение; в ходе его участники выступают с сообщениями, в которых раскрывают свою точку зрения на интересующую проблему, после чего отвечают на вопросы присутствующих. | | «Дебаты» - явно формализованное обсуждение, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. | | «Круглый стол»- это беседа, в которой «на равных» участвуют до 10 учителей, и в ходе ее происходит обмен мнениями между всеми участниками. | | «Техника аквариума» - выделяется из всех форм дискуссий тем, что содержание ее тесно определено противоречиями, разногласиями, а подчас и конфликтами педагогов по определенному вопросу. Механизм проведения « техники аквариума»: | | 1.Проблема дискуссии формулируется по просьбе учителей; | | 2.Участники дискуссии делятся на две группы, которые ,располагаются в аудитории по кругу; | | 3.Члены каждой группы выбирают представителя, который будет в процессе дискуссии отстаивать её позицию; | | 4.Все участники заранее знакомятся с обсуждаемой темой, поэтому имеют возможность уже до начала дискуссии обменяться мнениям, выработать общую точку зрения. | | 5.Представители групп собираются в центре круга и получают возможность высказать мнение группы, отстаивая ее позиции. Остальные участники «аквариума» не могут высказать свое мнение, а имеют возможность лишь передавать в ходе обсуждения записки, где выражают свои соображения. | | 6.Представители групп могут взять перерыв, чтобы проконсультироваться с остальными членами. | | 7.»Аквариумное обсуждение» заканчивается по истечении отведенного времени или после принятия решения. | | 8.После окончания дискуссии представителями групп проводится критический разбор хода обсуждения, а решения вырабатываются уже всеми участниками «аквариумного диспута» | | Дидактические игры | «Деловая игра» - моделирование в условной обстановке объектов реального процесса (используются для обучения навыкам принятия решений в конфликтной ситуации; для исследования личностного фактора, установок на определенный характер деятельности, эффективности принимаемых решений; для изучения деловых и моральных качеств обучаемых в условиях, максимально приближенных к реальной деятельности) | «Ролевая игра», или игра-драматизация, - это процесс, в котором участники распределяют между собой роли (учителя, учащихся, родителей, методиста, заместителя директора и т.д.). Механизм проведения «ролевой игры»: | | 1.Руководитель игры сообщает ее тему, инструктирует участников о ходе игры; | | 2.Эмоциональная реакция играющих фиксируется. | | 3.Руководитель излагает факты, сведения, сопоставляя их с эмоциональными реакциями играющих; | | 4.Подведение итогов проводится на основе эмоционально пережитых играющими суждений. | | |