МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Учащиеся, не выполнившие практические работы в сессию, не защитившие контрольную работу и не написавшие обязательную контрольную работу в сессию не аттестуются по дисциплине.





Управление образования Брестского облисполкома

Учреждение образования

«Брестский государственный колледж связи»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

__________И.Ч. Мартынова

«___»__________ 201__ г

 

Домашняя контрольная работа

По дисциплине

Информационные технологии

Тематика и методические рекомендации

По выполнению домашней контрольной работы

Для учащихсязаочного отделения

 

 

Специальность:   2-36 03 31 Монтаж и эксплуатация электрооборудования
Специализация: 2-36 03 31-01 01 Монтаж и эксплуатация электрооборудования предприятий и гражданских зданий
Квалификация: Техник-электрик

 

 

Составитель: О.В.Байдук, преподаватель УО «БГК связи»

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии

 

Протокол №__от «__»________201__ г.

 

Брест 2015


Оглавление

Требования к оформлению контрольной работы по курсу. 3

Задания для контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии» 5

Теоретические вопросы.. 5

Практические задания. 6

Список рекомендуемой литературы.. 10

 


Требования к оформлению контрольной работы по курсу

«Информационные технологии»

Для учащихся заочного отделения специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»

Студент-заочник должен выполнить контрольную работу, строго придерживаясь указанных ниже требований. Работа, выполненная без их соблюдения, к защите не допускается и возвращается студенту на доработку.

1. Номер варианта контрольной работы определяется по порядковому номеру студента в списке группы.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и к защите не допускается!

2. Контрольная работа может быть выполнена в любых версияхприложений MSWord и MSAccess, КОМПАС( версии 13 или 14), AutoCAD (2008 русская, 2010), WinRarили WinZip.

3. Контрольная работа должна быть оформлена печатным образом на отдельных листах формата А4. Страницы должны быть пронумерованы. На титульном листе номер страницы не указывается

4. Контрольная работа должна включать:

-титульный лист согласно приведенным требованиям и образцу (рис.1):

Параметры страницы: ориентация – книжная, поля: левое – 3 см; нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1 см. Шрифт всего текста – TimesNewRoman, начертание – полужирное, межстрочный интервал – одинарный, абзацы – без отступов и красной строки.

С первой строки по центру в отдельных строках прописными буквами (высота шрифта – 12):

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Брестский государственный колледж связи»

 

В 22-ой строке по центру прописными буквами (высота шрифта – 20): Контрольная работа

В следующих двух строках по центру (высота шрифта – 16): по курсу «Информационные технологии»  
Начиная со строки 30 использовать работу с табуляцией: начинать с позиции табуляции =10 см, выравнивание – по левому краю. В строке 30 и далее в отдельных строках (высота шрифта – 14): Выполнил учащийся группы МиЭ-3з Фамилия Имя Отчество (без сокращений) вариант ….
С 36-ой строки в отдельных строках (высота шрифта – 14): Проверил преподаватель
Ниже через полуторный межстрочный интервал О.В.Байдук и место для подписи и даты.

- 2-ой лист - содержание контрольной работы,используя возможности MS Word создания оглавления.



- следующие листы – текст контрольной работы-шрифт основного текстаTimesNewRoman, высота – 12 пт. В качестве нижнего колонтитула добавить свои ФИО и номер группы, а вверху – номер страницы. Распечатывать с масштабом – 2 страницы на лист.

- последний лист - список использованных при выполнении работы литературных и других источников (Интернет-сайты, периодические издания, учебники и т.п.). Выполнить сортировку в разделах в алфавитном порядке фамилий авторов.

- на последней странице личную подпись студента.

 

5. Контрольная работа должна быть представлена для проверки до сессиив распечатанном виде.

6. Архив с именем Вариант № _ ФИО, содержащий полученные файлыКОМПАС, AutoCAD, Access и файл с ответом на теоретический вопрос, должен быть прислан до сессии преподавателю по электронной почте по адресу baiduk_80@mail.ru – Байдук Оксане Владимировне.В письме сообщить полностью ФИО и перечислить основные трудности при выполнении контрольной работы. Настроить параметрыподтверждения доставкии прочтения письма.

7. На сессии учащийся должен иметь электронный вариант контрольной работы в виде файлов на флешке.

8. При условии правильности выполнения контрольная работа получает «Допуск к защите».

Пометка рецензента «Допущена к защите условно» означает, что имеющиеся недочеты в контрольной работе могут быть устранены учащимся устно, письменно или за компьютером при очной встрече с рецензентом.

Если рецензент обнаруживает в работе существенные недостатки, то он указывает их и ставит на работе пометку “Не допущена к защите”. В этом случае учащийся дорабатывает контрольную работу, устраняет недостатки и повторно сдает на проверку старую контрольную работу с приложением работы над ошибками.

Во время защиты контрольной работы учащийся должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы рецензента, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования рецензент делает на работе пометку “Зачтено”.

Учащиеся, не выполнившие практические работы в сессию, не защитившие контрольную работу и не написавшие обязательную контрольную работу в сессию не аттестуются по дисциплине.

Программу дисциплины, список литературы, задания и варианты к контрольной работе можно получить у преподавателя, в библиотеке колледжа, на сайте колледжа.


Задания для контрольной работы по дисциплине
«Информационные технологии»

Контрольная работа включает:

1. Оформление в MS Word ответа на теоретический вопрос.

2. Создание базы данных в MS Access.

3. Создание чертежа в программе КОМПАС.

4. Создание чертежа в программе AutoCAD.

5. Создание архивного файла с результатами выполнения контрольной работы.

6. Использование почтовой программы для отправки сообщения с вложенным файлом.

 

Задание 1.

Раскрыть содержание темы, выбранной по варианту. При изучении теоретического вопроса руководствоваться рекомендуемой литературой и другими источниками. Объем текста должен составить от 2-х до 4-х страниц. По тексту обязательно располагать ссылки на используемые источники, перечисленные в списке литературы контрольной работы. Текст оформить в MSWord в соответствии с требованиями:

1. Шрифт – TimesNewRoman, высота шрифта – 12 пт, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание текста – по ширине c переносами по слогам, красная строка - стандартная.

1. Для заголовков в тексте – выравнивание по центру, высота шрифта – 12 пт, начертание – полужирное. Интервал до и после заголовков – полуторный.

2. Для основных терминов в тексте начертание – полужирным курсивом.

3. Для перечислений применять маркированные или нумерованные списки с приемлемыми параметрами.

4. Ссылки на используемые источники размещать в конце абзацев и оформлять в квадратных скобках, например, [1.3].

5. Нумерация страниц – в верхнем колонтитуле по центру, начиная с номера – 3 ( 1-ый лист – титульный, 2-ой лист- оглавление).

6. В нижнем колонтитуле по центру – ФИО учащегося, номер группы, размер шрифта – 10 пт, начертание – курсив. Расстояние от края до верхнего колонтитула – 0,7 см.

 

Теоретические вопросы

1. Локальные вычислительные сети. Понятие файлового сервера. Сетевое программное обеспечение. Архитектура сети (виды протоколов передачи данных). Топология сети (физическое расположение кабеля сети).

2. Глобальная всемирная компьютерная сеть Internet. Понятие адреса ресурса.

3. Информационные услуги Internet (WWW, FTP, E-mail, UseNet).

4. Программа электронной почты OutlookExpress. Настройка, панели и особенности работы

5. Программа электронной почты TheBat. Настройка, панели и особенности работы

6. Программа электронной почты Foxmail. Настройка, панели и особенности работы

7. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы InternetExplorer. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера.

8. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы GoogleChrome. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера

9. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы Opera. Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера

10. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы MozillaFirefox.Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера

11. Программы-браузеры для просмотра WEB-документов. Назначение и возможности программы Яндекс-Браузер.Обзор пунктов меню. Настройка свойств браузера

12. Программа электронной почты Becky! InternetMail. Настройка, панели и особенности работы


Практические задания

Задание 2.

Создайте базу данных в соответствии со своим вариантом. Создай те запросы. Создайте одну форму к любому из созданных запросов. Создайте отчеты.В бумажном варианте разместите «скриншоты» созданных объектов в режимах конструктора и таблицы, а так же «скриншот» схемы данных.

Вариант № 1

Создайте базу данных библиотеки, состоящую из двух таблиц. Таблицы содержат данные о книгах и издательствах. Каждая книга в библиотеке имеет свой уникальный инвентарный номер.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Библиотека». Сохраните базу данных.

2. Создайте таблицу «Книги». Для этого:

a) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

b) задайте ключевое поле;

c) сохраните таблицу в базе данных под именем «Книги»;

d) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

 

3. Создайте запросы к таблице:

a) выведите информацию о книгах (название, автор, год издания, издательство), которые были выпущены издательством «BHV»;

b) выведите информацию о книгах (название и автор), фамилии авторов которых начинаются на С, выпущенных в 2003г.;

c) выведите информацию о книгах (название, год издания, издательство), которые были выпущены в текущем тысячелетии издательством «Питер».

4. Создайте таблицу «Издательства», которая содержит один столбец с названиями издательств, присутствующих в таблице «Книги». Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

 

Вариант № 2

Создайте базу данных пиццерии, в которой готовят и продают замороженную пиццу и другие продукты. Продукты завозят различные поставщики. База данных состоит из двух таблиц. Таблицы содержат сведения о продаваемых блюдах и поставщиках полуфабрикатов.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Пиццерия». Сохраните базу.

2. Создайте таблицу «Меню». Для этого:

e) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

f) задайте ключевое поле;

g) сохраните таблицу в базе данных под именем «Меню»;

h) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

Меню
Шифр пиццы Название Вес,г Цена,руб Поставщик
Мирали ОАО Мороз
Фантазия ОАО Снежная страна
Капричеза ОАО Мороз
Морская ООО Морепродукты
Бриз ООО Морепродукты

3. Создайте запросы к таблице:

d) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), для приготовления которых полуфабрикаты поставляются ОАО Мороз;

e) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), названия которых начинаются на букву «М» и цена более 30000 руб;

f) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), цена которых не превышает 35000руб., а вес более 400г.

4. Создайте таблицу «Поставщики», которая содержит один столбец с названиями фирм-поставщиков полуфабрикатов для пицц. Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

 

Вариант № 3

1. Создайтеоднотабличную базу данных «Магазин».

2. Создайте таблицу Товары в режиме конструктора со следующими полями: Код(ключевое поле), Наименование, Цена. Тип каждого поля определите самостоятельно.

3. Заполните таблицу следующими данными:

4. Создайте 7 запросов:

§ Запрос 1: выведите информацию о товаре,наименование которого начинается на букву "Д".

§ Запрос 2: выведите информацию о товаре в наименовании, которого есть буква "а" и цена ниже 2000р.

§ Запрос 3: выведите информацию о товаре, наименования которых начинаются с букв "А-У" и заканчиваются на букву"р".

§ Запрос 4: выведите список товаровс ценой от 5000р. до 20000р.

§ Запрос 5: выведите информацию о товаре, цена которого выше 25000р.

§ Запрос 6: выведите информацию о товарах, цена которых выше и ниже 25000р.

§ Запрос 7: выведите информацию о товарах, наименование которых начинается на Д, Р или Т и цена 3000р или 5000р.

5. Составьте 3 произвольных отчета на основе таблицы и запросов базы данных

Вариант № 4

I. Задание по MS Access

1. Создайте базу данных «Больница». База данных содержит две таблицы: сведения об отделениях больницы, и сведения о врачах, которые в них работают.

2. В режиме конструктора создайте две таблицы «Отделения» и «Врачи».Тип каждого поля таблиц и ключ задайте самостоятельно.

Отделения:таблица
№ отделения Название отделения Количество сотрудников
Хирургия
Офтальмология
Педиатрия
Онкология
Кардиология

3. Заполните таблицы представленными данными.

4. Свяжите таблицы при помощи схемы данных по полю № отделения.

Врачи:таблица
Личный № врача ФИО Дата рождения Стаж, лет № отделения Должность
Иванов М.З. 02.03.1956 врач
Лебедева Л.М. 25.12.1969 врач
Панченко М.А. 11.02.1978 зав.отделением
Золоторев И.П. 17.10.1956 врач
Морзонов Д.В. 01.02.1944 зав.отделением
Тюрин А.М. 31.12.1962 врач
Васичкин В.И. 22.04.1980 мед.брат
Павлов И.И. 10.07.1976 врач

 

 

5. Создайте следующие запросы:

§ выведите информацию о врачах (ФИО, Дата рождения, Стаж,Должность, Название отделения), работающих в хирургическом отделении;

§ выведите фамилии, стаж и названия отделений всех заведующих отделениями;

§ выведитеинформацию о врачах (ФИО, Саж, Должность, Название отделения), стаж работы которых в должности врача не менее 25 лет;

§ выведите информацию о врачах (ФИО, Должность, № отделения, Название отделения), которые работают в отделении с количеством сотрудников не ниже 30.

6. Создайте произвольный отчет.

 

Вариант № 5

4. Создайтеоднотабличную базу данных «Группа».

5. Создайте таблицу в режиме конструктора со следующими полями: Код(ключевое поле), ФИО, Дата рождения, Адрес, Средний балл. Тип каждого поля определите самостоятельно.

6. Заполните таблицу следующими данными:

 

7. Создайте7 запросов:

§ Запрос 1: выведите информацию об учащихся,фамилии которых начинается на букву "В".

§ Запрос 2: выведите информацию об учащихсяв фамилиях, которых есть буква "к".

§ Запрос 3: выведите информацию об учащихся,фамилии которых начинаются с [А-Д], заканчиваются на "а".

§ Запрос 4: выведите информацию об учащихсяс годом рождения 1994 и средним баллом 7-10.

§ Запрос 5: выведите информацию об учащихсяфамилии которых начинаются c[А, Г или Д], средний балл 5-8, год рождения 1994.

§ Запрос 6: выведите информацию об учащихся,проживающих не в Минске, с годом рождения 1994.

§ Запрос 7: выведите информацию об учащихся,у которых средний балл выше 7 или ниже 5.

8. Составьте 3 произвольных отчета на основе таблицы и запросов базы данных.

 

Вариант № 6

1. Создайтеоднотабличную базу данных «Друзья».

2. Создайте таблицу в режиме конструктора со следующими полями: Код(ключевое поле), Имя, Фамилия, Адрес, Телефон, Дата рождения, Увлечения.Тип каждого поля определите самостоятельно.

3. Заполните таблицу следующими данными:

Код Имя Фамилия Адрес Телефон Дата рождения Увлечения
Андрей Седов Козлова 5-8 245-77-12 12.01.1988 компьютер
Сергей Рюмин Парковая 134-2 451-78-21 07.11.1987 музыка
Павел Васильев Береговая 2-76 544-33-55 02.02.1987 поэзия
Роман Крючков Солнечная 4-69 488-52-36 15.11.1986 спорт
Роман Корнев Седых 34-12 311-56-95 04.03.1989 компьютер
Денис Кораблев Широкая 50-50 648-99-66 16.05.1987 спорт

4. Создайте7 запросов:

§ Запрос 1: выведите информацию о друзьях (Имя, Фамилия, Адрес), родившихся в ноябре.

§ Запрос 2: выведите информацию о друзьях (Имя, Фамилия, Адрес), увлекающихся музыкой или поэзией.

§ Запрос 3: выведите информацию о друзья (Имя, Фамилия, Адрес), фамилии которых начинаются на букву “К”.

§ Запрос 4: выведите информацию о друзьях (Имя, Фамилия, Увлечения), фамилии которых начинаются на букву “С” и увлекающихся компьютером.

§ Запрос 5: выведите информацию о друзьях (Имя, Фамилия, Увлечения), с именем Роман, увлекающихся спортом.

§ Запрос 6: выведите всю информацию о друзьях, у которых номер телефона начинается на цифру 4.

§ Запрос 7: выведите всю информацию о друзьях, фамилии которых начинаются на букву “К”, увлекающихся спортом и родившихся в 1987 году.

5. Составьте 3 произвольных отчета на основе таблицы и запросов базы данных.

 

Вариант № 7

Создайте базу данных библиотеки, состоящую из двух таблиц. Таблицы содержат данные о книгах и издательствах. Каждая книга в библиотеке имеет свой уникальный инвентарный номер.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Перечень книг». Сохраните базу данных.

2. Создайте таблицу «Книги». Для этого:

i) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

j) задайте ключевое поле;

k) сохраните таблицу в базе данных под именем «Книги»;

l) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

 

3. Создайте запросы к таблице:

g) выведите информацию о книгах (название, автор, год издания, издательство), которые были выпущены издательством «Питер»;

h) выведите информацию о книгах (название и автор), фамилии авторов которых начинаются на С, выпущенных в 1979г.;

i) выведите информацию о книгах (название, автор, год издания), которые были выпущены издательством «Питер» и название которых начиналось с буквы «К».

4. Создайте таблицу «Издательство», которая содержит один столбец с названиями издательств, присутствующих в таблице «Книги». Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

Вариант № 8

Создайте базу данных кулинарии, в которой готовят и продают замороженные пельмени. Продукты завозят различные поставщики. База данных состоит из двух таблиц. Таблицы содержат сведения о продаваемых пельменях и их поставщиках.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Кулинария». Сохраните базу.

2. Создайте таблицу «Меню». Для этого:

a) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

b) задайте ключевое поле;

c) сохраните таблицу в базе данных под именем «Меню»;

d) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

 

 

3. Создайте запросы к таблице:

j) выведите информацию о пельменях (шифр, название, вес), которые поставляются ООО Морепродукты;

k) выведите информацию о пельменях (шифр, название, вес) названия, которых начинаются с букв [Д-Р] и цена меньше 7000руб;

l) выведите информацию о пельменях (шифр, название, вес), цена которых не меньше 7000 руб., а вес больше 300 г.

4. Создайте таблицу «Поставщик», которая содержит один столбец с названиями фирм-поставщиков полуфабрикатов. Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

 

Вариант № 9

Создайте базу данных библиотеки, состоящую из двух таблиц. Таблицы содержат данные о книгах и издательствах. Каждая книга в библиотеке имеет свой уникальный инвентарный номер.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Библиотека». Сохраните базу данных.

2. Создайте таблицу «Книги». Для этого:

a) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

b) задайте ключевое поле;

c) сохраните таблицу в базе данных под именем «Книги»;

d) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

 

 

3. Создайте запросы к таблице:

a) выведите информацию о книгах (название, автор, год издания, издательство), которые были выпущены издательством «Мысль»;

b) выведите информацию о книгах (название и автор), фамилии авторов которых начинаются на С, в инвентарном номере которых присутствует цифра 7;

c) выведите информацию о книгах (название, год издания, издательство), которые были выпущены в текущем тысячелетии издательством «Питер».

4. Создайте таблицу «Издательства», которая содержит один столбец с названиями издательств, присутствующих в таблице «Книги». Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

 

Вариант № 10

Создайте базу данных пиццерии, в которой готовят и продают замороженную пиццу и другие продукты. Продукты завозят различные поставщики. База данных состоит из двух таблиц. Таблицы содержат сведения о продаваемых блюдах и поставщиках полуфабрикатов.

Ход выполнения задания

1. Создайте базу данных «Пиццерия». Сохраните базу.

2. Создайте таблицу «Меню». Для этого:

a) создайте таблицу в режиме конструктора (задайте поля и их типы как показано на рисунке);

b) задайте ключевое поле;

c) сохраните таблицу в базе данных под именем «Меню»;

d) перейдите в режим таблицы и заполните таблицу данными:

Меню
Шифр пиццы Название Вес,г Цена,руб Поставщик
Мирали ОАО Мороз
Фантазия ОАО Снежная страна
Капричеза ОАО Мороз
Морская ООО Морепродукты
Бриз ООО Морепродукты

3. Создайте запросы к таблице:

a) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), для приготовления которых полуфабрикаты поставляются ООО Морепродукты;

b) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), названия которых начинаются на букву «М» и цена не менее 30000 руб;

c) выведите информацию о пиццах (шифр, название, вес), цена которых меньше 35000руб., а вес более 420г.

4. Создайте таблицу «Поставщики», которая содержит один столбец с названиями фирм-поставщиков полуфабрикатов для пицц. Тип поля и ключ задайте самостоятельно.

5. Свяжите таблицы при помощи схемы данных.

6. Сформируйте три произвольных отчета.

 

Вариант № 11

1. Создайтеоднотабличную базу данных «Группа».

2. Создайте таблицу в режиме конструктора со следующими полями: Код(ключевое поле), ФИО, Дата рождения, Адрес, Средний балл. Тип каждого поля определите самостоятельно.

3. аполните таблицу следующими данными:

 

 

9. Создайте7 запросов:

§ Запрос 1: выведите информацию об учащихся,имена которых начинается на букву "И".

§ Запрос 2: выведите информацию об учащихсяв фамилиях, которых есть буква "о".

§ Запрос 3: выведите информацию об учащихся,фамилии которых начинаются с [Г-Е], заканчиваются на "а".

§ Запрос 4: выведите информацию об учащихсяс годом рождения 1993 и средним баллом4-7.

§ Запрос 5: выведите информацию об учащихсяфамилии которых начинаются c[В, Б илиК], средний балл 3-6, год рождения 1993.

§ Запрос 6: выведите информацию об учащихся,проживающих не в Гродно, с годом рождения 1994.

§ Запрос 7: выведите информацию об учащихся,у которых средний балл ниже7 или выше5.

10. Составьте 3 произвольных отчета на основе таблицы и запросов базы данных.

 

Вариант № 12

1. Создайте базу данных «Океаны и желоба», состоящую из двух таблиц.

2. В режиме конструктора создайте две таблицы «Океаны» и «Глубоководные желоба».Тип каждого поля определите самостоятельно. Поле Код океана из таблицы Океаны сделайте ключевым.

3. Заполните таблицы следующими данными:

Таблица «Океаны»

Код океана Океан
Атлантический
Индийский
Тихий

Таблица «Глубоководные желоба»

Код океана Название Протяженность, км Средняя ширина, км
Пуэрто-Рико 87,1
Романш 9,3
Зондский 49,1
Марианский 59,5
Тонга 78,7
Филиппинский 65,6
Кермадек 88,9
Идзу-Огасавара 82,3
Курило-Камчатский 59,4
Японский 59,5
Чилийский 64,1
Алеутский 64,0
Рюкю 38,3
Перуанский 61,2
Центральноамериканский 34,2
Витязя 11,1

4. Свяжите таблицы при помощи схемы данных по полю Код океана.

5. Создайте следующие запросы:

§ Найдите желоба, названия которых заканчиваются на "ий".

§ Найдите желоба, средняя ширина которых больше 50 км и меньше 80 км.

§ Найдите желоба Тихого океана, протяженность которых больше 1000 км и меньше 3000 км.

§ Найдите желоба, протяженность которых больше 1000 км.

6. Создайте отчет, который содержит информацию об океане, названии Глубоководных желобов, их глубине и ширине. Имя отчета - Глубоководные желоба.


 

Задание 3.

Начертите, используя программу КОМПАС, в соответствии с вариантом чертеж детали. Необходимо использовать сопряжение. Вспомогательные (осевые) линии в электронной версии можно не удалять.

 


Задание 4.

Номер задания выбирается по схеме Номер_варианта+1, последний вариант выбирает задание под номером 1. Начертите, используя программу AutoCAD, чертеж детали. Необходимо использовать сопряжение. Вспомогательные (осевые) линии чертить в отдельном слое. Нанести размеры (можно использовать отдельный слой).

 


Список рекомендуемой литературы

 

1. Соколова, Т.Ю. AutoCAD на 100%. Питер, 2006.

2. Скроб, О.В. Информационные технологии в машиностроении: пособие. РИПО, 2012.

3. Жарков, Н.В. Создаем чертежи в AutoCAD 2006/2007 быстро и легко. Наука и техника, 2007.

4. Колисниченко, Д. Новейший самоучитель компьютера и Интернет. М.: АСТ; СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008

5. А.Н. Морозевич, А.М. Зеневич, Е.В. Прикладная информатика: Учебное пособие. МН.: Вышэйшая школа», 2003.

6. Шатунова, О.В. Информационные технологии: Учебное пособие Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2007.

7. Баранова, И.В. Компас 3-D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Москва, ДМК, 2009.

8. Кочеткова, Н.Н. Основы компьютерной графики. Компьютерное черчение. Нижний Новгород, 2000.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.