МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ лидерства в компании.





 

Для определения, какой же стиль руководства применяется можно воспользоваться концепцией Блэйка и Мутона.

Из опроса работников я сделал следующие выводы: руководитель уделяет очень много времени и внимания персоналу (различные отдыхи, корпоративы, культурные мероприятия). Однако, при этом, он не забывает и про организационные вопросы.

Директор внимательно слушает мнения подчиненных относительно какого-либо вопроса и после этого принимает решение.

Для определения, является ли генеральный директор лидером, или он имеет это звание просто так занимает эту должность, был проведен следующий тест : «Администратор или лидер?» (Приложение 1) В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно их продумать и выразить степень согласия с каждым из них по одиннадцати балльной шкале. (0,1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей.[1]

Результаты теста следующие. По шкале лидерства генеральный директор набрал 85 балла, по шкале администратора – 65 балла. Это значит, что примерно на 56,7% он лидер и на 43,3% администратор. Налицо преобладание лидерских качеств директора перед административными.

Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и дела не управляли им, он должен понимать, какое значение имеет планирование для сотрудников(реализация их планов).

Так же я решил провести тест под названием «Лидер» (приложение 2) . В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых было дано два варианта ответа. Тестируемый должен выбрать одни из вариантов и пометит его на бланке ключа.

При ответе на вопрос тестируемый получает балл только за вариант «а» в левой колонке.

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов – лидерство выражено слабо.

26-35 баллов – средняя выраженность лидерства.

36-40 баллов – лидерство выражено в сильной степени.

свыше 40 баллов – склонность к диктату.[2]

Руководитель набрал 35 балла, что говорит о средней выраженности его лидерства, но очень близко к высокой выраженности.

Несмотря на то , что он работает в одной из лучших организаций, это не значит, что ему можно расслабиться. Необходимо постоянно улучшать методы руководства, улучшать самоконтроль и самокритичность, поощрять командный дух.

Для более эффективной деятельности компании, руководителю необходимо улучшить свои навыки лидера. Развитие лидерства – целенаправленное формирование необходимых качеств и навыков. Этот аспект проблемы учитывает возможность формировать и развивать лидерство путем обучения, тренингов и курсов. Для развития навыков можно использовать следующие процедуры:

a) Выработать личную мотивированность, желание быть лидером, уверенность в себе, брать на себя ответственность, вера в достижение цели.

b) Улучшение интеллектуальных и нравственных качеств.

c) Обеспечение умения четко выражать свои мысли, слушать сотрудников, давать советы, уважать достоинства других людей.

d) Приобретение навыков быстро и верно оценивать ситуацию, учитывать интересы, запросы всех членов группы.

e) Так же не малое значение имеет и правильная оценка ситуации, своих сил и сил группы.

Если у лидера часто повторяются неудачи, то в него перестают верить.



Так же я провел тесты и среди 10 менеджеров ОАО «Лукойл» Средний возраст опрошенных 30-40 лет. Исследованию подверглись лидерские качества и стиль руководства.

Определение степени выраженности лидерских качеств определялось по методике «Лидер» (Приложение 2).

Результаты опроса приведены в табл. 1

Определение стиля руководства определялось по методике «Стили руководства» (Приложение 3). Данный тест позволит определить, какой стиль управления предпочитает каждый менеджер. В данной методике испытуемые отвечали на 40 вопросов, и по их ответам на эти вопросы определяется стиль руководства. Результаты опроса приведены в табл. 2

Таблица 1 Результат опороса на определение степени выраженности лидерских качеств.

№ опрошенного Степень выраженности лидерских качеств
Данный человек как лидер склонен к диктату
Лидерские качества выражены сильно
Лидерские качества выражены средне
Лидерские качества выражены средне
Лидерские качества выражены средне
Лидерские качества выражены слабо
Лидерские качества выражены сильно
Лидерские качества выражены сильно
Лидерские качества выражены слабо
Лидерские качества выражены сильно

 

Обобщённые результаты этого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

Диаграмма 1 Степень выраженности лидерских качеств

Таблица 2 Результат опроса на определение стиля руководства

 

№ опрошенного Стиль руководства
Авторитарный стиль руководства
Авторитарный стиль руководства
Авторитарный стиль руководства
Авторитарный стиль руководства
Либерально попустительский
Либерально попустительский
Авторитарный стиль руководства
Либерально попустительский
Либо стиль руководства не выработан, либо склонность к непоследовательному стилю
Авторитарный стиль руководства

 

Обобщённые результаты этого опроса можно отобразить в столбчатой диаграмме.

 

Диаграмма 2 Стили руководства

На основе проведённого исследования прослеживается зависимость. Авторитарный стиль управления преобладает у тех опрошенных, у которых наиболее выражены лидерские качества. Эту зависимость можно отразить в столбчатой диаграмме.

Диаграмма 3 Взаимосвязь стиля руководства от уровня выраженности лидерских качеств.

 

Благодаря данным тестам и диаграммам, можно понять, что чем выше выраженность лидерских качеств, тем больше люди выбирают авторитарный стиль.

Однако тут есть и плюсы, такие как, например, дисциплина, высокая производительность труда, четкость исполнения задач. Но есть и минусы, например, нет инициативы, напряг в группах, страх перед начальством, отсутствие творческих идей.

Подчиненные хотят видеть не только начальника, но и лидера, который заботится не только о производстве, но и о персонале.

Мы можем понять, что в данной организации, смесь стилей руководства. С одной стороны это демократический стиль (генеральный директор), а с другой это авторитарный (руководители отделов).

Но если руководитель хочет повысить эффективность деятельности, то он не будет применять только один стиль руководство. Необходимо научиться всем стилям, методам и типам влияния.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.