В3. Соотнесите понятие с определением. ЧАСТЬ А: При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого Вами задания (А1-А15) поставьте правильную(ые) (на Ваш взгляд) букву(ы) (а,б,в,г) А1.Одной из задач специальной психологии является выявление общих и специфических закономерностей … развития аномального ребенка а) психического б) физического в) речевого г) сенсорного А2.Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц … а) с психическими нарушениями б) с одаренностью в) с хроническими соматическими заболеваниями Г) с особыми образовательными потребностями А3. К биологическим факторам риска не относятся… А) пребывание ребенка в семье социального риска б) инфекционные и вирусные заболевания матери в) биохимические вредоносные воздействия г) патологическое протекание родовой деятельности А4. Первичные дефекты возникают в результате... а) органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы б) психического недоразвития в) нарушений социального поведения. А5.К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением … сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга а) сенсорной б) моторной в) эмоциональной г) познавательной А6. Для детей с задержкой психического развития характерны … а) двигательные расстройства б) незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности в) задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи г) предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении А7. К причинам, вызывающим нарушения слуха, не относятся… а) вредоносные воздействия, действующие на плод во время беременности матери б) наследственные факторы в) социально-психологические факторы г) механические травмы А8.Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и … развитию а)двигательному б) речевому в) сенсорному г) социальному А9.Тифлопедагогика – наука о … и … лиц с нарушением зрения а) лечении б) воспитаниив) обучении г) развитии А10.Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями… а) зрения б) слуха в) речи г) познавательной деятельности А11.Логопедия – это наука о нарушениях …, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания а) слуха б) речив) зрения г) познавательной деятельности А12. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем при детском церебральном параличе обусловлен… а) эмоционально-волевыми нарушениями Б) вынужденной изоляцией ребенка в связи с длительной обездвиженностью или затруднениями в передвижении в) сенсорными нарушениями г) все ответы верны А 13. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются... а) выраженными потребностями в контакте с другими людьми б) отсутствием фиксации взгляда на лице другого человека в) индифферентным отношением к окружающим А14.Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… а) дифференцированного подхода б) индивидуального подхода в) ранней педагогической помощи г) педагогического оптимизма. А15.В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин... а) одаренный ребенок б) лицо пожилого возраста в) лицо с ограниченными возможностями г) лицо с психическими отклонениями ЧАСТЬ В: Ответом к заданиям этой части (В1-В10) является слово (словосочетание) или последовательность цифр, формулировка определения. В1. Установите соответствие между авторами и их работами: 1. В.В. Лебединский г | а) классификация нарушения слуха | 2. Л. С. Выготский в | б) причины речевого нарушения | 3. Р. М. Боскис а | в) учение о первичном и вторичном дефектах развития | 4. М. Е. Хватцев б | г) классификация видов психического дизонтогенеза | В2. Продолжить предложение. Отклоняющееся развитие — такое развитие, которое не подчиняется общим законам, развитие индивидуальное …, во многом нестандартное … , всегда непонятное, сложное, противоречивое. В3. Соотнесите понятие с определением. 1. Дисфония в | а)стойкое понижение слуха, при котором возможны самостоятельное накопление минимального речевого запаса на основе сохранившихся остатков слуха, восприятие обращенной речи хотя бы на самом близком расстоянии от ушной раковины. | 2. Тугоухость а | б)это стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха. | 3. Афазия г | в)отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. | 4. Глухота б | г) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. | В4. Закончить предложение: Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как коррекция.. В5. Закончить предложение: Норма предполагает такое сочетание личности и социума, когда личность бесконфликтно и продуктивно выполняет свои основные потребности, отвечая при этом требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. В6. Дополнить предложение. У детей с церебральным параличом своеобразная структура личности. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, с повышенной внушаемостью. |