МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Внешкольное воспитание в России начала ХХ века





Тема1

Основные закономерности и тенденции развития образования и дошкольного воспитания в мировой педагогической науке и практике. Место дошкольного образования в целостной системе образования в России

1. История человечества свидетельствует, что образование и общество

неотделимы. Все глобальные проблемы, с которыми сталкивается

общество, так или иначе сказываются на сфере образования.

Экономические трудности – уменьшение государственного

финансирования системы образования ведет к ослаблению

материально-технического оснащения учебно-воспитательных

учреждений.

Неблагоприятная экологическая обстановка – влияет на здоровье.

Снижается потребность в обучении, возникает потребность в создании

образовательных учреждений коррекционного, оздоровительного

характера.

Образование во многом определяет лицо общества. С помощью

образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает

необходимые для этого знания и умения.

Чтобы соответствовать требованиям стремительно меняющегося

общества, не оказаться за бортом жизни, человек должен постоянно

пополнять, расширять багаж своих знаний, повышать общую и

профессиональную культуру , развивать свой творческий потенциал.

2. Идея непрерывного (пожизненного) обучения возникла в далеком

прошлом. Впервые упоминалась в таких древних писаниях как Библия,

Каран, Талмуд, в высказываниях Платона, Аристотеля, в народных

изречениях.

Непрерывное образование – это деятельность человека,

ориентированная на приобретение знаний, развитие всех сторон и

способностей его личности, включая формирование умения учиться и

подготовку к исполнению разнообразных социальных и

профессиональных обязанностей, а также к участию в общественном

развитии как в масштабе страны, так и всего мира.

Основные принципы непрерывного образования:

- ориентация образовательной системы на человека, на его

индивидуальные и базовые потребности;

- широкий демократизм образовательной системы, доступность,

открытость любой системы и формы образования каждому не зависимо

от пола, социального положения, национальности, физического

состояния и др.;

- развитие различных форм образовательных услуг, позволяющих

каждому желающему воспользоваться ими в удобном для него виде, в

необходимом объеме, в подходящем месте, в любое время;

- единство формального и неформального видов образования, создание

«образовательного поля»;

- использование электронной технологии в целях обеспечения

получения людьми образования на любом этапе их жизненного пути.

3. Современное российское образование – непрерывная система

последовательных ступеней обучения, на каждой из которых

действуют государственные, негосударственные, муниципальные

образовательные учреждения различных типов и видов.

К образовательным учреждениям относятся: дошкольные

учреждения, общеобразовательные учреждения, учреждения для детей-

сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

профессиональные средние и высшие заведения, учреждения

дополнительного и высшего образования.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными,

коммерческими и некоммерческими.



Центральное звено системы образования РФ составляет общее

среднее образование: средние общеобразовательные школы, школы с

углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи,

вечерние школы, образовательные учреждение типа интернатов,

специальные школы для детей с отклонениями в физическом и

психическом развитии, внешкольные образовательные учреждения.

4. Российские дошкольные образовательные учреждения

руководствуются Типовым положением о дошкольном

образовательном учреждении, принятым в 1995 году.

Виды дошкольных учреждений: детский сад – ДОУ, реализующее

стандарт дошкольного образования; детский сад с приоритетным

осуществлением одного или нескольких направлений развития детей;

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением

квалификационной коррекции отклонений в физическом и

психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и

оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-

гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и

процедур; детский сад комбинированного вида, в состав которого

могут входить общеразвивающие, компенсирующие и

оздоровительные группы в разном сочетании; центр развития ребенка –

детский сад с осуществлением физического и психологического

развития, коррекции и оздоровления всех детей.

5. В российском образовании развитие личностно ориентированного

обучения происходило неравномерно: периоды повышенного внимания

к проблеме сменялись периодами спада интереса.

В 60-е гг. имелo место увеличение числа научно-практических

разработок в области личностно ориентированного обучения. Этого

требовало введение производственного обучения, обусловившего

распределение учащихся по профилям, (естественнонаучный,

гуманитарный) в ходе которого учащиеся получали не только общие

знания, но и специальность.

Государственно-политические и сoциально-экономические

преобразования конца 80-х – начала 90-х годов способствовали

разрушению прежней системы и положили начало комплексной

модеpнизации современного российского обpазования. Гyманизация,

личностная оpиентация, новые концепции гражданского обpазования

нашли свое место в образовательном процессе.

Исходя из тогo, что в основе педагогического процесса лежит

принцип целеполагания, можно говoрить о том, что выбор форм и

методов в образовании должен пpоизводиться с учетом основной цели

образования. Одной из задач запaдной педагогики является воспитание

личности, способной к самостoятельному достижению цели. В

отечественной педагогике ни на однoм из этапов развития не стояло

цели формирования личности. Преобладала коллективная форма

обучения, расставляющая приоритеты в пользу общественных и

государственных интересов.

Первым шагом на пути гуманизации должна стать смена

ориентиров, с целью организации обучения, ориентированного на

учащегося.

6. «Типовое положение о дошкольном образовательном

учреждении», утвержденное в 1995 г. постановлением Правительства

Российской Федерации № 677 от 01.07.95, закрепляло это право.

Дошкольное образовательное учреждение стало теперь самостоятельно

в выборе программы из комплекса вариативных программ,

рекомендованных государственными органами управления

образованием, внесении изменений в них, а также в разработке

собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта: «Содержание

образовательного процесса в дошкольном образовательном

учреждении определяется программой дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе

программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных

государственными органами управления образованием, внесении

изменений в них, а также разработке собственных (авторских)

программ в соответствии с требованиями государственного

образовательного стандарта» (Раздел II. Организация деятельности

дошкольного образовательного учреждения, пункт 19).

«Типовое положение...» дало толчок бурному росту числа

образовательных программ для дошкольных учреждений. В настоящее

время их насчитывается более двадцати. Среди таких программ есть

комплексные, т. е. охватывающие все области жизнедеятельности и

образования дошкольника, и парциальные, направленные на развитие

какой-либо сферы ребенка (художественной, социальной, интеллектуальной и др.).

 

 

Внешкольное воспитание в России начала ХХ века

 

Детский сад - образовательное учреждение для детей дошкольного возраста (как правило, от 3 до 7 лет), в Российской Федерации один из видов детского дошкольного учреждения.

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 8 до 18 часов пять дней в неделю).

В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе - на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Первые детские сады в России появились в 60-х годах ХIX века по инициативе частных лиц, благотворительных и филантропических обществ, некоторых передовых земств. Было их мало, и, за редким исключением, все они были платными. Государство не принимало участия в их организации. Плата за посещение частных детских садов была очень высокой, время пребывания в них ограничивалось обычно 4-мя часами, поэтому их услугами могли пользоваться только состоятельные родители.

Направление воспитательной работы и подбор персонала всецело зависели от лиц, содержавших детские сады.

Первый бесплатный, так называемый народный детский сад для детей низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном "Обществе дешевых квартир" в Петербурге. Занятия в нем, как и в других дошкольных учреждениях, проводились по системе Фребеля.

К началу ХХ века в России было открыто довольно большое число дошкольных учреждений как платных для интеллигенции и рождающейся буржуазии, так и бесплатных детских садов, площадок, приютов, очагов для детей низших слоев населения, а также для детей-сирот.

В целом развитие дошкольных учреждений в России шло крайне медленно. Государственные ассигнования на дошкольное воспитание были ничтожны. В государственном бюджете Российской империи на 1913 год по статье "Занятия с детьми дошкольного возраста" предусматривались затраты в среднем на одного ребенка-дошкольника в размере 1 коп. в год.

К октябрю 1917 года в стране имелось всего около 280 детских садов, сосредоточенных в крупных городах, из них 250 - платные.

Такое положение дошкольных учреждений в дореволюционной России вполне закономерно. Перед ними и не ставилась задача организации воспитания детей широких народных масс. Правительство рассматривало детские сады лишь как учреждения для помощи буржуазному семейному воспитанию или для призрения сирот.

Дошкольное воспитание в России существовало и развивалось лишь благодаря энтузиазму педагогов, которых следует выделить А.С. Симонович, Е.Н. Водовозову, Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеев и др.

Своей творческой педагогической деятельностью, теоретической и практической, они содействовали процессу выделения дошкольной педагогики из общей педагогики и оформлению ее в самостоятельную педагогическую науку.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.