МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Кинематограф как средство массовой информации





The Rise of Mass Media

Translation

Кинематограф как средство массовой информации

Кинематограф, зародившийся в конце XIX века, стал технологической новинкой, однако то, что он предлагал, едва ли можно было назвать новинкой в плане содержания или функций. Кинематограф перенёс прежние традиции развлечений – события, представления, музыку, драматургию, юмор и технические эффекты – в новые методы изложения и распространения информации для общедоступного пользования. Кинематограф фактически сразу стал настоящим средством массовой информации, поскольку достаточно быстро охватил большую часть населения, включая сельскую местность. В качестве СМИ, кинематограф отчасти стал реакцией на «изобретение» досуга – внерабочего времени – а также ответом на требование допустимого и (в большинстве случаев) приемлемого способа проведения свободного времени всей семьёй. Таким образом, кинематограф обеспечивал рабочий класс теми культурными привилегиями, которыми уже наслаждалась «социальная верхушка». Судя по своему феноменальному росту, скрытая потребность, удовлетворённая кинематографом, была огромна. Исходя из главных образующих элементов, упомянутых выше, всё дело не столько в технологической или социальной атмосфере, сколько в удовлетворении кинематографом человеческих потребностей. Самое очевидное – это уход от рутинной реальности в чарующий мир, желание окунуться в сказку, поиск эталонов и кумиров, желание заполнить досуг в хорошей компании с помощью безопасных и допустимых методов. В этом отношении немногое изменилось.

Определение кинематографа как «шоу-бизнеса» в новом для него значении широкого рынка не даёт полного представления. Существовало три значимых события в истории кино. Во-первых, заслуживает внимания факт использования кинематографа в целях пропаганды, главным образом, для достижения государственных и общественных целей, которые базировались на широком охвате, предполагали реализм, эмоциональное воздействие и популярность. Два других события в истории кино были связаны с появлением нескольких школ киноискусства (Huaco, 1963), а также ростом социальной документалистики. Она отличалась от мэйнстрима, поскольку была либо менее привлекательна, либо содержала в себе сильный элемент реализма (либо и то, и другое сразу). Оба события, отчасти случайно, связаны с кинематографом, использующимся в целях пропаганды, поскольку оба склонны проявляться в период социального кризиса.

Продолжалось утаивание идеологических и скрытых элементов пропаганды во многих популярных развлекательных фильмах, даже в политически «свободных» государствах. Это отражало целый спектр факторов: преднамеренные попытки социального контроля; бездумное принятие популистских или консервативных ценностей; просачивание маркетинга и пиара в развлекательную сферу; погоня за массовым интересом. Несмотря на доминирующую развлекательную функцию в истории кинематографа, фильмы зачастую следовали нравоучительным и пропагандистским тенденциям. По сравнению с другими СМИ, кинематограф, безусловно, более уязвим к вниманию извне и может быть более подвержен конформистскому давлению, поскольку рискует серьёзным капиталом. Отражением этой ситуации стали последствия атаки 11 сентября на башни-близнецы, когда лидеры правительства США встретились с лидерами киноиндустрии, чтобы обсудить вклад, который может сделать кинематограф для только что объявленной «войны с террором».



Главные поворотные пункты в истории кино – это: «американизация» киноиндустрии и кинокультуры после Первой Мировой войны (Tunstall, 1977); появление телевидения и отделение кинематографа от кинотеатра. Относительный упадок зарождающейся, но процветающей европейской киноиндустрии в то время (ускоренный событиями Второй Мировой войны), вероятно способствовал приданию однородности кинематографу и сближению идей о кинематографе как средстве массовой информации с идеями о Голливуде в качестве господствующей модели. Телевидение присвоило себе большую часть кинозрителей, особенно семейную аудиторию, и оставило кинематографу более маленькую и молодую часть зрителей. Оно также присвоило, или перехватило течение социальной документалистики и предоставило ей более подходящее место в периодических журналах, специальных репортажах и передачах о «связях с общественностью». Однако всё это не произвело ожидаемого эффекта по отношению к художественным фильмам или ценителям кино, хотя художественные фильмы могли бы иметь прибыль от «демассификации» и специализации кинематографа и кинотеатров. Первые два поколения киноманов не могли себе представить выходные без просмотра фильмов с друзьями в месте, куда более величественном, чем собственный дом. Вдобавок, тёмный кинозал предполагал одновременно и уединённость, и связь с людьми, которые выводили опыт от просмотра кинофильма на иной уровень. Как и в случае с телевидением, «поход в кино» (англ. – going to the pictures, дословно – «поход за картинками») имел такое же значение, как и собственно просмотр фильма.

«Отделение фильма от кинотеатра» предполагает множество возможностей просмотра фильма, отличных от старого показа в кинозалах. Это и трансляция по телевидению, и передача по кабелю, и продажа или прокат видеокассет и DVD, и телевизионные спутниковые тарелки, и современная цифровая трансляция посредством интернета и мобильной связи. Все эти достижения имеют несколько серьёзных последствий. Они превращают кинематограф из массового в более частный. Они уменьшают прежнее «воздействие» массовой демонстрации фильма. Они передают управление выбором в руки аудитории и предлагают новые формы повторного просмотра и сбора денег. Они предоставляют возможность обслуживания многих специальных рынков и облегчают обеспечение зрительских требований в насилии, ужасах или порнографии. Они также продлевают фильмам жизнь. Несмотря на высвобождение, повлекшее за собой уменьшение «массовости», кинематограф не был готов заявлять полные права на политическое и эстетическое самовыражение, к тому же большинство стран сохраняет инструменты государственного лицензирования, цензуры и контроля.

Несмотря на то, что средства кинематографа были по многим параметрам подчинены средствам телевидения, кинематограф тесно сблизился с другими средствами массовой информации, особенно с книжным издательством, популярной музыкой и собственно телевидением. Он обрёл более сосредоточенный характер, несмотря на снижение непосредственной аудитории, и стал образцом и культурным источником для других СМИ, среди которых оказались книги, комиксы, песни, телесериалы. Итак, кинематограф – это создатель массовой культуры. Даже снижение зрительской аудитории было компенсировано появлением новой домашней телеаудитории, цифровыми технологиями, а также кабельными и спутниковыми каналами. Ключевые особенности изложены в главе 2.4.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.