МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к оформлению работ





Положение

О проектной работе обучающегося

На уровне основного общего образования

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Гимназии, Положением о промежуточной аттестации в 5-11 классах и определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите, критериям проектной работы обучающихся (далее ПР), выполняемого обучающимися основной школы, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС), основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).

1.2. ПР представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.

1.3. Выполнение ИР обязательно для каждого обучающегося, по любому учебному предмету.

1.4. Основной задачей выполнения и защиты ПР является оценка уровня сформированности метапредметных результатов, представленных в ФГОС.

 

Цели и задачи

 

Целями и задачами выполнения и защиты проектной работы являются:

- управление качеством образования;

- предъявление уровня сформированности учебных умений и ключевых компетентностей детскому, педагогическому и родительскому сообществу;

- повышение мотивации младших подростков к учебной деятельности через проектную деятельность;

- создание ситуации, в которой проявляется адекватность выбора ребёнком предметной области и формы защиты его образовательным возможностям и потребностям.

 

В нашем понимании проект – это творческая деятельность, направленная на достижение определенного результата, создание уникального продукта. Основным критерием проекта является достижение заранее спланированного результата. Проектная работа подразумевает изначальное определение сроков выполнения намеченного с учетом запланированных ресурсов и изначально продуманных требований к качеству конечного продукта.

 

Требования к организации и содержанию проектной работы

4.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.4.2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с учителем.4.3.Проект может быть групповым или индивидуальным.4.4.Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 

4.5. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.6. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

• письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);

• художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;



• материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

• отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

4.7. К защите обучающийся должен подготовить продукт проектной, представленный в одной из описанных выше форм.

4.8. Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

Требования к оформлению работ

5.1 Требования к оформлению проектных работ

Проектная работа должна состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, списка литературы (по необходимости), приложений (по необходимости).

По числу исполнителей работы подразделяются на индивидуальные и групповые.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название учебного заведения; название и тип (исследовательская или проект) работы, населенный пункт; год выполнения работы; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс), кураторе (фамилия, имя, отчество, должность,). Титульный лист не нумеруется, но учитывается в общей нумерации (см. Приложение 1).

Содержание – это вторая страница работы. Она также не нумеруется, но учитывается в общей нумерации. Здесь последовательно приводятся все заголовки разделов текста и указываются страницы, с которых эти разделы начинаются. В содержании все названия глав и параграфов должны быть приведены в той же последовательности и в той же форме, что и в тексте работы. Главы нумеруются римскими цифрами, параграфы – арабскими.

Во введении описывается проблематика, подтолкнувшая к созданию данного проекта. Актуальность и новизна проектной идеи в целом. Описываются цели и задачи проекта.

В основной части приводится описание проекта в целом (целевая группа, на которую ориентирован проект, ресурсы для реализации проекта, дефициты, практические мероприятия проекта, бюджет с комментариями, ожидаемые результаты, риски).

Список литературы в алфавитном порядке включает в себя все источники, в том числе и интернет ресурсы, к которым обращался автор в процессе работы.

 

5.2 Общие требования к оформлению работ

Текст работы набирается в Word. Шрифт - Times New Roman, размер шрифта - 12, заголовки – 14, курсив «жирный», межстрочный интервал – полуторный; текст форматируется «по ширине». Поле страницы: верхнее и нижнее - 1 см; левое - 3 см, правое - 1 см; отступ красной строки - 1,25 см. В тексте документа не допускается применять сокращение слов

Объем работы 10-25 листов печатного текста формата А4, не включая приложений. Страницы работы должны быть пронумерованы в правом нижнем углу, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать плану работы. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Работа распечатывается и сдаётся в папке-скоросшивателе куратору.

 

5.3 Требования к защите работ

 

На устную защиту (доклад) отводится 6-7 минут. В докладе должна быть отражена суть выполненной работы, прежде всего то, что сделал непосредственно сам учащийся. Выступление сопровождается презентацией, выполненной в программе PowerPoint.

Примерная структура доклада и бюджет времени должны быть следующими:

1) тема работы, ее актуальность, основные понятия работы (0,5-1 мин);

2) краткий анализ существующих методов решения данной проблемы с указанием преимуществ и недостатков, а также с учетом отечественного и зарубежного опыта. Обоснование выбранного пути решений этой проблемы (0,5-1 мин);

3) подчеркнуть самостоятельное творчество учащегося, суть выполненной работы, новизна (4 мин);

4) заключение и выводы о проделанной работе, перспективы по теме работы (0,5-1 мин).

После доклада присутствующие задают учащемуся вопросы, на которые он должен ответить (разрешаются вопросы и со стороны присутствующих на защите). Вопросы затрагивают как содержание работы, так и в целом подготовку защищающегося.

Результаты защиты оглашаются не позднее двух дней после защиты.

5.4Требования к оформлению презентаций

Презентация - мультимедийный инструмент, используемый для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. Презентация призвана проиллюстрировать работу выступающего и не должна дублировать доклад.

Оформление фона должно тематически совпадать с содержанием презентации или быть нейтральным.

Титульный лист презентации должен содержать название работы и сведения об авторе.

Все слайды должны быть выполнены в едином стиле.

Если фон слайда содержит рисунки – текстовая и графическая информация слайда не должна размещаться поверх этих рисунков.

Текстовая информация:

• размер шрифта: 32–54 пункта (заголовок), 28–36 пунктов (обычный текст);

• для фона и текста необходимо выбрать контрастные цветовые сочетания;

• не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта.

• тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana);

• курсив, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

 

Правила общей композиции:

• дизайн должен быть простым, а текст — коротким;

• анимация используется только при необходимости отдельно ввести объект или часть текста, избегайте неуместной и излишней анимации;

• не пишите текст доклада целиком на кадре;

• не используйте подчеркивание для выделения текста (подчеркивание автоматически ставится на гиперссылки);

• не увлекайтесь клипартами, которые входят в Office;

• размещайте не более 5 объектов на одном слайде, оптимально – 3 объекта.

 

Система оценивания

В ходе работы над исследованием, учащиеся получат возможность научиться:

Ставить проблему и аргументировать ее актуальность.

Формулировать гипотезу исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности.

Планировать исследовательские работы и выбирать необходимый инструментарий.

Собственно проводить исследование с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ.

Оформлять результаты учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта.

Представлять результаты исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.

Самооценивать ход и результат работы.

Четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей (в случае группового исследования).

Оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Устанавливать с партнерами отношения взаимопонимания.

Обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Адекватно реагировать на нужды других.

 

Проектные работы оцениваются по каждому критерию:

• способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

• сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

• сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор и работу с информацией;

• сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

 


Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом

 

  Уровень I (5-6 класс) Уровень II (7 класс) Уровень III (8 класс) Уровень IV (9 класс)
Решение проблем - демонстрирует понимание проблемы, - демонстрирует понимание цели и задач деятельности, - демонстрирует понимание последовательности действий, - имеет общее представление о предполагаемом продукте проектной деятельности, - высказывает впечатления о работе и полученном продукте - описывает желаемую и реальную ситуацию, - формулирует цель и задачи деятельности по решению проблемы, - планирует свою деятельность, - формулирует детальное представление об ожидаемом продукте, - оценивает продукт и процесс деятельности - формулирует проблему с помощью учителя, - ставит достижимые и измеримые цели, - проводит текущий контроль реализации плана деятельности, - предполагает последствия достижения результатов \ перспективы использования продукта, - анализирует продукт и процесс деятельности - формулирует и анализирует проблему, - определяет стратегию решения проблемы, - анализирует ресурсы и риски, - анализирует потребность окружающих в использовании продукта, - проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности
Работа с информацией - осознает недостаток информации в процессе реализации деятельности, - применяет предложенный учителем способ получать информацию из источников, - демонстрирует понимание полученной информации, - демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу - осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет, - применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников (в том числе – каталогов), - интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности - планирует информационный поиск, - владеет способами систематизации информации, - критически относится к полученной информации, - приводит аргументы - определяет уровень информированности, необходимый для принятия решения, - выбирает информационные источники, адекватные цели исследования, - разрешает противоречия, - делает выводы и принимает решения в ситуации неопределенности
Коммуникация - соблюдает нормы изложения простого текста, - соблюдает нормы речи в простом высказывании, - работает с вопросами на уточнение, - соблюдает нормы изложения сложного текста, - соблюдает нормы речи в сложном высказывании, - работает с вопросами на понимание, - определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, - использует невербальные средства воздействия на аудиторию, - работает с вопросами в развитие темы, - определяет средства письменной коммуникации, адекватные цели, - использует риторические и логические приемы, - работает с вопросами на дискредитацию,

 


Приложение 1 Титульный лист

 






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.