МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание №2. Используя данные статистики дорожно-транспортных происшествий, рассчитать следующие показатели аварийности.





Контрольная работа.

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Выполнил:

Студент 3147 группы

Кузьмин В.А.

Шифр: 14064

Проверил:

Новосибирск – 2014.


ПЛАН

Задание №1. Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации за 2004…2013 годы. 3

Задание №2. Используя данные статистики дорожно-транспортных происшествий, рассчитать следующие показатели аварийности. 9

Задание №3. Разработать предложения по улучшению организации дорожного движения на любом из участков улично-дорожной сети г. Новосибирска или другого населенного пункта. 18

 


Задание №1. Анализ состояния аварийности на автомобильном транспорте в Российской Федерации за 2004…2013 годы.

В таблицах 1, 2 и 3 приведены данные о количестве дорожно-транспортных происшествий, количестве погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий в целом по Российской Федерации, Сибирскому округу и по регионам Сибирского округа.

Для наглядности и последующего анализа эти же данные представлены на графиках 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Анализ приведенных данных показал, что тенденции по ДТП и погибшим в РФ в целом и по Сибирскому округу схожи − за период с 2004 по 2013 год количество ДТП и погибших незначительно снизилось, при этом снижение происходило волнообразно. Количество раненых при этом и в РФ в целом, и в Сибирском округе повысилось, причем в РФ более значительно, и изменения так же происходили волнообразно. Во всех случаях пик приходился на 2007 год − в этом году отмечено наибольшее количество ДТП, погибших и раненых. Наименьшее количество приходилось на 2009-2010 года. На фоне увеличения общего числа ДТП и соответственно количества раненых, а также снижения числа погибших можно сделать вывод о том, что происходило снижение количества ДТП со смертельным исходом.

Среди регионов Сибирского округа первое место по количеству ДТП занимает Красноярский край, при этом количество ДТП в этом регионе все время повышается. Можно также отметить, что, в общем, в 5 из 12 регионов Сибирского округа за анализируемый период произошло увеличение числа ДТП.

По числу погибших и раненых также лидировал Красноярский край. При этом по числу раненых уже в 6 регионах из 12 отмечено увеличение числа раненых за анализируемый период. Количество же погибших постепенно снижается во всех регионах Сибирского округа, кроме республики Тыва. Из чего тоже можно сделать вывод, что происходило снижение случаев ДТП со смертельным исходом.

 


Таблица 1. Количество дорожно-транспортных происшествий.

 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

Таблица 2. Количество погибших.



 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

Таблица 3. Количество раненых.

 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

 



График 1.Количество дорожно-транспортных происшествий в РФ и Сибирском округе.


График 2.Количество дорожно-транспортных происшествий по регионам Сибирского округа


График 3.Количество погибших в РФ и Сибирском округе.


График 4.Количество погибших по регионам Сибирского округа


График 5.Количество раненых в РФ и Сибирском округе.


График 6.Количество раненых по регионам Сибирского округа


Задание №2. Используя данные статистики дорожно-транспортных происшествий, рассчитать следующие показатели аварийности.

  • частота возникновения дорожно-транспортных происшествий: количество ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средств;
  • тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 дорожно-транспортных происшествий;
  • тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 пострадавших.

Указанные показатели аварийности приведены в таблицах 4, 5 и 6 и на графиках 7, 8 и 9.

Проанализировав полученные показатели можно сделать вывод о том, что наиболее тяжелые последствия ДТП были отмечены в Республике Тыва. Второе место по этому показателю занимает Забайкальский край. Наиболее благополучная ситуация в этом плане сложилась в Омской области − ее показатели смертности при ДТП самые низкие. В целом по РФ, как и по Сибирскому округу показатели очень схожи, близкими к ним значения отмечены также в Красноярском крае и Иркутской области. Высокая смертность при ДТП в Республике Тыва связана с низким уровнем медицинской помощи пострадавшим при ДТП, что подтверждает тот факт, что в этом регионе в 2012 году была даже разработана специальная программа «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Республики Тыва в 2012 году».

Новосибирская область по количеству погибших в расчете на 100 ДТП в анализируемом периоде показывала более печальную картину, чем в целом по РФ и Сибирскому федеральному округу. По числу погибших в расчете на 100 пострадавших Новосибирская область также опережает показатели РФ в целом и Сибирского округа в частности. Это говорит о том, что в Новосибирской области дороги не так безопасны как хотелось бы, но в тоже время в Сибирском округе есть несколько регионов с еще более печальной картиной − это республика Тыва, Забайкальский край, Республика Алтай и Томская область, в которых показатели смертности на протяжении анализируемого периода частенько были выше, чем в Новосибирске.

Показатели вероятности возникновения ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также показатели тяжести последствий ДТП по причинепревышения скорости движения и по причине выезда на полосу встречного движения приведены в таблицах 7 и 8.

Анализ этих данных показал, что на протяжении анализируемого периода доля ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, снижалась как в целом по РФ, так и Сибирскому округу. В Новосибирской области тоже произошло снижение таких ДТП, причем в разы. И только в республике Алтай произошло увеличение доли ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, с 6,7% до 8,6%. Соответственно, что доля ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, возрастала практически по всем регионам Сибирского округа и в том числе в Новосибирской области.

Анализ числа ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, показал, что как в целом по РФ, так и по Сибирскому округу в целом происходило увеличение доли таких ДТП. По регионам Сибирского округа также происходило скачкообразное увеличение числа таких ДТП. И только в Алтайском крае за период с 2004года по 2013 год произошло несущественное снижение доли ДТП, произошедших из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств. Число погибших в такого рода ДТП волнообразно снижалось как в РФ в целом, так и практически по всем регионам Сибирского округа, за исключением республики Тыва.

Среди мер, которые могли бы привести к снижению количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий можно предложить следующие:

  • активная борьба с коррупцией на дорогах;
  • оптимизация инфраструктуры крупных магистралей;
  • усиленный вариант несения службы ГИБДД при осложнении обстановки на определенных участках дороги;
  • повсеместное внедрение современных технических средств наблюдения за ситуацией на дорогах;
  • анализ мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и выяснения причин и условия, способствующие совершению ДТП в этих местах;
  • улучшение уровня медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

 


Таблица 4. Количество ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средств.

 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

Таблица 5. Количество погибших в расчете на 100 дорожно-транспортных происшествий.

 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

Таблица 6. Количество погибших в расчете на 100 пострадавших.

 
Российская Федерация
Сибирский округ
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область

 


График 7. Количество ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средств.


График 8. Количество погибших в расчете на 100 дорожно-транспортных происшествий.


График 9. Количество погибших в расчете на 100 пострадавших.


Таблица 7. Вероятность возникновения ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам (в % от общего числа ДТП).

 
ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ ЮЛ ФЛ
Российская Федерация 8,3 82,4 7,7 83,1 7,2 84,0 7,0 85,1 6,9 85,2 6,5 86,7 6,4 87,0 6,0 87,8 5,7 88,1 5,9 87,5
Сибирский округ 6,7 85,0 7,4 90,6 6,5 90,8 4,9 92,0 7,8 91,1 6,3 88,5 6,7 88,7 5,0 89,9 5,3 91,2 8,6 83,8
Республика Алтай 9,3 81,2 8,4 82,1 6,8 83,8 5,4 86,9 5,0 87,9 3,9 88,7 4,7 86,3 4,2 83,9 3,9 84,9 3,6 86,7
Республика Бурятия 10,4 74,1 8,3 75,5 9,6 76,5 5,9 84,6 7,1 83,0 7,9 84,5 8,7 84,9 4,4 87,6 3,5 86,3 4,4 85,8
Республика Тыва 4,1 89,7 4,2 87,3 3,4 90,1 3,8 89,3 4,8 84,8 4,0 88,3 2,8 87,7 3,3 85,4 2,5 91,3 2,6 86,2
Республика Хакасия 7,6 82,4 6,4 84,4 3,2 87,1 4,3 87,6 7,2 84,2 7,5 85,6 7,4 84,9 6,1 85,7 6,4 88,7 7,6 86,0
Алтайский край 7,1 77,6 7,6 80,9 7,9 82,7 7,2 84,6 4,6 85,6 4,7 83,9 5,0 83,3 3,5 86,5 3,4 90,0 4,0 88,0
Забайкальский край 5,6 82,9 4,8 85,0 4,2 86,6 6,3 84,5 4,0 85,6 4,2 86,7 5,9 84,9 5,2 86,5 4,3 87,0 4,2 88,8
Красноярский край 8,5 75,6 8,6 76,8 8,0 78,5 4,1 86,0 7,7 83,3 7,6 83,7 6,7 85,6 4,7 87,3 4,7 88,9 4,7 86,4
Иркутская область 11,8 87,5 9,7 89,5 8,9 90,2 7,9 91,5 6,9 91,8 6,4 91,6 6,6 90,6 6,2 90,2 5,6 90,4 5,9 92,7
Кемеровская область 11,7 85,4 10,4 86,4 7,9 88,9 5,8 90,5 4,6 92,7 5,2 92,8 4,7 93,9 4,5 94,1 3,4 95,7 3,6 93,6
Новосибирская область 8,5 71,0 7,3 72,1 7,0 75,2 7,4 79,3 6,3 81,5 5,9 82,0 4,2 85,2 4,4 85,4 2,9 87,8 3,2 82,0
Омская область 8,4 84,6 7,6 87,3 4,1 90,3 4,5 89,3 5,5 88,1 5,6 88,4 7,1 86,1 5,3 86,9 4,2 87,6 3,8 90,6
Томская область 8,3 80,7 7,7 82,4 6,6 84,5 5,9 86,5 5,9 86,3 5,8 86,9 5,8 86,8 5,0 87,4 4,4 89,1 4,8 88,0

 


Таблица 8. Количество погибших в ДТП по причине превышения скорости движения и по причине выезда на полосу встречного движения.

 
Российская Федерация 27 575 27 623 26 776 27 729 24 900 23 146 22 221 23 471 24 040 23 092
Сибирский округ 3 885 3 836 3 677 3 952 3 673 3 202 3 033 3 329 3 397 3 296
Республика Алтай
Республика Бурятия
Республика Тыва
Республика Хакасия
Алтайский край
Забайкальский край
Красноярский край
Иркутская область
Кемеровская область
Новосибирская область
Омская область
Томская область





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.