МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Как отличить имидж от репутации





Что такое имидж?

В.М. Шепель дает такое определение: «Имидж – индивидуальный облик
или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания».

Под имиджем обычно понимают образ, возникший в результате восприятия внешних и внутренних данных человека.

Имидж помогает выделять личность среди других, демонстрирует ее отличительные качества, подчеркивает достоинства, он призван сделать привлекательным объект восприятия.

При создании имиджа необходимо учитывать, каким образом тот или иной его элемент может быть воспринят общественностью.

Очень важный элемент – речь. По словарному запасу, красоте и логичности речи, ее стилистической сложности, использованию профессиональных терминов и др. создается впечатление об уровне образованности и общей культуре человека, его профессиональной принадлежности, социальном статусе.

Ученые установили, что: передача информации только на 7 % происходит за счет слов, на 38 % – с помощью звуковых средств (включая тон голоса, интонацию), и 55 % передается невербальными (несловесными) средствами. Однако в процессе общения мы часто не придаем этому должного значения. При разговоре нужно учитывать, распределение пауз, покашливания, смех, высоту голоса, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения.

То, как говорит человек – четко или невнятно, громко или тихо, выразительно или монотонно, – производит определенное впечатление на аудиторию. Были проведены исследования, показывающие, как связаны высота голоса с восприятием возраста человека: высокий голос в сознании аудитории связывается с молодостью и инфантильностью, а низкий – со зрелостью и мудростью. Однако такая характеристика голоса в реальности не является показателем психологических особенностей человека. В то же время громкость речи действительно психологически характеризует носителя имиджа – указывает на степень его активности.

Так же важны во время речи – жесты, мимика, походка, поза, контакт глазами. Психологи отмечают, что раскрытые ладони ассоциируются с честностью, но когда обманщик раскрывает вам свои объятия и улыбается, микро сигналы его организма выдают его потайные мысли. Это могут быть суженные зрачки, поднятая бровь или
искривление уголка рта. Все эти сигналы будут противоречить раскрытым
объятиям и широкой улыбке. Тем не менее, можно сознательно использовать
отдельные жесты, работать над осанкой и походкой для оказания благоприятного впечатления на аудиторию.

Не менее важным в имидже является совокупность всех данных внешности – телосложение, рост, цвет волос, цвет кожи, состояние здоровья, прическа, одежда, макияж, аксессуары и т.д.

Именно особенности внешнего вида создают основу для формирования впечатления при первой встрече. К примеру, существуют устойчивые представления, что люди, обладающие квадратным подбородком, – волевые; имеющие высокий лоб -интеллектуалы. Так, костюм в деловой среде служит своеобразным кодом, по которому судят о солидности и надежности бизнесмена.

Поведение человека – рукопожатия, поцелуи, похлопывания, объятия и т.п. Часто особенности рукопожатия раскрывают характер человека и его отношение к своему собеседнику.



Особенности почерка – размер букв, наклон, вычурность – могут связываться в представлении людей с определенными личностными особенностями воспринимаемого человека.

Так же к имиджу относятся: личные вещи носителя имиджа – такие мелкие предметы, как ручка, ежедневник, мобильный телефон (его мелодия), и такие крупные, как машина, – могут раскрывать эстетический вкус, социальный статус человека и др. Личное или рабочее пространство – дом, квартира (выбор места расположения, размер помещения, внутреннее обустройство), собственный кабинет или рабочий стол – также характеризуют его обладателя. Хобби (увлечения) достаточно ярко высвечивают интересы и ценности
личности. Творчество – картины, книги, статьи, коллекции одежды и т.п. – раскрывают индивидуальность человека.

Поведение или поступки, совершенные носителем имиджа, чаще всего
непосредственно на глазах воспринимающей аудитории, дают основу для суждений о мотивах и ценностях человека. О носителе имиджа могут судить также по его окружению (секретарь, начальник, супруг и друзья). Часто характеристики социального окружения
человека приписывают ему самому. Также знаковой информацией, формирующей имидж делового человека, может быть сайт или личная страница в Интернете.

Типы имиджа:

1) Зеркальный – имидж, свойственный нашему представлению о себе.
2) Текущий – вариант имиджа, характерный для взгляда со стороны.
3) Желаемый – тип имиджа, который отражает то, к чему мы стремимся.
4) Корпоративный – имидж организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы.
5) Множественный – вариант имиджа, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации.

 

Формирование имиджа

Для возникновения симпатии к человеку имеют значение его социальные и личностные характеристики, ситуация общения, сходства и различия участников коммуникации.
Так, внешне привлекательные люди (опрятно одетые, с доброжелательной улыбкой и т.п.) быстрее располагают к себе.
Важную роль играет пространственная близость: чем чаще люди находятся рядом друг с другом, тем вероятнее их взаимная привлекательность. Если вы в чем-то схожи с аудиторией, то шансы произвести позитивное впечатление возрастают: срабатывает принцип «рыбак рыбака видит издалека».

Очарование, обаяние возникает благодаря приятному тембру голоса, ритмически
организованной и выразительной речи, особому подбору лексических и синтаксических средств. Наименьшая эффективность достигается при монотонной речи, максимальная – при декламации, пении. Интонационный строй речи может быть удивительно завораживающим. Эмоциональное воздействие на слушателей оказывают и особые языковые средства. Они подробно рассматриваются в литературе по риторике, стилистике и культуре речи.

Имидж является образом, который возникает в результате восприятия.
Восприятие другого человека может быть соответствующим действительности или искаженным: из-за приписывания личности некоторых свойств. В связи с этим имидж не обязательно представляет собой точную копию носителя. Впервые увидев человека, мы склонны приписывать ему некие черты, соотносить с определенным стереотипом. К примеру, людей, носящих очки, считают умными, человека в деловом костюме чаще всего воспринимают как серьезного, делового.

Еще одна важная часть рассматривается в психологии это, стереотипы. Принято понимать упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей.

Например:

Блондинки – глупые;

женщины – слабый пол;
женщина не может быть руководителем;

мужчины – сильный пол;

мужчины – не плачут.

 

Психологи описывают несколько стереотипных эффектов:

 

- если первое впечатление о человеке благоприятно, то дальнейшее его
поведение переоценивается, его ошибки не замечаются. Негативное первое
впечатление, напротив, направляет внимание в сторону отрицательных черт
личности. Если у вас есть желание произвести наиболее благоприятное впечатление на конкретного человека или группу людей, то к первой встрече следует серьезно подготовиться.

- так, если мы получаем волнующую нас информацию о человеке, к примеру, до нас доходят слухи о его недостойном поступке, то у нас формируется отрицательное отношение к нему, занижающее его реальные качества.

 

- все новое и неожиданное, с одной стороны, приводит нас в замешательство, с другой – сильнее привлекает внимание и лучше запоминается. Эту особенность восприятия можно использовать для подчеркивания в деловом имидже ваших преимуществ.

- человек на фоне положительной группы или позитивных событий воспринимается
с гораздо большей симпатией. «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»,
– гласит пословица. Социальное окружение делового человека во многом формирует его репутацию. Также наша привлекательность заметно возрастает в глазах людей и тогда, когда мы окружаем себя красивыми вещами.

- люди склонны относиться к человеку так, как он сам относится к ним. Если человек ведет себя доброжелательно, демонстрирует внимание и уважение к собеседнику, делает комплименты, то с большой вероятностью вызовет добрые чувства в ответ.

- часто повторяемое воспринимается как привычное, близкое, вызывающее доверие, а все новое и слишком необычное первоначально вызывает напряжение и сопротивление.

Деловой имидж должен быть ориентирован на реализацию определенных целей и соотноситься с задачами профессиональной деятельности. Важно не только спроектировать образ на основе изучения своих личностных качеств и профессиональных требований, но и отслеживать впечатление, которое вы вызываете у аудитории, и постоянно корректировать имидж. Необходимо подчеркивать достоинства и преимущества человека, высвечивать положительные качества, хотя некоторые публичные люди вызывают интерес к своей персоне через эпатаж и скандал.

При формировании имиджа, личность должна знать, ответы на вопросы: Какая сфера деятельности нужна для данной личности, на кого должен быть ориентирован имидж, какой имидж хотелось бы и самое главное какой имидж устроит членов семьи?

Внешний облик влияет и на самого человека. Если вы знаете, что хорошо одеты, то чувствуете себя уверенно и излучаете эту уверенность, которой начнут проникаться и окружающие. А если решите, что что-то не так, то невольно сосредоточитесь на этой детали. «Даже если в глазах окружающих вы выглядите прекрасно, вы то знаете, что находитесь далеко не в лучшей форме и невольно передаете это негативное ощущение другим».

Гармоничный внешний облик предполагает адекватное отражение внутреннего мира человека. Ухоженный внешний вид, сдержанные цвета в одежде, часы, записная книжка или коммуникатор продемонстрируют организованность и ответственность, серьезность намерений делового человека. Для того чтобы подчеркнуть красоту лица, необходимо правильно подобрать прическу. Для женщин немаловажным является грамотно нанесенный макияж.

Цвет одежды, оттеняя лицо, может подчеркнуть его природную красоту или сделать тусклым, невыразительным. В связи с этим важно определить свой цветотип внешности и в соответствии с ним правильно подобрать цвета одежды, чтобы они гармонировали с цветом вашей кожи, глаз и волос. Как только вы определитесь с расцветкой и в гардеробе появятся вещи сочетающихся между собой цветов, сознание того, что вы носите одежду, которая подчеркивает ваш природный колорит, придаст вам уверенности в себе.

Как отличить имидж от репутации

Репутация непосредственно связана с мнением общества. Это то, что человек создает вполне намеренно и осознанно, как и имидж, но репутация формируется в сознании и на устах других людей. Какой бы внешний имидж не создавал деловой человек, репутация формируется через мнение других людей. Это то, что думают о человеке другие.

Репутация напрямую связана с понятием профессионализма и профессионального доверия. Коллеги, сослуживцы, соратники, друзья, противники и конкуренты – все вместе формируют репутацию профессионала на основе представлений о деловых качествах, о степени доверия или недоверия к слову делового человека, о его умении принимать сложные решения и нести ответственность за них.

Репутация, в отличие от имиджа, связана с реальными бонусами, преференциями и привилегиями. Хорошая репутация способствует росту карьеры, расширению круга деловых партнеров, формированию прочного круга деловых связей. Отличное реноме — залог долговременной и успешной карьеры, будущего роста и даже возможных изменений в судьбе и карьере.

Еще одна составляющая: репутацию необходимо поддерживать на высоком уровне всегда, планку нельзя снижать. Только постоянство – залог хорошей репутации. Ошибаться можно, об этом чуть ниже (если ошибся раз и несерьезно, то кредит доверия высок и репутация останется на достойном уровне), но стабильность, уверенность в себе даже после падения и ошибки – обязательный атрибут надежной репутации.

Репутацию можно исправить, улучшить, изменить. Целенаправленным, каждодневным и упорным трудом. Желание, любовь к выбранному делу позволит расти и крепнуть вашей репутации.

Основные составляющие:

1. Для того чтобы сформировалась хорошая деловая репутация человека, вы всегда должны оставаться честными, особенно если речь идет о деловых отношениях с клиентами, сотрудниками или поставщиками. Отсутствие честности может привести к тому, что ваша деловая репутация подорвется. А вот восстановить доверие будет очень сложно.

2. Деловые и личные связи нужно нарабатывать более активно, после того как вы стали известным. То есть следите за тем, чтобы ваша известность имела только позитивный контекст.

3. О человека как правила судят по его поступкам и достижениям. Ваша репутация будет положительной только в том случае, если вы не будете «стоять на месте», а двигаться постоянно вперед.

4. Если вы заботитесь о своей личной репутации, вы всегда должны находиться в информационном поле. Чем больше о вас будут говорить в СМИ или Интернете, тем активнее о вас будут узнавать другие люди.

5. Положительное мнение и доверие возникает только к тем людям, которые могут выдержать уровень информационной доступности и открытости. Если о вас можно узнать по простым и доступным связям, то все остальные это непременно будут делать. Человеку останется только следить за тем, чтобы в открытый доступ не попадал чересчур большой объем данных о вашей личной жизни, приватная информация о вас и так далее.

 

 

Заключение

1. Источником формирования имиджа является внутренняя и внешняя мотивация. Внутренние мотивы по созданию имиджа связаны с обретением личностью гармонии с собой и окружающим миром, с самореализацией и самосовершенствованием.
Внешние – с желанием оказывать влияние на окружающих для достижения личных и профессиональных целей.

Технология создания:

-Подбор одежды и аксессуаров.
-Работа над выразительностью тела (походка, позы, мимика, жесты).
-Совершенствование коммуникативной тактики.
-Работа над речью, развитие ораторского мастерства.
-Повышение обаяния личности.

2. Успешное самоимиджирование предполагает знание исходных психолого-педагогических принципов, обусловливающих его.

3. Дресс-код – это свод правил о том, как следует выглядеть человеку в определенной ситуации.

4. При формировании делового гардероба необходимо принимать во внимание следующие условия: цветовую гамму, соответствие характеру, фигуре, возрасту, сезону. Также нужно учитывать модные тенденции, правила этикета, регламентирующие внешний вид в данной профессиональной сфере.

5. Улучшить репутацию можно, если взять её в свои союзники: найти то дело, в котором вы хотите преуспеть (и чувствуете свои таланты), каждодневно демонстрировать стабильность, постоянство, заданный уровень, найти соратников среди коллег. Именно их помощь в формировании мнения о вас будет на первом этап ключевой, но не использовать интриги, нечестную игру, двойные стандарты, проявлять честность по отношению к себе и своим достижениям, демонстрировать свои достижения, ненавязчивая самопрезентация обязательна, способность признавать свои ошибки, брать за них ответственность и работать над их исправлением. Восстановить репутацию возможно, главное решить – есть ли в этом необходимость. Во-первых, понять, насколько она испорчена, не преувеличиваете ли вы масштабы катастрофы. Речь не о личной репутации, а именно деловой, когда пострадало доверие к вашим профессиональным компетенциям.


 

Литература

1. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Народное образование, 2002.

2. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М.: Аспект Пресс, 2002.

3. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли по жестам. – М.: Эксмо*Пресс, 2000.– 272 с.

4. Панфилова А.П. Имидж делового человека. – Спб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 490 с.

5. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 2001. – 240 с.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.