ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Список использованных источников Содержание Введение 3 История 4 Оранжерея 5 Фонтаны и скульптуры 7 Большой сад в Дрездене 10 Заключение 12 Список использованных источников 13 Введение Цвингер (нем. Zwinger) — дворцово-парковый комплекс в Дрездене из четырёх зданий. Название происходит от его местоположения, в средневековье цвингером называли часть крепости между наружной и внутренней крепостными стенами. Первое здание Дрезденского цвингера было построено между крепостными стенами города. Сейчас здесь находятся уникальные музеи, среди которых Физико-математический салон, Собрание фарфора и наиболее известная Дрезденская картинная галерея или, как её еще называют, Галерея старых мастеров. Главным украшением строения являются фонтаны и в особенности Нимфенбад (Купальня нимф). Примечателен также мелодичный, чистый перезвон фарфоровых колокольчиков из мейсенского фарфора на часах Цвингера. А из многочисленных скульптур выделяется фигура Геракла, поддерживающего земной шар.  Рисунок 1 Схема История Этот шедевр барочного искусства, был построен в 1719 г по образцу дворцово-паркового ансамбля Версаль архитектором М. Пёппельманном для Августа Сильного (курфюрста Саксонии и Короля Польши). Название его происходит от немецкого слова «покорять», «побеждать»: местность, где расположен Цвингер, раньше была частью Дрезденской крепости, содержащей внутреннюю и внешнюю стены, в пространстве между которыми должен быть уничтожен возможный противник. На том месте, где ныне расположен знаменитый Цвингер (Zwinger), находился бастион «Луна», своим углом выдвинутый далеко вперед. Внутри бастиона «Луна» располагался сад с названием Цвингер (это понятие связано с германской крепостной инженерией того времени и означает место между двумя сходящимися под острым углом крепостными стенами). Цвингер строился около 20 лет при Августе II Сильном (August II Fryderyk Mocny), короле Польском (1697–1704 и 1709–1733) и курфюрсте Саксонском (Фридрих Август I, 1694–1733), и свой окончательный облик получил почти случайно. С самого начала для его строительства не создавалось четких планов, кроме того, несколько раз в процессе возведения зданий менялось назначение Цвингера: задумывался он как оранжерея, а в результате стал Королевским комплексом естественнонаучных музеев. [1] Цвингер несколько раз страдал от военных действий. Первые серьезные разрушения ему были нанесены прусской армией во время Семилетней войны. В 1849 году почти вся восточная часть Цвингера сгорела во время революционных боев в Дрездене. К 1857 году часть строений была восстановлена, реставрация была закончена к 1936 году. Во время Второй мировой войны 13 февраля 1945 года британская авиация разбомбила центр Дрездена, сильно пострадал и Цвингер. Его реставрация на этот раз продолжалась до 1964 года. [2] Оранжерея Резиденция саксонских курфюрстов – Дрезден начала 18 в. представлял собой мощную крепость звездчатой формы. Такие контуры возникли из-за того, что бастионы, сложенные из плит песчаника (самого красивого и дорогого материала страны), резко выдавались вперед. Там, где сейчас расположен Цвингер, находился бастион «Луна», а внутри его располагался сад Цвингер, название которого было связано с крепостью. В тогдашнем фортификационном деле – науке о строительстве укреплений – понятие «цвингер» означало место между двумя сходящимися под острым углом валами. В 1709 Август Сильный дал распоряжение своим архитекторам построить на внутренней стороне цвингеровского вала оранжерею. Слово «оранжерея» (франц. оrangerie, от orange – апельсин) происходит от названия апельсиновых деревьев, но оранжереи предназначались и для других экзотических деревьев (лавров, лимонов). Лимоны и апельсины на севере не вызревают, но даже недозрелые плоды ярко окрашены. В теплое время года растения в кадках выносили во двор и составляли из них целые аллеи, по которым прогуливались придворные как по волшебному саду. Наряду с оранжереей, которой первоначально и был Цвингер, на противоположном берегу Эльбы был выстроен фарфоровый замок Августа Сильного, со специальными кабинетами, где хранились работы по лаку. От него сохранились до наших дней Японский дворец и величайшее в мире собрание фарфора, занимающее четвертую часть помещений Цвингера. Экзотические деревья, лаки, фарфор – были данью моде на все восточное, появившейся при дворе французского короля Людовика XIV (1643–1715), а каждый из немецких князей воображал себя «королем-солнцем». Но в Германии дань моде сочеталась с научными интересами, яркий пример – упорные поиски и вторичное открытие в Саксонии тайны производства фарфора в начале 18 в. И.Бётгером и Э.Чирнгаузом (Чирнгаузеном). В 1710 в Мейсене возник первый в Германии фарфоровый завод. Цвингеровская оранжерея – одна из первых оранжерей Германии, превзошла все, что существовало до нее в этом плане. Сохранился набросок, сделанный королем собственноручно, где он раскрывает свой замысел: там, где вал выдавался вперед, Август хотел построить три полукруглые, расположенные одна над другой террасы, на которых рядами должны были располагаться экзотические деревья. Впоследствии король утверждал, что Цвингер построен по его замыслу, однако то, что было создано, мало напоминает королевский набросок.  Рисунок 2 Королевский набросок Король и архитектор М.Д.Пёппельман как будто состязались в изобретательности и, в конце – концов, вместо оранжереи возникло сооружение для празднеств и торжественных церемоний. Правда, для этого многим пришлось пожертвовать: снесли часть имевшихся строений и часть бастионов, защищавших город, углубили фарватер реки Эльбы, начиная от города Кёнигштайн, чтобы доставлять по ней из каменоломен мощные песчаниковые блоки для опор, колонн и монументальной скульптуры. [1] Фонтаны и скульптуры Скульптурным фигуры выполнены под руководством придворного скульптора Б.Пермозера, которому во время строительства уже за 60. Пермозер в своих произведениях попирал законы анатомии. У его веселых детских фигурок оказывались складки жира, круглые животы и чересчур толстые щеки, у фавнов – чрезмерно большие козлиные копыта, у молодых женщин – непомерно длинные изогнутые шеи.  Рисунок 3 У Пермозера было много помощников, верных выработанному им методу обработки камня и форме, которую сейчас называют цвингеровским стилем. Среди них были и известные мастера: Беньямин Томэ, Пауль Герман, Иоганн Иоахим Кречмар, Кристиан Кирхнер, Пауль Эгель. Над одной скульптурой в человеческий рост Пермозер трудился около полугода, тем не менее, им выполнено множество произведений, в том числе статуя Геркулеса, согнувшегося под тяжестью Земного шара, венчающая Павильон на валу. Статуя была аллегорией, очень понятной в те времена. «Саксонским Геркулесом» был прозван Август Сильный. Это был намек на его физическую силу, и в то же время прозвище должно было льстить его самолюбию, так как связывалось с именем героя и даже полубога. Поэтому голова Геркулеса изображена над входом в Коронные ворота, а под нею инициалы «АР» («Аугустус рекс» – король Август). До 1849 Геркулес с дубинкой венчал Колокольный павильон, сейчас на этом месте находится копия статуи Геркулеса с Земным шаром. [1] Вода в ансамбле Цвингера играла не менее важную роль, чем скульптура. Четыре больших бассейна с фонтанами и сейчас можно видеть в центре цвингеровского двора. У Прямых галерей было запроектировано 10 фонтанов: струясь из чаши в чашу, вода образовывала сверкающую завесу. В Павильоне на валу было 3 фонтана-бассейна; первоначально 1 этаж Физико-математического павильона выглядел как зал с гротами и фонтанами. Однако самым удивительным творением остаются бассейны, гроты, фонтаны и каскады Купальни нимф или, как называли это место современники – «пещеры отшельника» . [1]  Рисунок 6 Купальня нимф Большой сад в Дрездене Большой сад – памятник садово-паркового искусства, самый красивый парк Дрездена, расположен вблизи Старого города, в 3,5 км к юго-востоку от Театральной площади. Большой сад занимает площадь 147 гектаров, на которой расположен дворец и прекрасный парк, сочетающий черты регулярной барочной и пейзажной английской планировки. Большой сад был заложен в 1676 году перед городскими воротами по приказу курфюрста Иоганна Георга III как барочный парк и за триста лет своего существования неоднократно расширялся и реконструировался. В центре парка расположен дворец, построенный в 1678-1683 года по проекту Иоганна Георга Штарке. Прообразом дворца стали итальянские виллы эпохи Возрождения и одновременно загородный дворец, как новый тип архитектуры, появившийся в 17 веке во Франции. На верхнем этаже дворца первоначально находился парадный зал, декорированный фресками. Дворец был украшен также картинами Самуэля Ботшильдта и скульптурой Иеремии Сюзнера. Парковый дворец был предназначен для летних придворных праздников и никогда не был жилым. В 1719 году здесь проходили свадебные торжества в честь курпринца Фридриха Августа (сына Августа Сильного) и его невесты Марии Жозефы. В наши дни на первом этаже дворца расположен Скульптурный лапидарий, в котором собраны памятники саксонского барокко. Кроме того, во дворце проходят тематические флористические выставки. Аллеи Большого сада первоначально были украшены многочисленными статуями, многие из которых погибли в ходе Семилетней войны (1756-1763). Из дошедшей до наших дней скульптуры особый интерес представляют четыре статуи Геркулеса, установленные в противоположных концах аллеи Геркулеса, приписываемые Бальтазару Пермозеру. Перед парковым дворцом находится скульптура «Время похищает Красоту»скульптора Пьетро Балестра. А к северу от озера Каролы - парная ей скульптура «Время открывает правду» скульптора Антонио Коррадини. В конце балюстрады, к западу от дворца установлена скульптурная группа «Кентавры» Коррадини. Парк открыт ежедневно для всех желающих. [3] Заключение Дворец Цвингер более известен своим музеем, старинными мастерами и коллекцией фарфора, чем своими садами, которые часто воспринимаются лишь как декоративное дополнение. Однако, несмотря на небольшие размеры, они являются прекрасным примером городского парка в стиле барокко. Список использованных источников |