Конкурс «Знатоки правил дорожного движения». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Вступительная речь. Вед.1 Каждый год на дорогах нашей страны погибает немало детей. Потеря ребенка для родителей — это большое непоправимое горе. А что нужно сделать нам с вами, чтобы уберечь родителей от таких страданий? (Нужно соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу по пешеходному переходу.) Сегодня наш классный час «Правила дорожные знать каждому положено» пройдёт в форме игры. Ребята я вам дала листочки, у кого из вас нарисован светофор садятся за левый стол. У кого нарисован дорожный знак садятся за правый стол. Листочками меняться нельзя. Теперь у нас две команды «Светофорик» и «Дорожные знаки». Кто заметил на своем стуле сюрприз? Вот мы и узнали капитанов команд, получили свои эмблемы. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. После каждого конкурса мы будем подводить итоги, будьте внимательны. Вед. 2 Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбука улиц, тропинок, дорог Город дает постоянно урок. Вот она, азбука, над головой – Знаки развешаны над мостовой. Азбуку улиц помни всегда, Чтобы с тобой не случилась беда. Вед. 1 Позвольте вас познакомить с правилами игры. 1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофора. 2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде. 3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок. 4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок. 5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит. II. Конкурсная программа. Конкурс «Дорожные знаки» Вед. 2 Какая команда угадает больше дорожных знаков. За каждый правильно названный знак 1 балл. 2 конкурс «Дорожная ситуация» Вед. 1Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. ( каждой команде дается письменный вариант ситуации, и листок для записи ответа) Ситуация 1 Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно. Ситуация 2 Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно? Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу. Ситуация 3 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя. Конкурс «Разгадай кроссворд» Каждой команде раздаются карточки с кроссвордами. Вед. 2 Данный конкурс заключается в том, какая команда быстрее разгадает кроссворд и узнает дорожный знак, обозначающий опасный участок дороги. По вертикали: 1. Бывает надземным, подземным, пешеходным. (переход) 2. Любая часть для движения по улице, проспекту. (дорога) З. Специальное место для ожидания общественного транспорта. (остановка) 4. Любимое транспортное средство, водителем которого вы можете стать. (велосипед) 5. Кто управляет движение машин и пешеходов? (регулировщик) 6. Человек, идущий по дороге. (пешеход) 7. Бывает железнодорожным, воздушным, водным, сухопутным. (транспорт) Конкурс. Знатоков. Вед. 1 Капитаны мне нужна ваша помощь, выберите 6 человек, для следующего конкурса, вам 1 минута чтобы принять решение. Транспорт это не только средство передвижения человека, а так же это средство передвижения героев сказок и мультфильмов. Каждый из вас выбирает один листочек и отвечает. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.) Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.) На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.) Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.) Ехали медведи на велосипеде, А за ним комарики… На чем летали комарики? (На воздушном шарике.) Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.) На чем катался Кай? (На санках.) На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.) В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.) На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете.) Конкурс «Ловкий пешеход» Вед. 2 На спинку стула прикрепить три шарика: красный, жёлтый, зелёный. Каждая команда выстраивается друг за другом, и бросают мячик в «светофор». Внимание! Если ученик попал в зелёный шарик, то он удачно перешёл дорогу, и получает 1 очко. Если в красный, то выбывает из игры. Если в жёлтый, то получает право бросить ещё раз. конкурс «Знатоки правил дорожного движения». Вед. 1 Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос) 1)В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный) 2)Что обозначает красный свет светофора? (стоп) 3)Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути) 4)Что такое зебра? (это пешеходный переход) 5)С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) 6)Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке) 7)Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину) 8)Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет) 9)Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц) 10)Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком) 11)Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской) 12)Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд). |