МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».





Детско – родительский образовательный проект «Безопасный путь».

Данный проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность:краткосрочный

Участники: Воспитатели средней группы (Пухова А.А., Кутуева Е.В.), родители, педагоги дополнительного образования детской школы искусств им. Старкова, дети средней группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО деятельность.

Актуальность: Обеспечение безопасности своих детей становится все актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь, научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности нашего МАДОУ. Данный проект является актуальной формой работы с детьми и родителями по профилактике и информатизации о безопасном поведении вблизи дороги и ПДД.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о надлежащем поведении на улице, развивать связную речь и творческие способности.

Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице вблизи дороги.

Задачи:

1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.

2. Дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать.

3. Сформировать соответствующую модель поведения.

4. Развивать связную речь и обогащать активный словарь.

5. Развивать творческие способности.

6. Организовать совместную деятельность всех участников проекта.

Основные направления реализации проекта:

1. Беседы с детьми: «Знакомство с улицей», «Узкая и широкая дорога на улице», «Помощники на дороге», «Грамотный пешеход», «Три сигнала светофора».

2. НОД по аппликации «Три сигнала светофора»

3. Целевая экскурсия по микрорайону к пешеходным переходам.

4. Домашнее задание для детей и родителей по изготовлению схем «Безопасного пути от дома до детского сада».

Предварительная работа:

1. Поисковая работа по подбору иллюстрационного материала по теме.

2. Чтение художественной литературы: «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица» С. Михалков; «Что я видел» Б. Житков; « Про умных зверюшек» В. Лебедев – Кумач.

3. Подвижные игры, дидактические игры, пальчиковая гимнастика: см. в приложении.

4. Разучивание стихотворения: « Светофор» М. Пляцковский

Обеспечение:

1.Специальная методическая литература: «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина М. 1989г, «Ребенок на улице» Л.А.Вдовиченко С.-П. 2008г, «Правила дорожного движения» Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г. С. Александрова Волгоград 2011г, «Радужное колесико» «Дорожная азбука» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова 2014г.

2.http://nsportal.ru/

Предполагаемый результат:Формирование культуры поведения вблизи дороги; обогащение знаний по ПДД; развитие творческих способностей и речи детей.


 

Приложение 1

Картотека игр по ПДД.

(средняя группа)

Дидактические игры.

«Водители»

Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.



Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.

Ход игры:

Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».

«Путешествие на машинах»

Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Материал: Игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.

 

«По дороге»

Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.

Ход игры:

Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называют их получая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.

 

«Найди нужный знак»

Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.

Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других – соответствующие им дорожные ситуации.

Ход игры:

Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с дорожными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие половинки для всех своих карточек.

«Учим дорожные знаки»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.

Ход игры:

Детям раздают большие карты. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот, кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.

«Правила дорожного движения»

Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Ход игры:

Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет – движение разрешено, желтый – внимание, красный – стой – играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка – одно очко.

«Верно - неверно»

Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Мы - пассажиры»

Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Материал: Картинки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.

«Дорожная азбука»

Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.

Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: Закрепить с детьми правила уличного движения; повторить значения светофора.

Материал: Иллюстрации улиц города.

Ход игры:

Детям загадывается загадка про светофор, проводиться обсуждение значения цветов светофора, разбор ситуаций на дороге и правильное поведение персонажей.

«Правила поведения»

Цели: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

«Пешеходы и транспорт»

Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улицах.

Материал: Кубик, игровое поле, фишки.

Ход игры:

На игровом поле изображена дорога, по которой с помощью фишек двигаются играющие, у них на пути препятствия в виде знаков.

Попадая на эти препятствия, играющий возвращается назад. Попав на «пешеходный переход», игрок по красной стрелке продвигается вперед. Побеждает тот, кто первым достигнет финиша.

«Большая прогулка»

Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.

Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.

Ход игры:

Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.

«Соблюдай правила дорожного движения»

Цели: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

Материал: Игровое полотно, дорожные знаки, машинки, фигурки людей.

Ход игры:

Дети выбирают себе машинки и фигурки людей, ориентируясь по нарисованной ситуации, проводят своих персонажей по игровому полю.

«Говорящие дорожные знаки»

Цель: Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу.

Материал: Каждое игровое поле – рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Машины, игровые персонажи.

Ход игры:

Перед каждым ребенком поле, каждому задание: проехав по полю, соблюдая все правила, не пропустив ни одного знака, доехать до названного пункта.

«Разрезные знаки»

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: Разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры:

Ребенку сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения он знает, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если ребенок легко справляется, то ему предлагают собрать знаки по памяти.

«Я грамотный пешеход»

Цели: Учить детей анализировать ситуации на дороге; закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.

Ход игры:

Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.

«Дорожное лото»

Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.

Ход игры:

Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.

 

Подвижные игры по ПДД

«Автомобили»

Дети представляют себя автомобилями и двигаются по сигналам педагога.

Произносятся слова «медленно», «вправо», «влево», «вперед», «назад».

Дети «Автомобили» двигаются по «проезжей части» группы согласно

заданию.

«Светофорчики»

Педагог предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по двое в «светофорчики». Игра повторяется несколько раз.

«Слушай команду»

Дети двигаются согласно командам педагога: руль поворачивается;

стекло автомобиля поднимается и опускается; щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.

«Цветные автомобили»

Ребята получают круги различных цветов и «превращаются» в цветные

автомобили. В группе организуется « проезжая часть», и «автомобили»

двигаются по ней, соблюдая все известные им ПДД.

«Воробушки и автомобиль»

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (на стульчиках). Воспитатель или кто - то из детей - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово воспитателя "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Воспитатель выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, воспитатель, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

«Сигналы светофора»

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый - ходим, прыгаем, бегаем.

«Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Ребенок изображает какой-нибудь вид транспорта, остальные отгадывают.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры».

Выбирают водителя автобуса и кондуктора. Остальные становятся

пассажирами. В группе выбирается место «остановки», из стульев

составляется «автобус». Отрабатываются правила посадки в автобус;

поведения во время движения; выхода из автобуса.

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

«Автомобиль»

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге дети -маршируют на первое четверостишье

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим -дети бегут на второе четверостишье

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры дети садятся

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в Москву приехали встают любуются

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх

Поток машин туда сюда

Скорости высокие крутят головой в разные стороны

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья грозят пальчиками

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! качают головой

Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди

Года через два.

 

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

 

 

Приложение 2

Аппликация «Три сигнала светофора» в детской школе искусств им. Старкова

Наши добрые соседи и верные друзья - педагоги Детской школы искусств им. Старкова всегда помогают нам с осуществлении задуманного!

 

Целевая прогулка по микрорайону к пешеходным переходам.

Наши игры

Чтение художественной литературы





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.