МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Проводится игра «Регулировщик»





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Проект

По ПДД

Для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: ст. воспитатель

Коробицина Л.А.

Год.

Пояснительная записка.

Необходимость проекта по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает (статистика по Октябрьскому району). Кол-во ДТП с участием детей за 2014 год - 4 случая, за 2015 год - 2 случая. По дням недели, самые опасные дни (пятница, суббота, воскресенье), по времени суток с 14.00-17.00, по возрасту от 1,5 до 6 лет -3 чел. от 7 до 10 лет – 2 чел., от 15 до 16 лет- 2 чел. а чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. Что можем мы сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально нерешима. Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге. Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А нам взрослым - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если мы взрослые показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Чтобы ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

• наблюдать за дорогой;

• правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;

• видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Проект для детей старшей и подготовительной группы (5-7 лет) «Грамотный пешеход». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.


Рабочий план реализации проекта «Грамотный пешеход»

Этап Действие, мероприятие Участники, ответственные Сроки
1 этап: Подготовительный 1. Просматривание литературы. ст. воспитатель 1 - 4 сентября
2. Разработка сценария «Колобок идёт по следу» ст. воспитатель   7- 14 сентября
3. Подбор стихов, игр для сценария ст. воспитатель 7-14 сентября
2 этап: Основной     1. Создание стенда в фойе ДОУ «Светофор» ст. воспитатель воспитатели ДОУ 24-31 августа
2. Знакомство с правилами безопасного поведения на улице, во дворе, в транспорте.   воспитатели ДОУ   в течение месяца
3. Подготовка костюмов, декораций, изготовление знаков, к развлечению. ст. воспитатель оформитель Мартюшова Е.С. 14-18 сентября
4. Игра - макет «Перекрёсток» воспитатель: Соколова Т.А. в течение месяца
3 этап: Итоговый 2. Развлечение «Колобок идёт по следу» ст. воспитатель Коробицина Л.А. 29 сентября

Приложение № 1



Стенд «Светофор»

Уголокбезопасность детей на дороге« Светофор», включает в себя выставку рисунков детей по правилам безопасного поведения на дорогах; игровой макет «Улица моего посёлка» (машины на дороге и пешеходы можно переставлять); игровой модуль «Светофор» (можно использовать в игре «Светофор», на какой знак светофора ты начнёшь движение?); информационный стенд «Безопасность на дороге» (содержит яркую (сменную по временам года) информацию о правилах безопасного поведения на дорогах, буклеты, и т.п.)

 

Приложение №2.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.

«Колобок идёт по следу».

Цель: безопасное поведение детей на дороге.

Задачи:

Пополнять знания детей по ПДД;

Воспитывать внимательного пешехода и ответственного гражданина; Обогащение активного словаря.

Оборудование и материал:

Дорожные знаки, самокаты, светофор, пешеходная дорожка.

Аудиозаписи.

Ход мероприятия.

Ведущий: За чистым –чистым полем, за дремучим –дремучим лесом, за шумным – шумным морем, за глубоким – глубоким океаном есть необыкновенная страна игр и приключений. Но попасть в нее может только тот, кто весел и пытлив, кто любит приключения и путешествия и, кто знает чудесные слова «Крибле -крабле –бумс». Давайте, ребята, произнесём их все вместе, и тогда волшебный занавес откроется. Заплещут волны, зарычит мотор, заработает двигатель и начнутся приключения всем на удивление.

 

В зал под музыку следопытов вбегает колобок с лупой.

Колобок: Фу, чуть под машину не попал.

Гул машин меня испугал.

Ведущий: Ты кто такой, в меру упитанный, но не воспитанный.

В этой удивительной стране, все знают правила хорошего тона.

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему … (Привет!)

А сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала… (До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он…(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала…(Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем… (Будь здорова!)

Колобок: Да, я тоже знаю вежливые слова, просто я растерялся в большом городе. Я вам всем говорю привет! Ребята, скажите мне что это вокруг, какие-то знаки, огоньки мигают. Я ведь ничего не знаю. Так если я ничего не знаю, то я, должен провести расследование, а вы мне в этом поможете.

Звучит мелодия, Колобок с лупой обходит местность.

РебёнокМиша Корепанов

На дороге целый день

Сильное движение,

Не остановить поток

Даже на мгновение.

РебёнокЛера Гилёва

Чтобы не случилось

Опасных столкновений,

Существуют Правила

Дорожного движения.

Колобок:(тихонько повторяет, почёсывая голову) Существуют правила дорожного движения.

Ведущий:Ребята знайте, что все дорожные знаки делятся на предупреждающие (это треугольники с красной полосой по краю) и запрещающие (круг с красной полосой по краю). И ещё одна большая группа- это предписывающие знаки. Они представляют собой синий круг.

Колобок идёт по залу и лупой натыкается на знак

(«Пункт медицинской помощи»).

Колобок: Так, что это за знак, а это совсем просто! Это плюс- значит, нужно прибавить скорость. И перекрестится, чтобы не так страшно было мчаться.

Ведущий: Ребята, это правильно

Дети: Нет!!!

Звучит музыка доктор Пилюлькин, входит врач с этим знаком.

Ребёнок Дима Рогожников (в халате доктора):

Где больница, знак подскажет.

И дорогу вам покажет.

Там полечат доктора,

Будешь ты здоров всегда.

Этот знак даёт нам информацию о том, что недалеко находится пункт медицинской помощи.

Конкурс «Скорая помощь» (на носилках). Учувствуют 2 команды по 5 человек, дети выбирают врача, по сигналу на носилках несут к пункту «оказание помощи» больного оказывают помощь и несут обратно.

Колобок идёт по залу и лупой натыкается на знак, «Место отдыха».

Колобок:а это что за знак, да это же очень просто! Это знает каждый воспитанный человек. За столом нужно есть вилкой и ножом.

Входит ребёнок в костюме повара, под музыку.

Ребёнок (в костюме повара):

Если вы проголодались

И покушать вы собрались,

Знак зовет: «Сюда иди!

Пункт питания, впереди».

Этот знак даёт нам информацию о том, что рядом находится пункт питания.

Конкурс «Перебери овощи».

Колобок идёт по залу и лупой натыкается на знак «Дети».

Колобок: Так это о том, что здесь очень опасное место и его нужно быстро миновать, лучше всего бегом.

Ведущий: Этот знак предупреждает: осторожно, дети! Водители, будьте внимательны!

Проводится игра «Регулировщик»

Дети двигаются под весёлую музыку, если музыка останавливается, то дети должны построится в шеренгу, с той стороны, на которую указывает жезл инспектора (первый ребёнок становиться плечо к плечу к «регулировщику», если жезл поднять вверх, дети должны замереть).

Колобок идёт по залу и лупой натыкается на

знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Колобок:Да, вот этот знак обозначает что здесь высокий забор.

Входит ребёнок в жилетке железнодорожнике.

Ребёнок(в костюме железнодорожника):

Треугольный этот знак

Понимай, водитель так:

Здесь железная дорога

Ты притормози немного

Вот шлагбаум опустили

Чтобы поезд пропустили.

Этот знак говорит о том, что осторожно здесь железнодорожный переезд со шлагбаумом.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.