Задание 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности Http://www.vologda-uni.ru/studentu/praktiki/133-zadaniya-po-pedagogike-i-psikhologii ЗАДАНИЯ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ IV КУРСА 1. Конспект проведенного урока. 2. Самоанализ проведенного урока. 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности. 4. Рефлексивный отчет по итогам практики (отражающий деятельность практиканта как помощника классного руководителя и учителя-предметника). 5. Изучение личности учащегося. Задание 1. Конспект проведенного урока План конспекта урока - Учебный предмет.
- Учебный класс.
- Тема урока.
- Тип урока.
- Цели урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
- Оборудование: мульти-медиа, музыкальный центр, таблицы, рисунки, карточки и т.п.
- План проведения урока (фрагмента урока) с прогнозированием примерного хронометража (помните: структура зависит от типа урока).
Например: 1) Организационный момент - 2 мин. 2) Проверка домашнего задания - 5 мин. 3) Актуализация знаний и умений (упражнения) - 7 мин. 4) Постановка цели урока – 2 мин. 5) Изложение нового материала – 8 мин. 6) Первичное закрепление материала – 5 мин. 7) Самостоятельная работа – 5 мин. 8) Задание на дом – 5 мин. 9) Подведение итогов работы на уроке – 4 мин. 10) Литература, использованная для подготовки к уроку. 11) Ход урока – описывается «живая» картинка урока – действия учителя и учащихся. Можно оформить в виде таблицы (см. варианты): Деятельность | Записи | учителя | ученика | На доске | В тетради | | | | | Этап учебного занятия и хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы обучения | Средства обучения | Форма орг-ции УПД | Задание 2. Самоанализ проведенного урока План самоанализа урока 1. Обосновать постановку целей урока (образовательной, развивающей, воспитательной), тип и структуру урока, место урока в системе уроков по предмету. 2. Анализ содержания урока: охарактеризовать тему урока, степень ее сложности вообще и трудности для данного класса. Объем изучаемого материала, его соответствие программе, возрастным особенностям и уровню знаний учащихся. Соответствие теории и практики (упражнений). Повторение пройденного, опорные знания. Внутрипредметные и межпредметные знания, их связь с жизнью. 3. Методы, приемы и средства обучения, применявшиеся на уроке: целесообразность выбора методов и средств обучения. Реализация основных дидактических принципов. Познавательная и творческая активность учащихся на уроке. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы. Наличие средств обратной связи «ученик-учитель». Развитие самостоятельности в обучении. Работа с сильными и слабоуспевающими учениками. Методы проверки и оценки знаний и умений, реакция на ошибки учеников. Способы достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса к предмету. 4. Оценка себя как учителя-предметника: знания и методическая грамотность. Культура и техника речи. Педагогический такт. Доброжелательность и требовательности к учащимся. Достижение контакта с учащимися. 5. Выводы: эффективность урока; ценные стороны урока и недостатки; предложения по совершенствованию методики проведения урока. Задание 3. Обоснование, конспект и анализ проведенного воспитательного дела, мероприятия и т.п. валеологической направленности План обоснования воспитательного мероприятия 1. Название мероприятия. 2. Форма организации мероприятия (беседа, конкурсно-игровая программа, викторина, экскурсия музыкально-литературная композиция, выставка и т.п.). 3. Автор сценария – фамилия, имя, отчество; место работы (учебы); год создания дела. 4. Педагогические цели (воспитательная, образовательная, развивающая). 5. Характеристика участников – количество, возраст. Соотношение мальчиков и девочек (при необходимости) . 6. Время и место проведения – какова продолжительность дела, требуется ли дополнительное время на подготовку участников; где проводилось мероприятие (в актовом или концертном зале, в классном помещении и т.п.) 7. Оформление – художественное (рекомендации по оформлению сцены, помещения, афиши, пригласительных билетов, внешнего вида ведущих и участников); музыкальное; световое. 8.Реквизит – количество, особенности. 9.Использованная литература для написания сценария и подготовки мероприятия. Если выбрана конкурсно-игровая форма организации: 10. Жюри – как формируется (при необходимости); форма и правила подведения итогов; награждение. 11. Идея конкурсно-игровой программы – воображаемая ситуация, сюжет, (например, морское путешествие). 12. Игровая задача – то, что должны сделать участники в ходе игры для победы. 13. Игровые роли, команды - каким образом распределяются, формируются. 14. Правила игры, домашнее задание. 15. Работа по рекламе (приглашение гостей и зрителей; рекламные акции) План конспекта воспитательного мероприятия 1. Дословный текст ведущих и участников (реплики, рассказы, стихи, загадки и т.п.). 2. Подробное описание конкурсных заданий, игр, действий ведущих и участников. План самоанализа проведенного воспитательного мероприятия 1.Целенаправленность – соответствие цели мероприятия общей цели воспитания, – целям данного образовательного учреждения; – уровню воспитанности (нравственные отношения, широта кругозора, общественная активность, самостоятельность), возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей; – место мероприятия в системе воспитательной работы с данным коллективом детей; – четкость целевых установок и способ их предъявления. 2.Содержание – актуальность темы для развития детской личности; – доступность содержания детям; – новизна и увлекательность информации; – воспитывающий потенциал содержания (его соответствие общим и конкретным целям воспитания, например, наладить дружеские отношения, изменить отношение к учению, вызвать интерес к искусству, научить уважать труд и т.д.); – связь с жизненным опытом детей. 3.Методика проведения – обоснование выбора форм и методов работы (их соответствия целям, содержанию мероприятия, возрастным и индивидуальным особенностям детей и т.п.); – стимулирование активности и самостоятельности участников в процессе подготовки и проведения мероприятия; – функции педагога в процессе подготовки и проведения мероприятия (выполнение конкретных действий; помощь детям, контроль за выполнением поручений детьми) – применение индивидуальной, групповой и коллективной работы; – использование наглядности и специальных приемов создания необходимой эмоциональной атмосферы, роль обстановки, интерьера, музыкального сопровождения – наличие и целесообразность педагогической импровизации (корректировки, внесенные в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом). 4.Результативность – определение уровня достижения целей, реализации поставленных задач (высокий, средний, ниже среднего) согласно конкретным показателям (влияние на отдельных детей, на коллектив в целом, изменения в поведении, дисциплине, отношении к учебе, во взаимоотношениях); - отношение детей к мероприятию, проявившееся в ходе его подготовки, проведения и последующей оценки (дисциплинированность, организованность, интерес, интеллектуальная и эмоциональная увлеченность, инициативность, креативность и т.п.); - результаты коллективного обсуждения и оценки детьми проведенного мероприятия; - достоинства и недостатки, обнаруженные в результате проведения, их причины и возможные пути устранения; - рекомендации по совершенствованию методики проведения подобных мероприятий - перспектива воспитательной работы с классом по выбранному направлению. |