МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

по дисциплине «Психология»





Ф 20-014

Министерство образования Республики Беларусь

Гуманитарный колледж

учреждения образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ Ю.М. Сидорович

«___» __________2016 г.

 

ВОПРОСЫ

К семестровому экзамену

по дисциплине «Психология»

специальность 2-010101 «Дошкольное образование»

курс I группа 84

заочная форма обучения

2015 – 2016 учебный год

 

1. Дайте определение понятию «психология». Раскройте краткую историю развития психологии как науки. Аргументируйте значение психологических знаний для обучения и воспитания детей.

2. Перечислите этапы развития психологии как науки. Раскройте задачи психологии как науки. Аргументируйте отличие научных психологических знаний от житейских.

3. Перечислите и раскройте отрасли современной психологии. Аргументируйте взаимосвязь психологии с другими науками.

4. Дайте определение понятию «психика». Опишите её структуру. Проанализируйте свойства психического отражения.

5. Дайте определение понятию «сознание». Раскройте структуру сознания, проанализируйте его функции.

6. Назовите функции основные головного мозга. Раскройте соотношение психических явлений с работой мозга. Докажите сигнальный характер психики.

7. Перечислите отделы центральной нервной системы. Раскройте ее строение. Докажите взаимосвязь ее отделов.

8. Дайте определение понятию «рефлекс». Раскройте безусловные и условные рефлексы. Проиллюстрируйте их примерами.

9. Перечислите отделы головного мозга. Опишите строение головного мозга. Докажите функциональную асимметрию головного мозга.

10. Дайте определение понятию «нейрон». Опишите строение нервной клетки. Охарактеризуйте ее работу.

11. Назовите и раскройте основные нервные процессы. Проанализируйте их закономерности.

12. Дайте определение понятию «рефлекс». Раскройте рефлекторную природу психики. Охарактеризуйте модель рефлекторной дуги.

13. Дайте определение понятиям «метод» и «психологический факт». Классифицируйте и раскройте методы исследования в современной психологии.

14. Дайте определение понятию «наблюдение». Опишите наблюдение как основной метод психологии. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках наблюдения.

15. Дайте определение понятию «эксперимент». Опишите эксперимент как основной метод психологии. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках эксперимента.

16. Перечислите и опишите опросные методы психологии. Выявите оптимальные условия их применения в работе воспитателя с детьми и родителями.

17. Дайте определение понятию «тест». Опишите вспомогательные методы психологии: тест, анализ результатов деятельности. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках теста.

 

 

18. Дайте определение понятию «социометрия». Опишите социометрию как метод исследования межличностных отношений. Сделайте вывод о достоинствах и недостатках данного метода.

19. Дайте определения понятиям «филогенез» и «онтогенез». Опишите особенности психического отражения. Проанализируйте основные этапы развития психики в филогенезе.

20. Назовите и раскройте формы поведения животных. Проанализируйте основные отличия психики животных и человека.

21. Дайте определение понятию «развитие». Раскройте психическое развитие личности. Сравните основные подходы к проблеме психического развития.

22. Дайте определение понятию «факторы психического развития личности». Опишите факторы и движущие силы психического развития. Сравните различные точки зрения по вопросу о соотношении наследственных и средовых влияний на развитие личности.

23. Дайте определение понятию «наследственность». Опишите и проиллюстрируйте примерами влияние наследственности на развитие личности.

24. Дайте определение понятию «среда». Опишите и проиллюстрируйте примерами влияние среды на развитие личности.

25. Дайте определение понятию «движущие силы психического развития». Изложите сущность положения Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития. Аргументируйте взаимосвязь психического развития и обучения.

26. Дайте определение понятию «возраст». Сформулируйте общую характеристику психологического возраста. Проанализируйте подходы к построению возрастной периодизации.

27. Перечислите и раскройте критерии возрастной периодизации. Проанализируйте периодизацию психического развития по Д.Б. Эльконину.

28. Перечислите и охарактеризуйте основные периоды психического развития. Выделите источник возникновения кризисов в психическом развитии.

29. Назовите рефлексы присущие новорожденному. Раскройте психологические особенности развития новорожденного ребенка. Дайте оценку основным новообразованиям данного периода.

30. Перечислите основные направления в развитии младенца. Раскройте психологические особенности развития ребенка в младенчестве. Дайте оценку общения ребенка со взрослым на формирование ведущей деятельности в младенчестве.

31. Дайте определение понятию «возрастной кризис». Опишите основные достижения в развитии ребенка к концу младенческого периода. Проанализируйте особенности кризиса одного года.

32. Назовите основные виды движений, складывающиеся в младенчестве. Опишите развитие двигательной сферы младенца. Докажите значимость хватания как важного новообразования младенчества.

33. Дайте определение понятию «комплекс оживления». Раскройте его структуру, этапы формирования, значение. Проанализируйте возникновение привязанности ко взрослому и ее роль для психического развития ребенка.

34. Дайте определение понятию «предметно-манипулятивная деятельность». Раскройте особенности социальной ситуации развития в раннем детстве. Проанализируйте развитие когнитивной сферы в раннем детстве.

35. Перечислите новообразования раннего детства. Раскройте процесс овладения ходьбой в раннем детстве. Докажите его значение для психического развития ребенка.

36. Перечислите и опишите этапы развития предметной деятельности в раннем возрасте. Аргументируйте роль делового общения в овладении ребёнком предметной деятельностью.

37. Назовите предпосылки возникновения изобразительной деятельности в раннем возрасте. Раскройте стадии развития рисования. Аргументируйте взаимосвязь развития предметно-манипулятивной и изобразительной деятельности.

38. Дайте определение понятию «речь». Раскройте ранний возраст как сензитивный для развития речи. Выявите значение общения со взрослым и сверстниками для овладения активной речью.

39. Дайте определение понятию «общение». Раскройте функции и средства делового общения взрослого с ребенком. Докажите его значение для психического развития ребенка.

40. Дайте определение понятию «Я-сам». Опишите развитие личности ребенка в раннем возрасте. Установите взаимосвязь развития самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сферы пред-дошкольника.

41. Перечислите причины кризиса 3-х лет. Опишите основные симптомы кризиса 3-х лет (по Л.С. Выготскому). Обоснуйте пути преодоления данного кризиса.

42. Перечислите и раскройте особенности социальной ситуации развития в дошкольном возрасте. Дайте оценку основным новообразованиям данного периода.

43. Дайте определение понятию «деятельность». Раскройте основные виды деятельности. Проанализируйте психологическую структуру деятельности.

44. Перечислите и раскройте основные виды деятельности. Охарактеризуйте ведущую деятельность как значимую характеристику развития.

45. Дайте определение понятиям «знания», «умения», «навыки». Раскройте процесс формирования знаний, умений, навыков. Выявите психологические условия успешного формирования навыков.

46. Дайте определение понятию «игра». Раскройте значение игры для психического развития ребёнка. Проанализируйте роль воспитателя в создании условий для развития игровой деятельности детей.

47. Перечислите и раскройте структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. Проиллюстрируйте примерами значение сюжетно-ролевой игры для психического развития ребенка.

48. Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра». Опишите изменение сюжетно-ролевой игры и её отдельных компонентов на протяжении дошкольного детства. Докажите роль взрослых в развитии игр.

49. Дайте определение понятию «художественная деятельность». Опишите художественную деятельность дошкольника. Проанализируйте ее виды.

50. Дайте определение понятию «сюжетное рисование». Раскройте психологические особенности рисования в старшем дошкольном возрасте. Аргументируйте возможность психологической диагностики по детским рисункам.

51. Дайте определение понятию «экспериментирование». Раскройте экспериментирование как деятельность. Проанализируйте ее значение.

52. Назовите предпосылки конструктивной деятельности дошкольника. Раскройте стороны конструктивной деятельности дошкольника и виды конструирования. Выявите условия, необходимые для развития конструктивной деятельности.

53. Дайте определение понятию «учебная деятельность». Раскройте предпосылки учебной деятельности в дошкольном возрасте. Проанализируйте основные учебные умения, содержание обучения дошкольников.

54. Дайте определение понятию «труд». Раскройте труд как деятельность. Проанализируйте его особенности в дошкольном возрасте.

 

Преподаватель __________________Н.В. Ясюкайтене

 

 

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании ЦК психолого-педагогических дисциплин

Протокол № ___ от __________2016 г.

Председатель ЦК ____________С.А. Ситько

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.