МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

на 2015-2016 учебный год

 

Специальность 0516000 Финансы (по отраслям)

 

Квалификация 051802 3 Экономист по финансовой работе

 

Кафедра Общепрофессиальных и специальных дисциплин

 

Курс (на базе 9 классов),    

 

Семестр (на базе 9 классов),    

 

Количество часов (на базе 9 классов),    

 


Согласовано:

Заместитель генерального директора по УМР _____________ С.Д.Дигарбаева

«_____» ____________ 20___г

 

Заведующая методическим кабинетом колледжа ___________ З.М.Жакупова

«_____» ____________ 20___г

 

 

Рабочая учебная программа производственной практики по специальности

Финансы (по отраслям)

составлена на основании типовой учебной программы профессиональной практики.

 

Рабочая учебная программа производственной практики по специальности

Финансы (по отраслям)

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры __________________ дисциплин

от «____» ________ 20___года, протокол № ____

Заведующий кафедрой ___________ _____Алтенова Б.С._______________________

(роспись) (ФИО заведующего кафедрой)

 

 

Составитель рабочей учебной программы

Алтенова Балжан Сламбековна

(должность, ФИО преподавателя) (роспись)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа производственной практики разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности 0516000 – «Финансы» (по отраслям), квалификации «Экономист по финансовой работе».

Целью профессиональной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний студентов.

Общий объем производственной практики 216 часов для учащихся очной формы и 130 - для заочной формы обучения.

Задачами практики являются:

- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;

- приобретение практического опыта;

- формирование основных профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационной характеристикой.

Производственная практика проводится на базе организаций различных форм собственности и сфер деятельности и на основе договоров, заключенных с колледжем. В результате прохождения производственной практики студент-практикант, получающий квалификацию специалиста экономист по финансовой работе должен иметь практические навыки:

- работы с нормативными документами по финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, со справочной литературой и другими информационными источниками и использования их при решении хозяйственных вопросов в рамках своей компетенции;

- организации работы финансовых и экономических служб хозяйствующих субъектов;

- работы на персональном компьютере для обработки информации;

- ведения бухгалтерского, управленческого, налогового учета;

- составления бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности;

- составления декларации по налоговым платежам;

- проведения аудиторских проверок;

- составления аудиторских заключений;

- расчета основных экономических показателей работы хозяйствующих субъектов;

- проведения экономического анализа.

В период прохождения производственной практики студенты работают по режиму предприятия в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем кол час. колдн.
  2. Финансы организации    
Основы организации финансовой работы на предприятиях
Финансовое планирование.
Определение доходной и расходной части организации
Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах
Особенности финансов организационно-правовых форм предприятий
Формирование и использования финансовых ресурсов организации
  Итого
  1. Финансовый учет    
Основы финансовой работы в организациях. Структура бухгалтерии и организация учета хозяйствующего субъекта
Учетная и налоговая политика хозяйствующего субъекта
Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности.
Учет основных средств и нематериальных активов
Учет товарно-материальных запасов и расчетов с поставщиками
Учет труда и его оплаты
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Учет готовой продукции и еереализация
Учет финансовых результатов и собственного капитала
Финансовая отчетность
  Итого
  3. «Экономический анализ и анализ финансовой отчетности»
Материально-технического и кадрового обеспечения организации.
Анализ объема производства и реализации продукции.  
Анализ затрат на производство продукции.
Анализ состава и структуры активов баланса и источников их формирования..
Анализ ликвидности и платежеспособности организации.
Анализ кредитоспособности организации.
Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта
Анализ доходности хозяйствующего субъекта
Анализ состава и структуры капитала хозяйствующего субъекта
Анализ деловой активности и анализ вероятности банкротства организации
  Итого
  ВСЕГО

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

По дисциплинам

Наименование тем кол. час. кол. дн.
  по дисциплине «Финансы организации»    
Основы организации финансовой работы на предприятиях: - ознакомиться с исторической справкой развития предприятия; -ознакомиться с организацией работы предприятия по применению законов, Указов Президента РК; - составить схему организационной структуры предприятия; -изучить должностные характеристики работников финансовой службы; -ознакомиться с основной отчетной документацией финансовой службы предприятия.
    Финансовое планирование: - составить финансовый план; - составить финансовый расчет бизнес-плана предприятия; - рассчитать коэффициент: а) текущей ликвидности; б) обеспеченности собственными средствами; - сделать таблицы: а) прогноз финансовых результатов; б) расчетный фонд оплаты труда в т.ч. по кварталам; в) смету расходов; г) определить порог рентабельности.
    Определение доходной и расходной части организации: - сделать расчет затрат на весь выпуск и на единицу основной продукции; -смету расходов, связанную с управлением производства; - затраты, связанные со сбытом продукции; - по обслуживанию производственного процесса; -другие затраты. - другие расходы; - определять доход и рентабельность в товариществах; - определять размер и количество акций в обращении, расчет и распределение дохода АО;  
  Оборотные средства. Определение потребности в оборотных средствах: - произвести расчет потребности оборотных средств; - на основании годового отчета предприятия определить наличие оборотных средств; - выявить излишек или недостаток оборотных средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки средств в обороте; - выявить источники финансирования оборотных средств.  
    Особенности финансов организационно – правовых форм предприятия: - определять доход и рентабельность в товариществах; - если АО: - определять размер и количество акций в обращении, расчет и распределение дохода АО; - определять ставку дивиденда; - курсовую стоимость акции.  
Формирование и использование финансовых ресурсов организации: - определить основные источники финансовых ресурсов их использования; - составить финансовый план; -расчет основных показателей финансового плана организации; - составить финансовый расчет бизнес-плана организации; - сделать таблицы: а) прогноз финансовых результатов; б) расчетный фонд оплаты труда в т.ч. по кварталам; в) смету расходов; г) определить порог рентабельности; - сделать анализ чувствительности финансовых результатов коммерческой деятельности к изменениям цены и структуры затрат; - определить объем продукции, обеспечивающий максимум дохода; - формирование дохода в условиях риска.
ИТОГО
Финансовый учет
Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта Составить: схему организационной структуры, особое внимание уделяется построению учетно-аналитических служб и изучению их функций, зависящих от объемов производства, последовательности технологических процессов и применяемых методов учета, анализа и внутреннего аудита, раскрываемых согласно МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки».  
Учетная политика. Учетная налоговая политика Ознакомиться: - с порядком разработки учетной политики и налоговой политики; - с основными требованиями и их принципами; - с основными положениями учетной политики и налоговой политики. Изложить: - принципиальные отличия между налоговой и финансовой отчетностью; - основные разделы и краткое описание положений разделов.
Учет денежных средств организации и краткосрочной дебиторской задолженности. Учет денежных средств в кассе. Правила ведения кассовых операций, порядок приема наличных денег с применениями ККМ (контрольно кассовых машин) и без ККМ. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по приходу и выбытию денег. Учет денежных средств на текущем и на другом счете в банке. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, приходу и списанию средств с банковских счетов. Учет краткосрочной дебиторской задолженности работников (по выданным в подотчет денежным средствам на служебные командировки, на приобретение, расчеты по возмещению материального ущерба причиненного организации, и т.д.). Отражение на счетах бухгалтерского учета краткосрочной дебиторской задолженности. Приложить: заполненные первичные документы и учетные регистры: - форма КО-1 приходный кассовый ордер - форма КО-2 расходный кассовый ордер - форма КО-3 журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов - форма КО-4 кассовая книга - форма КО-5 книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств и их эквивалентов - Платежное поручение - Выписка банка - форма Инв-6 акт инвентаризации денежных средств и эквивалентов денежных средств - форма Т-3 авансовый отчет(командировочное удостоверение,) - Сформировать в программе 1С:Бухгалтерии Оборотно-сальдовую ведомость по счету 1010,1030,1210,1251.
Учет основных средств и нематериальных активов Ознакомиться:с документами первичного учета по поступлению и выбытию основных средств. Составить:расчет износа (амортизации) основных средств и нематериальных активов методами, согласно рекомендациям МСФО (IAS) 16 «Недвижимость, здания и оборудование», МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы». Изучить: - порядок составления и обработки первичных документов, по движению основных средств и нематериальных активов; - порядок накапливания и систематизации данных первичных документов по движению собственных и долгосрочно-арендуемых средств, а также объектов нематериальных активов в регистрах и документах. Изложить: порядок отражения на счетах бухучета операций по поступлению и выбытию (списанию) ОС и НМА. Приложитьзаполненные документы и учетные регистры: форма А-1 акт о приемке активов форма А-2 Акт о приемки актива для установки форма А-3 акт приемки - передачи актива в монтаж форма А-4 акт о выявленных дефектах актива форма А-5 акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных (модернизированных) активов форма ОC-1 карточка учета арендованных (долгосрочно – арендованных) основных средств форма ОC-2 акт на списание автотранспортных средств форма ДА-1 акт приемки - передачи долгосрочных активов форма ДА-2 инвентарная карточка учета долгосрочных активов форма ДА-3 акт на выбытие (списание) долгосрочных активов форма ДА-4 накладная на внутреннее перемещение долгосрочных активов форма Инв-12 инвентарный список долгосрочных активов отражение операций на счетах бухгалтерского учета. Сформировать ОСВ по счету 2410, 1С:Бухгалтерии ; Ведомость начисления амортизации; Сформировать в программе 1С:Бухгалтерии Оборотно-сальдовую ведомость по счету 2410,2420,2730,2740
Учет запасов и расчетов с поставщиками Изучить: работу группы материального учета в бухгалтерии, материально ответственных лиц в местах хранения, методы и порядок сверки бухгалтерского и складского учета. Выполнить: рассчитывать отклонения фактической себестоимости и ТЗР израсходованных запасов, остатков на конец месяца от их стоимости по учетным ценам. Выделяет и анализирует методы оценки запасов, рекомендуемые в МСФО(IAS) 2 «Запасы». Заполнить: документы по движению материальных запасов. Анализирует состояние учета расчетов с поставщиками в части поступления материальных ценностей, их оплаты и остатков материальной ведомости. Изложить: порядок отражения на счетах бухучета операций по поступлению и выбытию (списанию) запасов. Приложить: заполненные первичные документы и учетные регистры: форма Д-1 доверенность форма Д-2 журнал учета выданных доверенностей форма З-1 приходный ордер запасов форма З-2 накладная на отпуск запасов на сторону форма З-3 карточка учета запасов форма З-4 акт об оприходовании запасов, полученных при разборке и демонтаже основных средств форма З-5 накладная на внутреннее перемещение запасов форма З-6 акт списания запасов форма З-7 ведомость учета остатков запасов на складе форма Инв-1 акт инвентаризации запасов, находящихся в пути форма Инв-2 акт инвентаризации инвестиций форма Инв-3 акт инвентаризации отгруженных запасов форма Инв-4 акт инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности форма Инв-5 акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них форма Инв-7 инвентаризационная опись запасов, принятых (сданных) на ответственное хранение форма Инв-10 инвентаризационная опись запасов форма Инв-12 инвентарный список долгосрочных активов форма Инв-13 инвентаризационный ярлык запасов   - приложить хозяйственные операций по ТМЗ на счетах бухгалтерского учета. - Сформировать ОСВ по счету 1310,1330,1350 1С:Бухгалтерии ;
Учет труда и его оплаты Изучить: · порядок организации учета и использования рабочего времени; · документы по организации и учету выработки, документального оформления расчетов за неотработанное время, удержаний и вычетов; · первичные документы по начислению заработной платы и группировки данных по каждому работнику в расчетной ведомости; · составления сводки о начисленной зарплате и сводки данных по расчетам по оплате труда, разработочной таблицы «Распределение заработной платы по направлениям затрат» сводки данных разработочных таблиц с данными о выдаче зарплаты в учетных регистрах по начислению налогов и другим удержаниям. Изложить: порядок отражения на счетах бухучета операций по начислению и выдаче заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности, удержаний обязательных платежей в бюджет и отчислений, других удержаний (по исполнительным листам, краткосрочные займы и т.д.), а также начислений социального налога и соц.отчислений. Приложить: заполненные следующие первичные бухгалтерские документы и учетные регистры: - 1.форма Т-1 расчетная ведомость (книга) - 2.форма Т-2 платежная ведомость - 3 расчетные листки - отразить бухгалтерскую проводку по учету оплаты труда. - Сформировать оплату труда в программе 1С :Бухгалтерия
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции Ознакомиться: - с задачами учета и контроля производственных затрат; - с основными принципами организации учета затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции на счетах производственного учета; - классификацией затрат, с составом и характеристикой прямых затрат и порядком их отражения на счетах основного и вспомогательного производства; - с учетом и распределением накладных расходов; - с учетом и видами затрат вспомогательного производства; - с учетом брака и потерь; - со сводным учетом затрат на производство; - с порядком включения изменения остатков НЗП в себестоимость товарной продукции; - понятие калькуляции, объекты калькуляции; - применяемые на производстве методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Изложить: порядок бухгалтерского учета затрат по статьям «Материалы», «заработная плата», «затраты по эксплуатации ОС», «накладные расходы»;расчет себестоимости производимого продукта, порядок отражения на счетах затрат на себестоимость и списаниюПриложить: заполненные следующие первичные бухгалтерские документы и учетные регистры: -Требование-накладная - расчеты по распределению накладных расходов; - сметы (если предусмотрены); - акты выполненных работ. Сформировать производственные документы в 1С:Бухгалтерии
Учет готовой продукции и еереализация Ознакомиться: -с задачами учета готовой продукции; - с номенклатурой и оценкой готовой продукции; - с организацией складского учета готовой продукции; - с учетом готовой продукции в бухгалтерии; - с учетом реализации продукции и расходов по реализации; - с учетом расчетов с покупателями, с бюджетом по налогам. Изложить:порядок ведения учета готовой продукции и документооборота на складе и в бухгалтерии, порядок отражения на бухгалтерских счетах операций по реализации. Приложить: - поступления запасов; - приходная-накладная, либо товарно-транспортная накладная; - Акт-сверки взаиморасчетов; Сформировать ОСВ по счету 1320 1С:Бухгалтерии ;
Учет финансовых результатов и собственного капитала Ознакомиться: - с учредительными документами хозяйственного субъекта для изучения порядка формирования и изменения уставного капитала; - с источниками формирования имущества субъекта, составления таблицы по данным баланса, отражающей структуру собственного и привлеченного капитала. Для изучения порядка формирования конечного результата, деятельности субъекта необходимо: - обосновать отражение в учете суммы начисленного дохода от основной деятельности - определить фактическую себестоимость реализованной готовой продукции - проанализировать состав расходов периода в ведомости Сформировать отчеты Изложить:порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций по признанию и закрытию доходов, начислению расходов.
Финансовая отчетность Ознакомиться: с порядком и техникой составления финансовой отчетности (баланса, отчетов, пояснительной записки), изучить увязку показателей баланса с другими формами отчета, уяснить принципы оценки статей баланса, усвоить порядок представления и утверждения отчета согласно МСФО (IAS) 1 «Представление финансовой отчетности». Изучить: Закон Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28.02.2007 N 234-ІІІ. Приложить:Сформировать финансовый отчетность в 1С:Бухгалтерии · Бухгалтерский баланс; (форма №1) · Отчет о движения денежных средств; (форма №3) · Отчет о доходах и расходах ; (форма №2) · Отчет об изменениях в собственном капитале;(форма №4)  
  ИТОГО
«Экономический анализ и анализ финансовой отчетности»    
Материально-технического и кадрового обеспечения организации Ознакомиться: -состав и образования материальных ресурсов - с показателями расчета материальных ресурсов -с показателями эффективности производительности труда -с оформлением документов ТМЗ - с показателями эффективности использования оборотных средств -обеспеченности трудовыми ресурсами -с показателями производительности труда Выполнить: Анализ трудовых ресурсов -Анализ состояния ОС и обновления, выбытия, прироста износа -Анализ обеспеченности материальных ресурсов: Фо, Фе, Фвоор. -Анализ использования материальных ресурсов: Мо, Ме -Анализ использования трудовых ресурсов -Анализ эффективности производительности труда
Анализ объема производства и реализации продукции Ознакомиться: -с выполнением плана производства и реализации продукции -с структурой производства продукции и ассортиментом -с качеством продукции -с факторами изменения объемов выпуска и реализации продукции Выполнить: -Анализ динамики выпуска и реализации продукции -Анализ выполнения плана по выпуску продукции и отгрузке продукции -Оценка выполнения динамики производства -Оценка выполнения качества продукции -Оценка факторов влияющих на динамику объем производства и реализации продукции
Анализ затрат на производство продукции Ознакомиться: -с образованием затрат на производство продукции -с показателями, используемыми в расчете себестоимости продукции Выполнить: -Затраты 1тг. производства продукции -Анализ материальных затрат -Анализ заработной платы на производство продукции -Анализ себестоимости отдельных видов продукции
Анализ состава и структуры активов баланса и источников их формирования Ознакомиться: -с бухгалтерским балансом организации. Выполнить: Анализ динамики состава и структуры активов баланса: - Анализ динамики состава и структуры источников формирования активов баланса - Динамика изменения показателей пассива баланса -определять коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств  
Анализ ликвидности и платежеспособности организации Ознакомиться: -с бухгалтерским балансом организации. Выполнить: Анализ ликвидности баланса: - Определение ликвидности баланса -Сопоставление ликвидных средств и обязательств - Динамика изменения показателей пассива баланса -Определять коэффициент ликвидности и платежеспособности баланса
Анализ кредитоспособности организации. Ознакомиться: - с формами №1,2,3,4 и пояснительной запиской финансовой отчетности организации. Выполнить: Анализ кредитоспособности организации: - Определение кредитоспособность заемщика - Показатели кредитоспособности - Динамика изменения показателей -Определить оборачиваемости капитала  
Анализ финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта Ознакомиться: -с формами №1,2,3,4 и пояснительной запиской финансовой отчетности организации. Выполнить: - рассчитать показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия: - ликвидности баланса - платежеспособности предприятия -кредитоспособности предприятия -определять коэффициентов зависимости, независимости -определять финансовую устойчивость по данным финансовой отчетности.  
Анализ доходности хозяйствующего субъекта Ознакомиться: - с формой №2 финансовой отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Выполнить: - проанализировать абсолютные показатели доходности; - рассчитать и проанализировать относительные показатели доходности.
Анализ состава , структуры капитала хозяйствующего субъекта Ознакомиться: - с формой №4 финансовой отчетности; -анализировать состав и движения капитала; - анализировать предпринимательский риск; -анализировать эффективность инвестиционного проекта;
Анализ деловой активности и потенциального банкротства хозяйствующего субъекта Ознакомиться: - с формами финансовой отчетности №1,№2, №3, №4, №5. с Законом РК «О банкротстве»; -анализировать вероятность банкротства организации;   Выполнить: - рассчитать и проанализировать показатели деловой активности хозяйствующего субъекта. - рассчитать и проанализировать показатели эффективности деятельности организации; - расчет показателей вероятности банкротства организации,
  ИТОГО
  ВСЕГО:

Приложение №1

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЁТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

В соответствии с Программой прохождения производственной практики (далее - программой), студент ежедневно заполняет дневник. В этом дневнике отражается вид работы, выполненной студентами на рабочих местах и краткая её характеристика, а также перечень собранного материала для написания отчёта о прохождении производственной практики. Дневник заполняется шариковой ручкой с пастой синего цвета. Запись в дневнике заверяется подписью руководителя от предприятия (организации).

В процессе прохождения практики руководитель практики от предприятия (организации) проверяет степень усвоения и овладения практическими навыками счётной работы, техникой организации аналитического и синтетического учёта по каждой теме Программы. По результатам проверки знаний студентов руководитель производственной практики от предприятия (организации) в дневнике выставляет оценки и вносит свои замечания о работе студентов.

После окончания прохождения производственной практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью предприятия (организации).

В период прохождения производственной практики студент собирает материал по каждому разделу и темам в соответствии с Программой и на его основе составляет отчёт о результатах проделанной работы. К отчёту по производственной практике в обязательном порядке должен прилагаться дневник, который свидетельствует о достоверности материалов, представленных в отчёте. Без дневника отчёт не принимается.

Отчёт о прохождении производственной практики должен содержать полную характеристику о производственно-финансовой деятельности предприятия (организации). В соответствии с Программой, её разделами и тематикой рассматривается состояние учёта и анализ на предприятии (организации) с приложением первичных документов и учётных регистров. В отчёте, на основе изучения современного состояния работы бухгалтерского учёта и экономического анализа, студент выявляет недостатки и преимущества, разрабатывает предложения по их совершенствованию.

Объём текстовой части отчёта о производственной практике должен быть не менее 25-40 печатных страниц. Приложения в указанный объем не включаются. В случае недостаточности сбора материалов того или иного производственного субъекта, к отчету могут быть использованы источники из других литератур. Руководитель практики от колледжа проверяет отчёт производственной практики и допускает его к защите.

Отчет должен быть выполнен печатным способом на белой бумаге формата А4. Шрифт – «TimesNewRoman», кегль – 14, интервал шрифта –1.

Текст следует печатать, соблюдая размеры полей: левое – 30мм, верхнее и нижнее – по 20мм, правое – 10мм. Абзацы (красная строка) в тексте начинаются отступом, равным пяти знакам (1,0 см).

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, начиная с титульного листа.

Отчет должен быть оформлен в следующем порядке:

1. Направление (корешок направления с подписью и печатью).

2. Дневник прохождения практики.

3. Договор на прохождение производственной практики.

4. Календарно-тематический план.

5. Отзыв руководителя от предприятия (организации), заверенный печатью предприятия (организации).

6. Отчет о прохождении практики.

 

Пояснения к оформлению отчета:

Титульный лист. Титульный лист, являющийся первой страницей, заполняется по строго определенным правилам в соответствии с приложением №2. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется.

Содержание.В содержании отчета приводятся: введение, основная часть (названия всех разделов), заключение, список использованной литературы, приложения. Сокращения названий разделов или изложение их в другой формулировке или последовательности не допускаются.

Во введенииуказывается место и сроки прохождения практики, ее цель и задачи.

Основная часть отчетасодержит данные, отражающие сущность и основные результаты выполненной работы в соответствующем разделе. Оформление каждого раздела начинается с нового листа. Наименование разделов располагается в середине строк и отделяется от текста сверху и снизу двумя интервалами. В конце заголовка точка не ставится. Наименование разделов пишут большими буквами, а подразделов прописными.

Заключение.В нем содержатся краткие выводы по результатам исследования и предложения.

Список использованной литературысодержит сведения об использованной литературе, источники нумеруются арабскими цифрами. Точка в конце не ставится, печатать следует без абзацного отступа. Список использованной литературы располагается в следующем порядке:

1. нормативно-правовые акты (указы, законы, постановления и т.д.);

2. учебники и учебные пособия, монографии;

3. статьи;

4. сайты.

К отчёту прилагаются первичные документы, ведомости, статистические данные и др. материалы в виде приложений.

Приложения оформляются как продолжение отчета. В тексте отчета на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются и нумеруются в порядке указания ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение № ».

 

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.