ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Личность и её социальная роль в организации. Личность — это человек как субъект отношений и сознательной деятельности с устойчивой системой социально-значимых черт, характеризующих его свойства и качества. В менеджменте личность человека, ее сущность, рассматривается с точки зрения поведения работника, способов общения в процессе труда. Менеджеров интересуют вопросы отношения человека к делу, его способности, опыт, порядочность, честность, инициатива и другие свойства и качества, которые оказывают или могут оказывать существенное влияние на деятельность всего предприятия. В менеджменте разработаны концепции «управленческой революции», «человеческого капитала», «человеческих отношений» и другие бихевиористские концепции. Личность человека формируется под воздействием множества факторов внутреннего и внешнего окружения: семья, детские дошкольные учреждения, учебные заведения, трудовые коллективы. Все это формирует в человеке профессиональные и личные качества. Человек — существо общественное, в нем есть индивидуализм и коллективизм. Само общество создает условия, в которых развивается и формируется личность. Социально-экономические отношения являются существенными факторами, в которых формируются отдельная личность и ее окружение. По мере участия в процессе труда, человек активно совершенствует условия своего существования, работает, творит, создает материальные и духовные блага. Личность подвержена влиянию извне, меняется, совершенствуется, в отдельных случаях и при неблагоприятной обстановке деградирует, может приобрести негативные черты и свойства, в конце концов разрушается. Уровень развития личности характеризуют такие качества, как интеллектуальное развитие, сила воли, духовное богатство, морально-нравственная чистота и физическое совершенство. При первом знакомстве с человеком мы по его внешности, одежде, походке, культуре речи и другим внешним проявлениям можем составить себе некоторое представление о том, какой человек перед нами. Для более глубокого познания сущности личности необходимо длительное время, иногда годы, что связано с проявлением внутренних свойств и качеств человека. Таким образом: 1) свойства человека, приобретенные им от природы и генетически наследуемые, развиваются под воздействием внутренних и внешних условий его жизни; 2) сама сущность личности представляет собой совокупность мыслительных, профессиональных, духовных, физиологических и иных качеств человека в процессе его жизнедеятельности; 3) для менеджеров важно знать и учитывать все стороны проявления личности человека и особенно те, которые оказывают влияние на деятельность организации в целом. Личность — это всегда продукт данного общественного и политического строя. Разрыв между отдельными слоями нашего общества ведет к росту антагонизма в отношениях между ними. Все работники одинаково подвержены воздействию социально-экономических факторов и условий, сложившихся в обществе. Для нормального развития человеческой личности общество должно быть стабильным. Свойства личности Мышление представляет собой высший продукт особым образом организованной материи — мозга. С материалистических позиций мышление есть процесс отражения объективного мира в понятиях, представлениях, суждениях, идеях, умозаключениях и теориях. Идеалисты определяют мышление как характеристику человеческого сознания, связанного с образованием в понятиях человека абстрактных объектов, не существующих в опыте и действительности. Эти идеализированные объекты становятся предметом и средством их научного анализа, на основе чего строятся теории их реального существования. Мышление личности, если рассматривать с позиции практического менеджмента, возникает в процессе производительной деятельности людей. Мышление связано с процессом труда человека, его развитием и способностью познания и отражения объективных производственных процессов и всего окружающего. Мышление человека связано с его речью и как результат фиксируется в языке, на котором он разговаривает и мыслит. Путем мышления человек может выдвигать идеи, гипотезы, теории и находить практические направления их реализации. Результатом мышления всегда является мысль. Способность мыслить позволяет человеческой личности делать умозаключения, логическое обоснование действий и поступков, а также необходимые выводы из случившегося и строить систему доказательств. Новое качество техники и технологии в большой степени способствует эффективной мыслительной деятельности руководителей, вместе с тем требует от них новых знаний и умений в практическом применении новинок. Это во многом связано со способностями управляющих осуществлять руководство на основе достижений научно-технического прогресса. В широком смысле слова способность — это психические свойства личности. Эти свойства обусловливают его поведение и являются основой его жизнедеятельности. Способности человека проявляются в какой-либо определенной сфере деятельности, могут быть врожденными и развитыми в ходе общественно-полезного труда. Способности развиваются в ходе трудовой и общественной деятельности и могут достигать высокой степени и даже стать выдающимися. Тогда это личность с выдающимися способностями, а в исключительных случаях—гениальная. В узком специальном смысле слова способности человека означают его пригодность для выполнения какой-либо профессиональной деятельности. Формируются такие способности в процессе труда. В менеджменте способности людей рассматриваются по двум основным направлениям: - в сфере управленческой деятельности (интерсоциальные), - в сфере исполнительской деятельности (конструктивные). Из прав и обязанностей человека в организации складывается его роль. Она регулирует поведение человека как в группе, так и в организации в целом. Роль – род, характер и степень участия в деятельности организации. Например: роль – конструктор I категории отдела новой техники. Конструктор – это род участия, отдела новой техники – характер участия; I категории – степень участия. Фактически роль представляет собой должность. Ролевые обязанности – это то, что человек должен делать, исходя из той роли, которую он играет. Организация разрабатывает функциональные обязанности, которые предопределяют деятельность человека, занимающего данную должность, и связь этой должности с другими должностями в организации. Не будь ролей, наше поведение стало бы проблематичным. Роли, как и установки, тем и ценны, что освобождают нас от повседневной трудоёмкой работы по выбору способа поведения в стандартной ситуации. Многие из указанных ролей требуют разных личностных качеств и профессиональных умений, что делает профессию менеджера многоплановой, требующей глубокой специальной подготовки. Дополнительную сложность в деятельность менеджера привносит то обстоятельство, что в системе «ожидания и требования», которые предъявляет группа к поведению человека, могут наблюдаться разногласия. В результате наличия многочисленных ролей индивид может столкнуться со сложной ситуацией, когда его деятельность в одной роли мешает деятельности в других ролях. В качестве члена группы индивид испытывает сильнейшее давление отказаться от своего «я» и обязательств перед собой в обмен на внутригрупповую лояльность. Множественность ролевых позиций порождает их столкновение, ставит человека в затруднительное положение, когда он сомневается, какой роли следовать в первую очередь. Когда это происходит, индивид сталкивается с ситуацией, которая известна как ролевой конфликт. В организации может происходить несколько видов ролевых конфликтов. Конфликт «личность–роль» имеет место в том случае, когда требование роли нарушает основные ценности, отношения и потребности индивида, занимающего определённое положение. Примеры индивидов, испытывающих противоречия «личность–роль», – это менеджер, которому трудно уволить подчинённого-друга; руководитель, который подаёт в отставку, чтобы не участвовать в неэтичной деятельности. Конфликт внутри роли возникает в том случае, когда различные люди определяют роль, руководствуясь разными требованиями, что не позволяет личности, выполняющей эту роль, удовлетворять все требования. Наиболее вероятно это может произойти, если роль имеет нечёткие очертания. Должностные инструкции – это, бесспорно, плюс, но они далеко не всегда могут учесть все ситуации и виды работ. Конфликт между ролями возникает в результате столкновения многочисленных ролей, в которых выступает один и тот же сотрудник. Он возникает потому, что индивиды одновременно выполняют несколько ролей, с которыми из них связаны противоречивые ожидания. Когда индивиды сталкиваются с конфликтующими ожиданиями или требованиями со стороны двух источников или более, вероятным результатом станет снижение результативности. Кроме того, межролевой конфликт может быть вызван конфликтующими ожиданиями формальных или неформальных групп, а последствия будут теми же, что и при внутриролевом конфликте. Таким образом, весьма сплочённая группа, цели которой не совпадают с целями формальной организации, может стать причиной существенного межролевого конфликта для её членов. Р.Мертон считает, что существует несколько способов ослабления ролевого конфликта. Во-первых, человек может признать, что некоторые роли более важны, чем другие. Во-вторых, человек должен решить для себя и сообщить окружающим приоритеты ролей, связанные с учёбой, работой или домом, и отделять их друг от друга. Ещё один приём – не замечать ролевого конфликта, а превращать всё в шутку. Всегда следует помнить, что в организованных, официальных группах и коллективах существует как бы двойное распределение функций: по штатному расписанию – вертикальное (начальник, заместитель) и горизонтальное, которое возникает стихийно («душа общества», «остряк-самоучка», «ворчун», «козел отпущения», «индивидуалист – моя хата с краю», «борец за справедливость» и т. д.). Эти никем не установленные роли почти всегда воспроизводятся в любой более или менее постоянной группе, и те, кому они достаются, пребывают в них до тех пор, пока существует данная группа. Окружающие уже ждут и как бы требуют от них определённого поведения. |